Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Шкандыбин
2 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию Программы Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников 1.2 Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры в раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры для детей с нарушениями речи II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1 Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации Программы 2.2 Особенности осуществления образовательного процесса 2.3 Формы организации образовательной деятельности 2.4 Модель организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития воспитанников 2.5 Содержание образовательной деятельности 2.6 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: 2.7 Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями речи III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1 Материально-техническое обеспечение программы Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МДОУ детский сад Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания 3.2 Организация режима пребывания детей в ДОУ Модель ежедневной организация деятельности детей в ДОУ Распределение режимных моментов в течение дня в соответствии с возрастом в тёплый период Распределение режимных моментов в течение дня в соответствии с возрастом в холодный период 3.3 Комплексный подход к решению проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 3.4 Схема взаимодействия МДОУ д/с 2 в микросоциуме 3.5 Формы взаимодействия с семьями воспитанников в МДОУ д/с Формы работы воспитателя и логопеда с родителями детей с нарушениями речи в МДОУ д/с 2
3 Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
4 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития. Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество ДОУ и семей воспитанников. Принцип системности и непрерывности: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в ДОУ, взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в ДОУ, Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.
7 Программа рассчитана на детей в возрасте от 2 до 7 лет (5 лет). Коррекционная программа для работы с детьми с нарушениями речи рассчитана на 1-2 года (в зависимости от индивидуальных показателей воспитанников). Коллектив разработчиков Программы – педагогический коллектив МДОУ д/с 2.
8 Осуществлять социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников: Освоение воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ д/с 2 Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности: физическое развитие – программа «Обучение плаванию в детском саду» автор Осокина Т.И.; познавательное развитие: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Р.Б.Стёркина, художественно-эстетическое развитие: программа «Музыкальные шедевры» автор Радынова О.П. Обеспечивать равные стартовые возможности при поступлении в школу для воспитанников МДОУ д/с 2 от 3 до 7 лет. Обеспечивать присмотр, уход, воспитание и развитие детей раннего возраста, раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям детского сада на основе группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Оказывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы в условиях консультационного центра на базе МДОУ д/с 2 родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.
9 Освоение воспитанниками ДОУ образовательной программы дошкольного образования МДОУ д/с 2 Физическое развитие Физическая культура Здоровый образ жизни Познаватель- ное развитие Окружающий мир Формирование элементарных математических представлений Патриотичес- кое воспитание Речевое развитие Развитие речи Чтение художественной литературы Социально- коммуникативное развитие Социализа- ция Безопас- ность Труд Художественно- эстетическое развитие Музыкальное воспитание Продуктивная деятельность
10 Цели начального обучения плаванию дошкольников. Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию. Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде.
11 o Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней. Учить передвигаться по дну бассейна различными способами. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой. Учить выдоху в воде. Учить лежать в воде на груди и на спине. Учить скольжению в воде на груди и на спине. Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине. Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине. Учить различным прыжкам в воду.
12 Цель коррекционно-развивающей работы Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
13 Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи старших дошкольников. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
14 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ д/с 2, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
15 насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность.
16 Реклама Рекламный плакат Фотоальбомы о ДОУ Фотоальбомы о работе с родителями Книга отзывов Грамоты, благодарственные письма Маркетинг Определение стратегии развития ДОУ Выявление приоритетных направлений деятельности ДОУ Изучение социального заказа Анкетирование родителей «Степень удовлетворенности родителей предоставленными услугами» Целенаправленная просветительская работа Встречи со специалистами Консультации Индивидуальные и групповые беседы Выставки литературы Папки-передвижки Родительский всеобуч Обмен опытом воспитания Выставки литературы Обмен мнениями, дискуссии Моделирование ситуаций Решение проблемных ситуаций Исследование семейной микросреды Тренинги, тестирование, анкетирование Интервьюирование детей, изучение детской продуктивной деятельности Посещение семей на дому Составление социального паспорта Вовлечение родителей в работу д/с Участие в выставках, конкурсах Оказание помощи в оборудовании групповых помещений, детского сада, территории Совместные мероприятия детей и родителей Изготовление пособий, игр, атрибутов Консультативная работа Сайт МДОУ д/с 2 Информационные уголки для родителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.