Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Яхримов
1 «Цифровые мигранты» в электронной среде формируем читательскую культуру школьника Олефир С.В., Озерск - Березовский
2 Поколения людей: B - беби-бумеры (рожденные в гг.); Х - рожденные с сер. 60-х до начала 80-х; Y рожденные с 1980-х до конца 90-х, (миллениалы); Z (дети, рожденные в нач. 2000(3)-х и далее) Горчаков, Дмитрий Дети прошлого и интернет- поколение proshlogo-i-internet-pokolenie/ proshlogo-i-internet-pokolenie/
3 Интернет-поколение
4 Использование социальных сетей
5 Размещение личной информации (фото и видео)
6 Интеллект в мире растет
7 Система мышления «цифровых от рождения» отлична от остальных Поколения B, X, Y - «цифровые мигранты» - много знают, но плохо владеют ИКТ Поколение z – «Цифровые от рождения». Их мозг «настроен на стремительный кибер поиск, другие нервные механизмы, которые управляют традиционными способами обучения, у них недостаточно развиты и постепенно сдают позиции». (Г. Смолл «Мозг онлайн») Теряется способность ставить задачи, давать развернутые ответы, умеют только решать тесты и т.д. (А. Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее»
8 Различные источники информации. Что объединит поколения? Чтение Библиотекари могут и должны: Учить читать, рекомендовать новые и старые книги. Показывать привлекательность, престижность чтения как базовой интеллектуальной технологии, предоставлять подрастающему поколению свободный доступ к широкому кругу знаний, культивировать потребность в познании, обучать различать достоверное и недостоверное, видеть связь между областями знаний, формировать потребность и умение учиться.
9 Чтение в печатной и электронной среде
10 Создавать интеллектуальную среду Решить возникшие проблемы возможно при интеграции деятельности социокультурных институтов образования и культуры, семьи, детской субкультуры, СМИ, ориентированных на передачу знаний и достижений культуры детям и подросткам через продвижение чтения в печатной и электронной среде. Цифровые мигранты предлагают цифровым от рождения различные средства, методы, формы работы: критико-аналитические, позитивно- иллюстративные, рекомендательно-информационные, средства опосредованной рекомендации книги для развития читательской культуры.
11 Читательская культура: Составная часть общей культуры личности, комплекс знаний, умений и чувств читателя, который включает : сознательный выбор тематики чтения; его системность; полноценное и глубокое восприятие и усвоение прочитанного; реализацию читательского опыта (сопереживание, сотрудничество) Потребность Навык Умение
12 Библиотечные «цифровые мигранты» могут: Научить и привлечь к чтению: имеют широкий арсенал средств и методов, их нужно лишь адаптировать к электронной среде. Формировать социокультурные потребности детей и подростков, расширяя круг чтения; Развивать навыки информационной деятельности, для социализации и индивидуализации личности. Через активное участие пользователей в жизнедеятельности библиотеки, способствовать построению ими собственного пути познания мира. Они эффективно действуют в реальном и виртуальном информационно-образовательном пространстве
13 Продвижение чтения: заинтересовать, увлечь всесторонний и глубокий анализ книги или проблемы, обсуждение книг, литературные диспуты, громкие чтения, вечера вопросов и ответов, читательские конференции. Эти традиционные формы используют в библиотеках для детей, как в реальном пространстве, так и в Интернет. Работаем с аудиокнигами: радиоспектакли для детей, которые можно слушать онлайн или скачать бесплатно без регистрации: Лаборатория книг, 1001 сказка, Книги-детям Лаборатория книг 1001 сказка Книги-детям Аудиохрестоматия – программная литература для дошкольников и школьников голосами мастеров сцены.Аудиохрестоматия Театр + библиотека = час чтения
14 Круг чтения: списки, описание лучших книг, рассказы о них Библиогид Каталог РГДБ «Детям о детях» Друг- book - ЧОДБ Что почитать (Озерск): Проект Книга месяца: о для каждой книги даны ее различные «воплощения»: текст и иллюстрации в разных издания, фильмы, мультфильмы и игры по литературным сюжетам, памятники, монеты, посвященные литературному герою, ссылки на Интернет-ресурсы по данной тематике Что почитать
15 Рекомендации «звезд», сверстников о книгах. проект «Книги моей жизни». Издательства, библиотеки и книжные магазины создают именные книжные коллекции известных представителей театра, кино, телевидения, науки и образования. Кумиры называют любимые книги.«Книги моей жизни». Сайты, блоги, страницы в социальных сетях писателей, библиотек и библиотекарей, педагогов и любителей чтения, советы одноклассников; «Книга дня» (недели, месяца); виртуальные выставки и обзоры; электронные рекомендательные списки; путеводители по фонду библиотеки; и др.
16 Привлекательная библиотека + интересные книги = чтение Деятельность, возможности библиотеки, польза чтения, развитие библиотечно- информационной культуры - привлечение«не пользователей» библиотеки к чтению. Библиотечные акции, сетевые библиотеки и коллекции книг, совместные с пользователями сетевые проекты, вики-проекты. Чтение, книга, библиотека существуют, они становятся привлекательными, современными, престижными.
17 Примеры акций: Проект «Читать не вредно вредно не читать!»Читать не вредно вредно не читать 35 недель – 35 книг С Прочитал – расскажи
18 Примеры акций «Продвижение чтения – новый взгляд»Продвижение чтения – новый взгляд «Библионочь – 2012», «Библионочь – 2013», «Лето с книгой», Читающий бульвар (г. Липецк), Летний читальный зал, Летнее молодежное кафе «Читать подано», «Сезоны чтения», «Чай (кофе) с книгой» и Буктрейлеры: «Буктрейлеры» (на сайте «Чтение-21») «Смотреть или читать?» (всероссийский конкурс бук трейлеров), «Буктрейлеры - современный способ продвижения книг в библиотеках», «Буктрейлеры фореве» (блог «Идеи, пойманные в сети»), «Что такое буктрейлер и как его сделать»Буктрейлеры фореве
19 Буктрейлеры – читательское творчество, мотиваторы чтения «Классика в неформате» (2014 г.) – 200 бук трейлеров по произведениям классическим и современным созданы детьми в библиотеках.Классика в неформате Новые мотивы обращения к классике, Индивидуальная и групповая работа Глубокое прочтение и понимание Читательский опыт и рефлексия
20 Простой доступ к книгам, Сетевые библиотеки Национальная электронная детская библиотека РГДБ, коллекция русской классики века РНБ (оцифрованные издания); Книги о школе, 100 книг по истории, культуре и литературе народов России, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению Национальная электронная детская библиотека РГДБ коллекция русской классики века РНБ Сайты писателей и литературных премий. Сайты (блоги) родителей-любителей чтения с тематическими (возрастными) библиотеками: «Папмамбук» [см.: 13] – сайт для тех, кто читает детям, он рассказывает про детские книги и стремится сдвинуть общественный интерес от книги-предмета к чтению как процессу, чтобы понять что происходит с книгой, когда ее открывает ребенок и что происходит с ребенком, когда он вступает во взаимодействие с книгой. «Booky-boo» – знает все про детские книжки. «Книжки-картинки» в сети любителей чтения на Live-book ПапмамбукBooky-boo Книжки-картинки
21 Литературные проекты в сети «Началка» (участники –учителя нач. кл. и библиотекари) и Вики-Сибириа Да (участники – детские и школьные библиотекари Урала и Сибири).«Началка Вики-сибириада: энциклопедии, мастер-классы, проекты, посвященные чтению и библиотеке (виртуальные выставки, блоги и сайты библиотеки, бук трейлеры, электронные читательские дневники и др)
22 Библиотечные «цифровые мигранты» успешны в сети способствуют продвижению чтения. реализуют проектные методы, системно- деятельностный подход, формируют читательскую и информационную культуру школьника. Читательская культура развивается в реальном и виртуальном пространстве
23 Школа + библиотека = читательская культура детей Результаты работы отслеживаются количественными и качественными библиотечными методами: изучение читательских предпочтений, мониторинг читательской активности в электронной среде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.