Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Шпитонов
1 Реализация принципа расширенной ответственности производителя в Беларуси. Законодательные аспекты. Ольга Волкова Главный специалист Управления координации деятельности в сфере обращения с ВМР МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов»
2 Государственная политика в сфере обращения с отходами в Республике Беларусь направлена: на уменьшение объемов образования отходов и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических и физических лиц, а также на максимальное вовлечение отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.
3 Одним из наиболее эффективных в этой сфере природоохранных принципов является принцип расширенной ответственности производителей и импортеров, предусматривающий возложение ответственности на производителя (импортера) продукции за сбор и использование отходов, в которые такая продукция превращается (принцип РОП).
4 С 1 августа 2012 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 года 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления», явившийся своеобразным итогом более чем десятилетнего формирования законодательства, устанавливающего расширенную ответственность производителя в нашей стране.
5 В настоящее время в республике принцип расширенной ответственности производителя распространяется на следующие товары (приложение 1 к Указу 313) : 1. различные товары: - сложная бытовая техника (холодильники, морозильники, водонагреватели, телевизоры, кондиционеры, плиты, миксеры, посудомоечные, стиральные и швейные машины,, копировальные аппараты, мониторы, проекторы, вычислительная техника, калькуляторы, принтеры, пылесосы, электробритвы, соковыжималки, электроутюги и др.), - собственно тара как товар (пластмассовая, стеклянная, на основе бумаги и картона); - шины и покрышки резиновые; - масла смазочные; - лампы ртутьсодержащие, термометры; - элементы питания и др. товары. 2. тара (пластмассовая, стеклянная, на основе бумаги и картона), в которую упакованы потребительские товары при ввозе.
6 Основные цели Указа 313 – природоохранные: - сокращение объемов захоронения отходов потребления; - предотвращение вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду; - повышение уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов.
7 Функции координатора в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами возложены на Министерство жилищно- коммунального хозяйства. В этих целях Министерством создана государственная некоммерческая специально уполномоченная организация, осуществляющая координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами, – Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов»
8 Указ возлагает обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих: - производство товаров, названных в перечне (приложение 1 к Указу 313), - ввоз товаров, названных в перечне, - ввоз потребительских товаров, упакованных в тару из пластмассы, стекла, бумаги и картона.
9 Каким образом юридические лица и индивидуальные предприниматели могут выполнить свою обязанность по сбору отходов товаров и тары? Путем: - применения собственной системы сбора отходов товаров и тары из отходов потребления, включающей сеть стационарных или передвижных приемных заготовительных пунктов или специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления, производственные линии (цехи, заводы) для их разделения по видам для дальнейшей передачи собранных отходов товаров и тары на обезвреживание и (или) использование; - заключения с Оператором договора и внесения на счет Оператора платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары.
10 На сайте Оператора (vtoroperator.by) размещена электронная карта приемных пунктов вторсырья республики. Постоянно актуализируемая карта содержит информацию о местонахождении приемных пунктов и видах принимаемых вторичных материальных ресурсов:
11 Средства, поступившие Оператору направляются на: - компенсацию субъектам хозяйствования расходов по сбору отходов потребления при условии их использования, обезвреживания на территории Беларуси; - организационно-техническое и информационное обеспечение системы сбора отходов потребления и использования вторичных материальных ресурсов; - рекламную деятельность и маркетинговые исследования; - экспериментальные, опытные, проектные, научно- исследовательские работы; - выполнение государственных программ по обращению с отходами потребления, внедрение новых технологий сбора и использования отходов потребления; - строительство заводов (производств) по сортировке и использованию коммунальных отходов и вторичных материальных ресурсов.
12 На текущий момент размеры компенсации составляют: отходы бумаги и картона рублей (~ 150 $) за тонну; стеклобой смешанный рублей (~ 170$) за тонну; стеклобой сортированный рублей (~130$) за тонну; отходы пластмасс (кроме ПЭТ-бутылок) рублей (~ 70 $) за тонну; ПЭТ-бутылки рублей (~ 100$) за тонну; отходы шин, покрышек, камер резиновых рублей (~ 60$) за тонну; отработанные элементы питания рублей (~ 7,5 $) за килограмм; отходы крупногабаритной техники* рублей (~ 290 $) за тонну; отходы среднегабаритной техники** рублей (~ 400 $) за тонну; отходы мелкогабаритной техники*** рублей (~ 450 $) за тонну; отработанные масла рублей (~ 30 $) за тонну; отработанные ртутьсодержащие лампы, термометры ~ 1,5$ за штуку.
13 В настоящее время в направлении сбора отходов бытовой техники работают: ОАО «БелВТИ» Организации потребительской кооперации Организации жилищно-коммунального хозяйства. По состоянию на май 2014 г. в Реестре организаций, осуществляющих сбор вторичных материальных ресурсов, зарегистрировано 13 организаций, принимающих от населения отходы бытовой техники. Переработку отходов электрического и электротехнического оборудования осуществляют: ОАО «БелВТИ» ГП «Минский областной технопарк» (создание производства мощностью 3 т./час)
14 В целях содействия развитию системы сбора у физических лиц отходов сложной бытовой техники и упрощения порядка осуществления такой деятельности с юридической точки зрения, было инициировано внесение изменения в Указ Президента Республики Беларусь от «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающего исключение из лицензируемых видов деятельности сбора отходов сложной бытовой техники как лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
15 Тел
16 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.