Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Питина
1 « Организация основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории, позволяющих ориентироваться в историческом наследии России и зарубежных стран ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы и Украины )» Исполнитель : ООО « Интеграция : Образование и Наука » Презентация хода выполнения работ по II этапу Государственного контракта от «21» июня 2012 г Федеральная целевая программа развития образования на годы мероприятия 2 « Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей » Задача 1 « Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития »
2 II.1. Разработка электронных компонентов УМК по истории, соответствующих уровню развития современных образовательных технологий с учетом опыта зарубежных стран ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины ) Разработаны рекомендации по внедрению УМК в образовательный процесс Составлена пояснительная записка к УМК Разработаны электронные компоненты УМК по истории, соответствующие уровню развития современных образовательных технологий с учетом опыта зарубежных стран ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины ). Компоненты УМК нацелены на учителей истории, преподавателей истории в вузах, методистов
3 II.1.1. Разработка электронных компонентов УМК по истории, соответствующих уровню развития современных образовательных технологий с учетом опыта зарубежных стран ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины ) Компоненты УМК разработаны с учетом существующего российского и мирового опыта использования ИКТ - ресурсов ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины ), обеспечивающих доступ к образовательным услугам и сервисам в области противодействия фальсификации истории. Разработанные основные компоненты УМК по истории в соответствии с условиями Государственного контракта включают в себя следующие основные модули : 1. Революция 1917 г. и захват власти большевиками 2. Брестский мир и гражданская война в России 3. Раппальский договор и советско - германское военное сотрудничество в гг. 4. Перестройка в СССР и падение коммунистического режима 5. Университетское образование Украины и России XIX века 6. Повседневность советского человека ( вторая половина XX в.) 7. Культура Киевской Руси и ее международное значение Модули основаны на достоверных исторических источниках и научной литературе, ( как российской, так и зарубежной ). Список литературы приведен в конце настоящего раздела.
4 II.1.2. Составление пояснительной записки к УМК Пояснительная записка к УМК содержит : Введение Цель и задачи модулей ; Раздел 1. Сведения об авторском коллективе ; Раздел 2. Тематический план модулей с разбивкой по часам и видам занятий ; Раздел 3. Требования к освоению и достигаемые компетенции обучаемого ; Раздел 4. Аннотации модулей, в т. ч.: 4.1. Содержание модулей ; 4.2. Планы практических и занятий, проводимых в интерактивных формах, в том числе с использованием ИКТ ; 4.3. Используемые образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные ; 4.4. Методические рекомендации обучаемым и обучающим по проведению занятий, по самостоятельной работе, в том числе с использованием ИКТ ; 4.5. Задания для самоконтроля знаний ; 4.6. Вопросы и задания для текущей и итоговой аттестации. Раздел 5. Список основной и дополнительной литературы и интернет - ресурсов, иных источников. Раздел 6. Материально - техническое обеспечение модулей УМК. Пояснительная записка нацелена на учителей истории, преподавателей истории в вузах, методистов. иных Пояснительная записка основана на достоверных исторических источниках и научной литературе, ( как российской, так и зарубежной ). Пояснительная записка снабжена научно - справочным аппаратом ( сноски, оформленные в соответствии с ГОСТ Р Библиографическая ссылка ). Пояснительная записка разработана с учетом решений двусторонних рабочих групп по разработке УМК ( Российско - германской и российско - украинской, действующий на основании решения подкомитета по образованию ( протокол четвертого заседания Подкомитета по вопросам гуманитарного сотрудничества Российско - Украинской межгосударственной комиссии от 27 октября 2010 года ). Количество использованных источников и литературы - более 100 ед. Объем пояснительной записки – 1 п. л.
5 II.1.3. Разработка рекомендаций по внедрению УМК в образовательный процесс Рекомендации были разработаны на основе существующего педагогического и научно - организационного опыта и возможностей современных образовательных ИКТ технологий. Целевой группой, на которую нацелены рекомендации являются учителя истории, преподаватели истории в вузах, методисты. Структура рекомендаций включает следующие разделы : Пояснительную записку – содержащую информацию о целях и задачах подготовки рекомендаций, сведения об авторском коллективе, аннотации модулей, прочую информацию. Описание алгоритма внедрения УМК в образовательный процесс с использованием ИКТ ; Требования к педагогической квалификации ; Требования к материально - техническому оснащению учебных классов. Разработанные рекомендации основаны на достоверных исторических источниках и научной литературе, ( как российской, так и зарубежной ). Рекомендации снабжены научно - справочным аппаратом ( сноски, оформленные в соответствии с ГОСТ Р Библиографическая ссылка ). При разработке рекомендации были учтены решения двусторонних рабочих групп по разработке УМК ( Российско - германской и российско - украинской, действующий на основании решения подкомитета по образованию ( протокол четвертого заседания Подкомитета по вопросам гуманитарного сотрудничества Российско - Украинской межгосударственной комиссии от 27 октября 2010 года ). Общее количество использованных источников и литературы – более 100 ед. ( см. Приложение ). Объем рекомендаций по внедрению УМК в образовательный процесс составляет 1 п. л.
6 II.2. Осуществление консультационной и методической поддержки апробации основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории Был разработан алгоритм осуществления консультационной и методической поддержки апробации основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории ; Была разработана специализированная технологическая платформа для осуществления консультационной и методической поддержки апробации основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории ; Должно было осуществлено консультативно - методическое сопровождение апробации основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории путем : - проведения телефонных консультаций с созданием « горячей линии »; - консультаций с использованием электронной почты. К оказанию консультативно - методического сопровождения апробации были привлечены высококвалифицированные специалисты, члены двусторонних рабочих групп по разработке учебных пособий ( российско - украинских и российско - германских ). Состав специалистов был согласован с Заказчиком
7 II.3. Организация и проведение экспертно - методических и информационных мероприятий с целью обсуждения разработанных моделей и УМК в профессиональном сообществе Экспертно - методические и информационные мероприятия проводились в форме семинаров. В семинарах участвовали члены двусторонних комиссий историков ( российско - латвийской, российско - украинской, российско - литовской, российско - германской, российско - австрийской ). Докладчиками выступили специалисты историки, имеющие ученую степень кандидата / доктора исторических наук. Организационно - техническое обеспечение включало в себя : – предоставление помещений, оргтехники для проведения пленарных ( секционных ) заседаний ; Подготовительные мероприятия включали в себя : - составление списка участников семинаров ; - информирование целевой аудитории о проведении семинаров ; - разработку программы семинаров (4 шт.); - подготовку и предварительную рассылку раздаточных материалов в электронном виде ( повестка дня, планируемые вопросы для обсуждения, иные материалы по согласованию с Заказчиком ); - размещение пресс - релиза о предстоящих семинарах на образовательном интернет - портале, выбранным Исполнителем и согласованным с Заказчиком ( п.I.2.2); - опубликование хода и результатов проведения семинаров на образовательном интернет - портале, выбранным Исполнителем и согласованным с Заказчиком ( п.I.2.2). Программы семинаров, место проведения и состав участников были согласованы с Заказчиком. Были проведены 2 семинара в России ( более 100 участников, длительность 2 дня ), а также дополнительные мероприятия - Международная конференция « Дискуссионные проблемы истории Германии в подходах российских и немецких историков » в Ярославле, Заседание российско - австрийской комиссии в Вене, и заседание российско - латвийской комиссии в Москве. В семинарах приняли участие более 10 докторов исторических наук, более 15 кандидатов исторических наук, 1 действительный член РАН, 1 член - корреспондент РАН.
8 II.3. Организация и проведение экспертно - методических и информационных мероприятий с целью обсуждения разработанных моделей и УМК в профессиональном сообществе « Балтийская цивилизация : исторические традиции, современные тенденции и перспективы развития », Калининград, 6-7 июня 2013 г. Заседание российско - германской комиссии историков « От войны к революциям : общественно - политическое развитие России и Германии, гг.», Москва, 3-7 июля 2013 г. Международная конференция « Дискуссионные проблемы истории Германии в подходах российских и немецких историков », Ярославль, сентября 2013 г. Заседание российско - австрийской комиссии историков, Вена, 29 октября 2013 г. Заседание российско - латвийской комиссии историков, Москва, 5 декабря 2013 г.
9 II.4. Разработка научно - методических рекомендаций по результатам деятельности рабочих групп экспертов в области преподавания истории Рекомендации направлены на учителей истории и содержат данные о результатах деятельности рабочих групп экспертов в области преподавания истории. Подготовленные рекомендации отражают ход работ и результаты работы групп экспертов по подготовке компонентов УМК. В рекомендациях нашли отражение следующие сведения : Состав рабочих групп ( российско - украинской и российско - германской ) – в данном разделе рекомендаций содержится список членов рабочих групп – российско - украинской и российско - германской. Списки сгруппированы по странам. Приводится короткая справка о предшествующей работе групп. Рекомендации содержат : 1. Введение 2. Состав рабочих групп ( российско - украинской и российско - германской ); 3. Описание основных подходов и методов, использовавшихся в рамках деятельности рабочих групп ; 4. Описание полученных в ходе взаимодействия результатов, в. т. ч.: Описание новых подходов к разработке двусторонних учебных пособий по истории ; Описание разработанных основных компонентов УМК. 5. Перечень регламентирующих документов, в т. ч.: 5.1. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних комиссий историков ; 5.2. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних рабочих групп по разработке совместных учебных пособий по истории ; 5.3. Документы, регламентирующие использование ИКТ для разработки программ повышения квалификации и проведения курсов повышения квалификации специалистов в области преподавания истории. Описание основных подходов и методов, использовавшихся в рамках деятельности рабочих групп – настоящий раздел отражает подходы и методы, используемые при работе экспертов. Описание полученных в ходе взаимодействия результатов, в. т. ч.: Описание новых подходов к разработке двусторонних учебных пособий по истории – в данном разделе описаны особенности новых подходов к разработке двусторонних учебных пособий по истории, использованных в работе. Описание разработанных основных компонентов УМК – приведены аннотации разработанных основных компонентов УМК. 5. Перечень регламентирующих документов, в т. ч.: 5.1. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних комиссий историков – приведены основные документы, регламентирующие деятельность комиссий историков Документы, регламентирующие деятельность двусторонних рабочих групп по разработке совместных учебных пособий по истории – приведены документы, регламентирующие непосредственно работу над совместными учебными пособиями Документы, регламентирующие использование ИКТ для разработки программ повышения квалификации и проведения курсов повышения квалификации специалистов в области преподавания истории – разработаны документы, регламентирующие использование ИКТ для разработки программ повышения квалификации и проведения курсов повышения квалификации специалистов в области преподования истории. Подготовленные рекомендации основаны на достоверных исторических источниках и научной литературе, ( как российской, так и зарубежной ) и снабжены научно - справочным аппаратом ( сноски, оформленные в соответствии с ГОСТ Р Библиографическая ссылка ). При разработке рекомендаций были учтены решения двусторонних рабочих групп по разработке УМК ( Российско - германской и российско - украинской, действующий на основании решения подкомитета по образованию ( протокол четвертого заседания Подкомитета по вопросам гуманитарного сотрудничества Российско - Украинской межгосударственной комиссии от 27 октября 2010 года ). Рекомендации адресованы авторским коллективам историков, работающих над проектами по написанию совместных учебных пособий по истории. Количество использованных источников и литературы – более 100 ед. Объем рекомендаций составил 5 п. л.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.