« Создание системы социально- психологической поддержки опытных педагогов в образовательной организации» 2014 г. Южно-Российский институт управления –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание оптимальной образовательной среды по формированию экологической культуры обучающихся Разработчики: Баша Людмила Григорьевна Бельтихина Юлия Константиновна.
Advertisements

« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна.
«Совершенствование системы промежуточной аттестации как инструмент сохранения преемственности между начальным и основным уровнями образования в рамках.
Сроки реализации: годы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Реализация андрагогических аспектов методической работы в условиях ОУ М.И. Мартынова – заместитель директора по НМР ГБОУ СПО Анжеро- Судженский горный.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

« Создание системы социально- психологической поддержки опытных педагогов в образовательной организации» 2014 г. Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС

Межлич ностные отношения Ценностные конфликты Доминирующие ценности Конфликт интересов Ролевые конфликты Внешние отношения Большой объем дополнительной работы Стиль руководства Несоответствие требованиям Нравственность и мораль системы образования Внутри личностные отношения Стереотипные установки Недооценка профессиональной эффективности Низкий уровень эмпатии, тревожность, неуверенность Опытный педагог

ЗАГОЛОВОК (Tahoma 18) Задачи: Цель проекта: повысить эффективность и активность профессиональной деятельности педагога со стажем работы от 10 лет путем оказания социально-психологической поддержки и профилактики Организовать работу по профилактике и коррекции, направленную на снижение проявления профессионального выгорания педагогов Создать комнату психологической разгрузки Создать условия для снижения психологического напряжения и выработки эмоциональной устойчивости Повысить активность профессиональной деятельности педагогов участием в различных творческих, профессиональных конкурсах

Организационная структура проекта

Механизмы работы системы социально- психологической поддержки опытных педагогов

Сроки реализации проекта Подготовительный этап ( 1 месяц) Основной этап ( 9 месяцев) Заключительный этап ( 1 месяц)

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Имеется (15870 руб.) Требуется (54570 руб.) Полная стоимость (70370 руб.)

Виды рисков Минимизация рисков Систематические риски Недостаточная мотивация педагогов для повышения качества и результативности работы. Учет профессиональных достижений педагогов при оценке качества образования (выплаты стимулирующего характера). Неспособность педагогов рационально распределять свое время. Обучение педагогов рациональному распределению времени. Высокое эмоциональное напряжение в процессе выполнения профессиональной деятельности. Создание комфортной среды и благоприятного психологического микроклимата в коллективе (психологические тренинги). Напряженность в профессиональной среде из-за необъективной самооценки педагогов. Психолого-педагогическая поддержка специалистов в определении адекватной самооценки. Сопротивление опытных педагогов внедрению современных методов работы. Ознакомление с положительными результатами использования современных форм и методов обучения.

Виды рисков Минимизация рисков Несистематические риски Недостаточная компетентность педагогических работников по самосовершенствованию. Повышение уровня квалификации, трансляция передового педагогического опыта. Психологические трудности при общении в социуме. Применение методик делового (конструктивного) общения. Отсутствие необходимых высококвалифицированных специалистов (юрист, социальный педагог). Привлечение специалистов через Попечительский совет, социальных партнёров. Динамичность современных требований предъявляемых к педагогу. Оказание информационно- методической поддержки. Несистематичность мониторинга эффективности работы учителей. Повышение уровня контроля со стороны координатора.

Мониторинг проекта (измерители) 1Анкета выявления уровня профессионального «выгорания» педагогических работников в ОО 2Диагностика уровня эмоционального «выгорания» по методике В.В. Бойко 3Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е. Методика К. Маслач и С. Джексон 4Анкетирование «Профиль мотивации» 5Тестирование на выявление многофакторной количественной оценки самоотношения (методика В.В.Столина, С.Р.Пантелеева) 6Анкеты для определения эмоционального состояния педагогов 7Медицинское обследование на аппарате «Армис». 8Дневник наблюдений

Мониторинг проекта (показатели) Уровень коммуникативной толерантности Уровень эмоционального «выгорания» педагогов Уровень самооценки педагогов Качество работы педагогов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Повышение уровня стрессоустойчивости опытных педагогов Снижение уровня тревожности педагогов Повышение профессиональной активности педагогов. Повышение качества работы педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Снижение проявления синдрома эмоционального выгорания у опытных педагогов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Разработчики: Генералова Елена Викторовна Дядюшкин Алексей Николаевич Золотова Ирина Михайловна Кузнецова Ирина Константиновна Степанова Светлана Анатольевна Потоцкая Ольга Геннадьевна Тимофеев Александр Анатольевич