Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Шопин
1 Семинар-практикум 1 Ведущий: старший воспитатель Ващенко Е.Г.
2 План проведения 1. Организационный момент «Говори правильно». Орфоэпическая пятиминутка. Учитель-логопед Слижевская С.А. 2. Система художественно-эстетического развития детей в ДОУ. Представление проекта «Художественно-эстетическая развивающая среда в ДОУ» Старший воспитатель Ващенко Е.Г. 3. Реализация художественно-эстетического развития через художественное творчество детей. Представление проекта «Ознакомление старших дошкольников с искусством живописи» Преподаватель ИЗО деятельности Бойко М.Г. 4. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду» Музыкальный руководитель Чемерская Е.А. 5. Презентация проекта «Театрализованная деятельность как средство устранения общего недоразвития речи у детей» Воспитатель компенсирующей группы Пилипович Т.В. 6. Принятие решения.
3 Балов Ать, бал Ованный, балов Аться, баловствО ВОзраст, в Озрасты, в Озрастов Втр Идорога ДЕньги, деньг Ам, деньг Ами, о деньг Ах Зад Ать, з Адал, задалА, з Адали ЗАлить, з Алил, з Алит, залилА ЗанялсЯ Звон Ит, звон Ить, звон Ят Катал Ог КАшлянуть Килогр Аммовый (2-х, трёхкилогр Аммовый) Крас Ивый, крас Ивее, крас Ивейший
4 Цель программы «Радуга» обеспечит каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
5 Проект «Художественно-эстетическая развивающая среда в ДОУ»
6 Жить в красоте, Замечать красоту, Создавать красоту вокруг себя.
7 Главная задача проекта: Определить и разработать структуру эстетической развивающей среды и апробировать созданную структуру в нашем ДОУ.
8 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - создание развивающей среды с учетом требований современного дизайна, соответствующей ФГОС ДО; -повышение уровня художественно- эстетического развития детей; -повышение рейтинга ДОУ в территории.
9 Организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды по художественно-эстетическому развитию детей, в соответствии с программой «Радуга» и требованиями ФГОС ДО в группах
10 Стиль «радужной» группы
11 Требования к художественно- эстетической развивающей предметно-пространственной среде
13 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)
14 Художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
15 Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, интеллектуально-развитой, творческой личности.
16 Наша работа по художественно- эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.
17 Нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности: - монотипия предметная, пейзажная, - тычок жесткой полусухой кистью, - оттиск пенопластом, паралоном, смятой бумагой, - рисование пальчиками и ладошкой, свечой и акварелью, восковыми мелками, по мокрому. - печать по трафарету, - отпечатки листьев, - набрызг, - тиснение, - граттаж.
18 Вывод: Рисование, лепка, аппликация и художественный труд - это те виды творческой деятельности которые, способствуют познанию мира, развитию эстетического восприятия окружающего, наблюдательности, воображения, мышления, памяти и продуктивной творческой активности ребенка.
19 Педагогический проект « Чудесный мир живописи» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна
20 Каждый ребёнок художник. Вопрос в том, как остаться им, когда вырастешь. Пабло Пикассо
22 Актуальность проекта Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине.
24 Цель проекта: выбор эффективных методов и приемов ознакомления старших дошкольников с искусством живописи для развития художественно- эстетического восприятия.
26 Задачи проекта: 1. Изучить научно-методическую литературу по заявленной теме 2. Создать условия для развития художественно- эстетического восприятия у старших дошкольников. 3. Разработать перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с живописью. 4. Проследить динамику формирования эстетических отношений, предпочтений детей, развития художественно-эстетического восприятия. 5. Скорректировать работу с дошкольниками с учетом диагностических показаний
28 Основные направления творческой работы с дошкольниками натюрморт пейзаж портрет Данный проект осуществляется с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации – учебный год
30 Предварительная работа по подготовке к совместной деятельности: Работа родителей с детьми: Поиск информации о картине, художнике. - Рассматривание картины с ребенком. - Составление рассказа по картине вместе с ребенком (передача чувственного опыта, настроения, эмоционального отношения к героям). Проведение дидактических игр; игровых упражнений. - Разучивание стихотворений о жанрах живописи. - Наблюдение за изменениями в природе; поведением людей. Работа руководителя по изобразительной деятельности: - Составление с детьми описательных рассказов по картинам разных жанров живописи. - Рисование отдельных элементов картины вне занятий. - Рассматривание наглядно – методических пособий, энциклопедий. - Посещение выставок, галерей
33 Ожидаемый результат Изменение показателей художественно- эстетического восприятия у старших дошкольников. Координация усилий воспитателей, родителей, социума. Четкое планирование работы педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с живописью
35 Проект «Классическая музыка в детском саду» Музыкальный руководитель Чемерская Е.А.
36 Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
37 Задачи проекта: Для детей: Формировать эстетический вкус детей; Знакомство с нормами поведения на концертах.
38 Для педагогов: Создать условия, методическое обеспечение проекта; Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами); Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности; Создать мотивацию к занятию классическим искусством; Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку; Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
39 Для родителей: Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке; Организовывать семейные походы на концерты, музей. Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми
40 Для социальных партнеров: Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в живом исполнении
41 Ожидаемый результат в ходе реализации проекта: Для детей: Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь; Создание атмосферы праздника во время посещений концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов. Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;
42 Для педагогов: Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого. Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта; Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.
43 Для родителей: Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков. Для социальных партнеров: Фотографии для выставки;
44 Проект «Театрализованная деятельность как средство устранения общего недоразвития речи у детей» Воспитатели: Доркина Н.Г., Пилипович Т.В.
45 Цель : создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
46 Задачи проекта: 1. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности. 2. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. 3. Развивать речевую активность дошкольников с нарушением речи. 4. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительной деятельности, музыки, художественной литературы, конструирования. 5. Приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 6. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.
47 В результате работы над проектом предполагается: Совершенствовать лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие диалогической и монологической речи. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
48 Принятие решения. Спасибо за плодотворную работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.