Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Титухина
1 « Создание фанфика на уроках литературы как один из способов расширения читательского сознания» (Городской семинар для учителей-филологов) Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ИООШ 3 Никул Т. Л.
2 Почему заговорили о фанфиках? Методические рекомендации по изучению литературы в ООШ Украины в учебном году: «...необходимо выбрать такую форму творческой работы (например, создание фанфиков и т.п.), чтобы учащиеся самостоятельно выполняли творческое домашнее задание». 15 февраля 2013 года Всеукраинский «круглый стол» «Роль фанфикшн в развитии познавательного интереса школьников»
3 Выводы «круглого стола»: Субкультура фанфикшн - показатель дефицита общения у детей; Фанфик – реализация личности ребёнка, его самовыражение; Культура фанфикшн - поле свободного творчества детей.
4 Темы и причины появления фанфикшн : Любовь (причина – одиночество и непонимание окружающих; Зависть (неумение писать самому, критическое отношение к написанным произведениям; Стремление реализовать себя, творить (непризнанные, не уверенные в себе, боящиеся непонимания.
5 Появление термина Фэн-фикшэн - самостоятельное любительское произведение в жанре научной фантастики. (1965 год)
6 Откуда взялись фанфики? Многочисленные варианты народных сказок и других произведений фольклора; Продолжение суперпопулярных произведений; Льюис Кэролл Алиса в стране чудес Джеф Нун Автоматическая Алиса
7 Франк Бауман Волшебник из страны Оз Александр Волков Волшебник изумрудного города
8 Фанфикшн Поттериана - более 5 тысяч вариантов произведений
9 Фанфик, или фэнфик, а также 'фэн-фикшн' (от англ. Fanfiction: fan [fæn] поклонник, fiction ['fik ʃ ə n] художественная литература, фан-фикшн, фанфикшн, фэнфик, ФФ или просто фик) термин, обозначающий текст, сочинение, написанное поклонниками (фанатами) оригинального произведения искусства, созданное на основе идеи, оригинального сюжета и/или с использованием персонажей оригинала.
10 Основа фанфика: Литературные произведения; Кинофильмы; Мультфильмы; Комиксы; Компьютерные игры.
11 Для чего учителю нужен фанфик? Может стать первой пробой пера, средством развития ученической креативности, творческой личности; Мощной мотивацией для изучения литературы; Одним из средств глубокого понимания природы художественного текста; Научить уважать грамотность – чужую и собственную.
12 А также Фанфик как творческое задание может развить у школьника нестандартное мышление. Фанфик может сформировать способность перенести знания и умения в новую ситуацию. Фанфик может способствовать формированию на уроке ситуации успеха. Фанфик – действенный метод индивидуальной и коллективной работы.
13 Литературные фанфики (жанры): Рассказ; Повесть; Роман; Пьеса.
14 Как работать с фантиком? 1. Рассказать о фанфике как о жанре массовой литературы. 2. Ознакомить с одним-двумя примерами таких творческих работ, написанных по известному произведению. 3.Пояснить, какой творческий приём могут использовать. 4. Чётко определить объём работы и сроки выполнения.
15 Приёмы фанфиков: письмо герою произведения или писателю; встреча и беседа с персонажем произведения в наши дни; рассказ о том, что могло стать с персонажами произведения через много лет и т. п.; предыстория героя, пародия, «альтернативный мир», кроссовер («переплетение» нескольких произведений).
16 Шапка фанфика : Название фанфика. Автор (имя или ник). Бета – ридер. Гамма – ридер. Статус. Размер. Размещение (обычно по ссылке). Жанр. Рейтинг. Дисклеймер. Саммари. Предупреждение. Фэндом.
17 Некоторые темы для фанфиков: «Разговор с Томом Сойером в наши дни». Кроссовер «Встреча людей смелых и мужественных» (Герои произведений Ж. Верна, Р. Стивенсона, Д. Лондона). Если бы я была Робинзоном». «О чём говорили казаки, вспоминая своего атамана Тараса Бульбу». «Встретились как-то А. Конан Дойл и Эдгар По». «Продолжение комедии «Мещанин во дворянстве». «Сорель наших дней». «Вечная тема – скупость человеческая».
18 Использованные источники: Википедия «Книга фанфиков» Наталия Девятко Психология и мотивации авторов фанфикшен // Порог. – – 5 – С Психологія і мотивації аворів фанфіків // Український Фантастичний Оглядач (УФО). – – 3 (9). – С Т. Гнаткович, М. Мицька «Формування пізнавальних умінь і навичок у процесі написания фанфіків». zakinppo.org.ua/ 5. Детское издательство «Розовый жираф»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.