Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Близнякова
1 Оформление сценария мероприятия
2 Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели Определение концепции включая цель, задачи Планирование этапов мероприятия Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого мероприятия Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий
3 Оформление сценария мероприятия В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы Как же подготовить мероприятие? С чего начать? Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия? Подготовительная часть Определить цели и задачи мероприятия Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов
4 Оформление сценария мероприятия Основная часть В ней должны отражаться современные воспитательные технологии Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности) Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом Организационная часть Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности Использование простых и сложных средств Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения
5 Оформление сценария мероприятия Заключительная часть Имеет важное организационно-педагогическое значение Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия.
6 Оформление сценария мероприятия Психолого-педагогическое сопровождение воспитательных мероприятий занимает немаловажную роль при проведении современных мероприятий. Музыкальное оформление воспитательного мероприятия является важным показателем его качественности, оно должно соответствовать его целям и содержанию. Музыка является наиболее действенным средством, обращенным к душе человека. Художественное оформление зала играет важную роль в подготовке и проведении воспитательного мероприятия.
7 Оформление сценария мероприятия С позиций модернизации, воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных в мероприятии результатов. Выяснение мнения аудитории, выявление причин его изменений или отрицательного эффекта воспитательного мероприятия, возможно путем обратной связи. Фотосъемка и видеосъемка в ходе воспитательного мероприятия позволяет создавать необходимый материал для наглядного анализа выполненной работы, а также для её рекламы (выполнение презентации мероприятия, видео- и фото альбомов, оформление выставок и т. д.).
8 Оформление сценария мероприятия Опираясь на массовый педагогический опыт, формы воспитания можно дифференцировать по следующим признакам: 1) по количеству воспитанников, охваченных данной формой работы: - индивидуальные (воспитатель – воспитанник): индивидуальная беседа, консультации, оказание индивидуальной помощи и т. д.; - групповые (воспитатель – группа детей, часть коллектива класса): инициативная группа, совет дела, органы самоуправления в классе и т. д.; - коллективные (воспитатель – весь коллектив класса): классное собрание, экскурсия, поход с классом и т. д.; - массовые (воспитатель – несколько групп, классов): линейка, а также любое воспитательное дело, мероприятие, система дел, охватывающая несколько классов, будь то одна параллель или вся школа;
9 Оформление сценария мероприятия 2) по количеству организаторов: организуемые одним человеком, группой организаторов или всем коллективом; 3) по результату; результатом могут быть: - информационный обмен; - выработка общего решения, коллективного мнения; - общественно значимый продукт (например: стенгазета, поздравление к празднику, помощь престарелым людям, театрализованное представление для зрителей и т. д.); 4) по наличию предварительной подготовки: - экспромт (отрезок воспитательной работы осуществляется без предварительной подготовки, например, когда классный руководитель вынужден немедленно разрешить или хотя бы сгладить конфликт между учащимися), - планируемые как отдельный эпизод воспитательной работы (например, воспитательное мероприятие), - планируемые как итог воспитательной работы за длительный период времени (например: сбор, подводящий итоги коллективной творческой деятельности, или классное собрание по итогам четверти);
10 Оформление сценария мероприятия 5) по характеру включения воспитанников в деятельность: - предусматривающие обязательное (но не принудительное!) участие всех воспитанников, - предусматривающие обязательное участие отдельных членов ученического коллектива (например, участие в мероприятии может быть обязательным для организующей его инициативной группы, для остальных – добровольным), - основанные на добровольном участии; 6) по взаимодействию коллектива с другими людьми и коллективами: - открытые (для других, совместно с другими), - закрытые (только внутри коллектива, для своего коллектива); 7) по характеру доминирующей деятельности воспитанников: игровые, познавательные, трудовые, спортивные, коммуникативные, ценностно-ориентирующие;
11 Оформление сценария мероприятия 8) по способу влияния педагога: непосредственные (педагог влияет на личность воспитанников напрямую) и опосредованные (через кого-то: через коллектив класса, через близких друзей воспитанника, через родителей, через других педагогов и т. д.); 9) по включению воспитанников в подготовку: подготовленные с участием или без участия воспитанников; 10) по субъекту организации: - формы, в которых организаторами выступают педагоги; - формы, в которых деятельность организуется на основе сотрудничества педагогов и воспитанников; - формы, в которых инициаторами и организаторами являются воспитанники; 11) по длительности применения: - форма воспитания как эпизод воспитательного дела, мероприятия (например, одним из этапов командного конкурса может проходить в форме эстафеты, другой – в форме состязания знатоков по правилам брейн-ринга и т. д.), - как мероприятие определённой формы (например: беседа, вечер отдыха, классное собрание, сбор), - форма воспитания как система воспитательных дел и мероприятий, рассчитанная на длительный срок реализации (например: система дежурств по школе, осуществляемая в течение всего учебного года, система классных часов объединённых общей темой и т. д.);
12 Оформление сценария мероприятия 12) по частоте использования: - традиционные: а) широко известные и применяемые в массовой практике, давно признанные педагогической общественностью; б) входящие в систему традиций школы, класса; - эпизодические: а) формы, которые в силу их специфики нельзя применять часто (например, очень сложные в организации или оказывающие на воспитанников сильное эмоциональное воздействие, рассчитанные на эффект неожиданности); б) являющиеся эпизодическими в работе школы, класса, конкретного педагога; - нестандартные: а) новые в педагогической практике и науке; б) ранее не применявшиеся в данной школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.