Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Поздеев
1 МАОУ «Гимназия» ЗАГАДКА ЗАГАДКИ Автор: Вольф Екатерина, учащаяся 5 «А» класса Руководитель: Девятайкина Галина Леонидовна, учитель русского языка и литературы
2 Гипотеза Если узнать тайну загадки, то можно лучше узнать культуру своего народа
3 Цель: разгадать тайну создания загадки и особого интереса к этому жанру 1)Изучить историю появления жанра 2)Выявить средства выразительность, которые используются при создании загадок. 3)Определить цель включения загадок в художественные произведения («Повесть о Петре и Февронии») 4)Провести творческую мастерскую по созданию загадок. Задачи:
4 Можно ли разгадать тайну загадки? ОБЪЕКТПРЕДМЕТ Художественные произведения Приемы, используемые для создания загадок.
5 – изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. (С. И. Ожегов «Толковый словарь») жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которые нужно отгадать. «Словарь литературоведческих терминов» Загадка
6 Эксперимент
8 Загадка метафора сравнение 1,8,9,13, 26,30,36,38, Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит. При солнце, при месяце Серебром блестит. 36 Железные избушки Держатся друг за дружку. Один с трубой Тянет всех за собой. 4,7,19,20,22,41,54,5 7, 96, Тонкая девчонка, Белая юбчонка, Красный нос. Чем длиннее ночи, Тем она короче, От горючих слёз. 97 Чёрная собака висит, А рыжая на неё кидается. 12,13,14,23, Без досок,без топоров Через речку мост готов. Мост,как синее стекло: Скользко,весело,светло. 63. То он красный,как черешня То он жёлтый,как дыня, То зелёный как огурец.
9 ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Зимой он белый, Как снег на дворе, А летом он серый, Как светлый асфальт. (Кажан.Д.) Ответы даёт в интернете живёт.(Одинцев.З.) Висят, как сосульки,но в тепле.(Кажан.П.) Каждое утро он стучит под ухом,как дети или сосед,который с утра долбит молотком.(Кажан.Д.)
10 ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Он прыгает,хохочет многого не хочет.(Зайчиков.И.) Оно летит,как поезд быстрый,но оно не поезд.(Брезин.М.) Одно дерево, Четыре гнезда, Двенадцать веток, И триста шестьдесят пять птиц.(Вольф.Е.) Есть картинка,есть и мышь Дети все в него играют, И про учёбу забывают.(Истомина.А.)
11 ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Не собака,а лает, Не фонарь, а мигает, Не груша а висит.(Биченков.В.) Свистит, а не фонарь, гудит,а не сирена. (Янцев.Д.) Не хочет а работает, его считают мёртвым,а он жив. (Васильев.В.) Маленький чёрненький,как чёртик в печи валялся,да потерялся.(Омутова.А.)
12 ВЫВОДЫ 1)Загадка - небольшое по объёму очень древний жанр. 2)Основными приёмами создания загадки являются метафора и сравнение. 3)Многие загадки строятся как развёрнута метафора. 4)Наиболее привлекательными для читателей являются загадки в стихотворной форме. 5)Загадки, включенные в художественное произведение, не только создают интригу в сюжете, но и позволяю понять обычаи и традиции народа. Также данный приём позволяет включить читателя или слушателя в игру разгадывания загадок, то есть позволяет решить коммуникативную задачу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.