Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Доверов
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Мультимедийная разработка урока технологии Ревнивых Ирина Александровна учитель технологии
2 Тема урока: Основные приемы вязания крючком урок технологии 6 класс
3 Номер урока по теме: Данные уроки является первым и вторым в теме Вязание крючком, на изучение которой предусматривается 10 часов Тип урока: урок изучения нового материала
4 Цель урока: сформировать основные приемы вязания крючком и развивать творческое мышление обучающихся Задачи: Образовательные овладеть навыками вязания крючком Развивающие изучить историю вязания крючком продолжить развивать творческое мышления обучающихся Воспитательные продолжить формировать и развивать коммуникативную компетентность в совместной деятельности
5 Планируемые результаты урока Предметные: соблюдение норм и правил безопасности труда практическое освоение основных приемов вязания крючком практическое освоение обучающимися основ проектной деятельности оптимальный подбор материалов инструментов с учетом характера объекта труда и технологии развитие моторики и координации движения рук при работе с крючком Метапредметные: координация совместной познавательно-трудовой деятельности сознательная организация и регулирование собственной деятельности способность решать творческие задачи, представлять результаты деятельности Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы развитие эстетического вкуса развитие коммуникативной компетентности при коллективном выполнении мини-проекта
6 Технологии здоровьесберегающая метод творческих проектов личностно-ориентированное обучение информационно-коммуникационные технологии Формы организации учебной деятельности фронтальная групповая индивидуальная работа в парах
7 Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийная установка учебная презентация «Вязание крючком» рабочая папка с информационным материалом и инструкционной картой для выполнения практического задания инструменты и материалы для вязания крючком альбомы с образцами Учебно-методическое обеспечение урока: Синица Н.В., Технология. Технология ведения дома 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.– М.: Вентана-Графф, 2013 Е.Н.Перова. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс.- М.: 5 за знания, 2006
8 Структура урока Этап урока Время 1Организационный момент 2 мин 2Актуализация знаний 2 мин 3Изучение нового материала 10 мин 4Творческая практическая работа с выходом мини-проекта 52 мин 5Рефлексия деятельности при защите мини-проектов. Итоги урока 11 мин 6Информация о домашнем задании 3 мин
9 Цель этапа настроить обучающихся на плодотворное сотрудничество обеспечить комфортный микроклимат для работы на уроке Прогнозируемый результат психологическая настроенность обучающихся к общению и активной познавательной деятельности Формы работы фронтальная Средства достижения цели слово учителя 1 этап. Организационный момент
10 Приветствует обучающихся, организует внимание Определяет готовность к уроку Создаёт психологический настрой Деятельность учителя
11 Эмоционально настраиваются на урок Включаются в учебную деятельность Деятельность обучающихся
12 Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место Регулятивные действия Универсальные учебные действия
13 2 этап. Актуализация знаний Цель этапа активизировать познавательные интересы, направленные на освоение новых знаний Прогнозируемый результат активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала Формы и методы работы фронтальная беседа Средства достижения цели этапа учебная презентация учебная презентация
14 Проводит беседу Ф Формулирует тему, цели и задачи изучения нового материала Деятельность учителя Помогает определить тему урока Где и когда обнаружили первое вязаное изделие? В каком веке вязание пришло в Европу? Какие инструменты для вязания вы знаете? Из каких материалов изготавливают крючки для вязания? Как правильно подобрать крючок для вязания?
15 Отвечают на вопросы Выходят на проблемную ситуацию Деятельность обучающихся Обмениваются информацией, анализируют информацию
16 Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи Регулятивные действия Умение строить речевое высказывание, анализировать Познавательные действия Умение слушать и понимать других Коммуникативные действия Универсальные учебные действия
17 3 этап. Изучение нового материала Цель этапа познакомить обучающихся с историей вязания крючком сформировать знания о выборе материалов и инструментов освоить новую терминологию и основные приемы вязания крючком Прогнозируемый результат целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации освоение основных приемов вязания крючком Формы и методы работы фронтальная индивидуальная практические упражнения объяснительно-иллюстративный игра Средства достижения цели этапа учебная презентация учебная презентация альбомы с образцами альбомы с образцами инструменты и материалы инструменты и материалы
18 Предлагает обучающимся прослушать объяснение и включиться в обсуждение Деятельность учителя Организует работу по выполнению основных видов петель Организует проверку знаний (игра «закончи предложение»)
19 Участвуют в обсуждении изучаемого материала Выполняют упражнения по выполнению основных петель Деятельность обучающихся Формулируют ответы на вопросы игры
20 Умение самостоятельно выполнить работу, имея приобретённые знания Регулятивные действия Умение анализировать, делать выводы, применять новую терминологию Познавательные действия Умение слушать и понимать других, эффективно сотрудничать с учителем Коммуникативные действия Универсальные учебные действия
21 Динамическая пауза Цель обеспечить кратковременный активный отдых во время работы на уроке обеспечить кратковременный активный отдых во время работы на уроке удержать умственную работоспособность удержать умственную работоспособность
22 4 этап. Творческая практическая работа Цель этапа закрепить навыки работы с крючком с соблюдением норм и правил безопасности труда продолжить освоение основ проектной деятельности развивать художественно-творческие способности Прогнозируемый результат выполнение мини-проекта Формы и методы работы групповая или работа в парах индивидуальная проблемно-поисковый практическая работа инструктаж Средства достижения цели этапа учебная презентация учебная презентация рабочая папка рабочая папка инструменты и материалы инструменты и материалы
23 Проводит вводный инструктаж по выполнению 1 этапа практической работы с использованием инструкционной карты Деятельность учителя Осуществляет текущий инструктаж Настраивает обучающихся на выполнение практической работы по группам или в парах проверка правильности выполнения трудовых приемов корректировка деятельности проверка соблюдения правил безопасного труда инструктаж по правилам безопасной работы рекомендации по организации рабочего места
24 Проводит инструктаж по выполнению 2 этапа практической работы с использованием инструкционной карты Деятельность учителя Осуществляет текущий инструктаж (консультирует при выборе композиции и выполнении технологических операций) Предлагает обучающимся приступить к выполнению мини- проекта по плану
25 Выполняют задания 1 этапа практической работы по закреплению приемов вязания крючком Деятельность обучающихся Выдвигают идеи для мини-проекта, обсуждают, выбирают лучшую. Планируют работу
26 Распределяют обязанности. Определяются с рисунком для композиции Выполняют технологические операции, готовятся к защите проекта Деятельность обучающихся Подбирают материалы необходимые для работы
27 Умение планировать, организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль Личностные действия Умение использовать изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях Познавательные действия Умение взаимодействовать в группе Коммуникативные действия Регулятивные действия Универсальные учебные действия Интерес к новым видам прикладного творчества
28 5 этап. Рефлексия деятельности Защита мини-проектов Итоги урока 5 этап. Рефлексия деятельности Защита мини-проектов Итоги урока Цель этапа формировать у обучающихся способность к анализу учебной деятельности Формы и методы работы защита проектов Средства достижения цели этапа мини-проект учебная презентация Примерный план защиты мини-проекта 1. Название работы 2. Техника изготовления и приемы работы 3. Трудности при выполнении проекта 4. Варианты использования декоративную композиции 5. Довольны ли вы своей работой? 6. Похвалите себя и коллег по работе
29 Организует защиту мини- проектов по плану Деятельность учителя Выступают с защитой мини-проектов проектов Вместе с обучающимися подводит итоги урока Деятельность обучающихся Задают вопросы выступающим
30 Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой личности Регулятивные действия Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, осуществлять оценку результатов деятельности Личностные действия Умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Коммуникативные действия Универсальные учебные действия
31 6 этап. Информация о домашнем задании Домашнее задание 1.§31 Практическая работа 23 задание 1 2. Принести крючок и пряжу, альбом для практических работ 3. Заполнить таблицу, используя материал §30 Задача учителя Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику выполнения Деятельность учителя Комментирует домашнее задание Слушают, записывают д/з в дневник (тетрадь) Деятельность обучающихся
34 Вопросы к игре «Закончи предложение» 1. Крючки бывают: деревянные, пластмассовые… 2. Заостренный конец крючка называется… 3. Во время вязания крючок необходимо держать… 4. Ряд повторяющихся петель это… 5. Номер крючка определяется… 6. Выбор крючка для вязания зависит от…
35 Образцы работ
36 Таблица для выполнения д/з «Условные обозначения» Виды петель Условные обозначения
37 Этапы выполнения мини-проекта 1. Выработка идей, выбор лучшей идеи 2. Изучение дополнительного материала 3. Планирование работы 4. Изготовление изделия 5. Самооценка и защита мини-проекта
38 1. Свет должен падать на работу с левой стороны 2. Стдеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула 3. Расстояние от глаз до работы должно составлять см. 4. Перед началом и после работы следует вымыть руки Организация рабочего места Правила безопасной работы 1. Не подносить крючок близко к лицу, хранить в коробке или пенале 2. Крючок не должен быть очень острым, иначе им можно поранить пальцы 3. Соблюдать правила безопасной работы с иглами и ножницами
39 Практическая работа Тема: Освоение основных приемов вязания крючком. Создание декоративной композиции. Инструменты и материалы: крючок, пряжа разных оттенков, картон, клей ПВА, кисточка, ножницы, чертежные принадлежности, рабочая папка 1 ЭТАП (выполнение упражнений) 7 мин. Работа выполняется индивидуально 1. Свяжите цепочку из 20 воздушных петель 2. Выполните петлю поворота (одну воздушную петлю) и введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбиками без накида до конца ряда
40 Последовательность и содержание работы Инструменты и материалы 1 Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги на картон Картон, карандаш, копировальная бумага 2Подбор цвета пряжи для работы Пряжа разных оттенков 3Вывязывание цепочек из воздушных петель Пряжа, крючок, ножницы 4Заполнение композиции цепочками с помощью клея Картон, клей ПВА, кисточка 2 ЭТАП (создание композиции) 45 мин. Работа выполняется в парах или в группе Технология изготовления
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.