Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Мишкин
1 ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
2 Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем
3 Выбор нравственных образцов
4 Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща"стало первоочередной задачей воспитания. Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО
5 Нормативно-правовая основа Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»; Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г. Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ).
6 Последние нормативные документы Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от р утверждены приказы Минобрнауки России: от «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта »; от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ». В соответствии с вышеуказанными приказами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012/13 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 34 часов.
7 Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
8 «Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным».
9 Назначение предмета Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития. Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.
10 Цель предметаОРКСЭ Цель предмета ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
11 1. Основы православной культуры 2. Основы исламской культуры 3. Основы буддийской культуры 4. Основы иудейской культуры 5. Основы мировых религиозных культур 6. Основы светской этики
12 Основные принципы концепции курса Светский характер; Светский характер; Свобода и добровольность выбора модуля; Свобода и добровольность выбора модуля; Культурологический подход; Культурологический подход; Преобладание воспитательного аспекта; Преобладание воспитательного аспекта; Диалогический характер преподавания; Диалогический характер преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность.
13 Структура предмета Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками: 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) 2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.) 3. Традиционные религии и этика в России (13 ч.) 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).
14 Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия
15 Учебно-методическое обеспечение
16 Основы мировых религиозных культур. Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.
17 Основы мировых религиозных культур. Тематическое планирование. урока Тема Количество часов 5Возникновение религий. Древнейшие верования 1 6Возникновение религий. Религии мира и их основатели 1 7Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака 1 8Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран Материал очень сложен для учащихся 4-х классов. Информационная перегрузка 1 23Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.1 24Религиозные ритуалы в искусстве 1
19 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Основы православной культуры
20 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Основы православной культуры
21 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Основы православной культуры
22 Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы исламской культуры
23 Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы исламской культуры
24 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы исламской культуры
25 Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы буддийской оскультуры Основы буддийской культуры
26 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы буддийской культуры Россия – наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Основы буддийской культуры
27 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы буддийской культуры Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы. Основы буддийской культуры
28 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы буддийской культуры Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Основы буддийской культуры
29 Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы иудейской культуры Основы иудейской культуры
30 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы иудейской культуры Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Основы иудейской культуры
31 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы иудейской культуры Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Основы иудейской культуры
32 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы иудейской культуры «»Основы иудейской культуры Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Основы иудейской культуры
33 Модуль «Основы светской этики» Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
34 « Основы светской этики» Россия – наша Родина. Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным? Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
35 «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Нравственный поступок. Золотое правило нрав- ственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. Джентльмен и леди. Этикет.
36 Уважаемые родители, выбор за вами!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.