О приоритетных установках в организации работы по повышению квалификации педагогических кадров в 2015 году Департамент образования и науки Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях организации курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году Департамент образования и науки Тюменской области 1.
Advertisements

Об организации и проведении курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году 1.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Модель образовательной деятельности в системе повышения квалификации.
Транксрипт:

О приоритетных установках в организации работы по повышению квалификации педагогических кадров в 2015 году Департамент образования и науки Тюменской области

2 Основания для корректировки приоритетных подходов, определяющих особенности организации повышения квалификации педагогических работников в 2015 году Факты педагогической науки Результаты обследования, проведённого в учебном году в 262 школах 8 субъектов РФ Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской Академии Образования, выявили следующее. Не оказывают значимого влияния на качество образования такие факторы, как: тип образовательного учреждения, число уроков, выделяемых на изучение предмета, продолжительность урока (40 или 45 минут), используемые учебники. К числу значимых факторов, на основе которых можно управлять качеством образования, относятся: структура профессионализма и уровень квалификации педагогов, наличие условий для формирования и развития познавательной активности обучающихся (развивающая образовательная среда), свободное для творческого самовыражения пространство, психологически комфортное окружение. Соответственно ключевую роль в повышении результатов обучения и развития детей в настоящее время играет качество педагогического образования и эффективность работы служб повышения квалификации педагогов на всех уровнях. ж. Вестник образования 16, август 2014 Факты педагогической науки Результаты обследования, проведённого в учебном году в 262 школах 8 субъектов РФ Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской Академии Образования, выявили следующее. Не оказывают значимого влияния на качество образования такие факторы, как: тип образовательного учреждения, число уроков, выделяемых на изучение предмета, продолжительность урока (40 или 45 минут), используемые учебники. К числу значимых факторов, на основе которых можно управлять качеством образования, относятся: структура профессионализма и уровень квалификации педагогов, наличие условий для формирования и развития познавательной активности обучающихся (развивающая образовательная среда), свободное для творческого самовыражения пространство, психологически комфортное окружение. Соответственно ключевую роль в повышении результатов обучения и развития детей в настоящее время играет качество педагогического образования и эффективность работы служб повышения квалификации педагогов на всех уровнях. ж. Вестник образования 16, август 2014

3 Основания для корректировки приоритетных подходов, определяющих особенности организации повышения квалификации педагогических работников в 2015 году Опыт реализации мероприятий по повышению квалификации педагогов показал наибольшую эффективность реализации деятельностных форм обучения, основанных на практических технологиях (тренингах, пробах), а также самостоятельной работе педагогов с учётом их интересов, запросов и возможностей Актуализировалась потребность в широком приобщении к опыту лучших педагогов не только области, но и иных субъектов РФ, доступ к которому расширился благодаря возможностям и привитию культуры сетевого общения, развитию дистанционных режимов работы Растёт активность муниципальных методических служб и ориентация педагогов на самоподготовку и самореализацию в распространении своего опыта. Это требует снижения временных затрат на реализацию очных (массовых) форм повышения квалификации и усиление роли диагностических процедур для выявления проблемных зон и формирования индивидуальных маршрутов профессионального роста Растёт активность муниципальных методических служб и ориентация педагогов на самоподготовку и самореализацию в распространении своего опыта. Это требует снижения временных затрат на реализацию очных (массовых) форм повышения квалификации и усиление роли диагностических процедур для выявления проблемных зон и формирования индивидуальных маршрутов профессионального роста Полноценное внедрение эффективных педагогических и организационных технологий возможно только в условиях слаженной работы всего коллектива. В связи с этим следует акцентировать работу на организационно-методическом сопровождении командной работы педагогов и руководителей на местах (без отрыва от учебного процесса) на основе тесного профессионального взаимообмена, взаимопомощи и согласованной деятельности, исходя из осознанного выбора коллективом (без навязывания извне) методик и содержания работы с обучающимися Полноценное внедрение эффективных педагогических и организационных технологий возможно только в условиях слаженной работы всего коллектива. В связи с этим следует акцентировать работу на организационно-методическом сопровождении командной работы педагогов и руководителей на местах (без отрыва от учебного процесса) на основе тесного профессионального взаимообмена, взаимопомощи и согласованной деятельности, исходя из осознанного выбора коллективом (без навязывания извне) методик и содержания работы с обучающимися

Информация о численности участников мероприятий (курсы, семинары) по повышению квалификации в годах Категории Всего из них проучено за годы Долгосрочные курсы % Семинары, круглые столы, тренинги % Руководящие работники ОУ, ДОУ, СПО модульные курсы Воспитатели ДОУ Педагоги- предметники ОУ Преподаватели СПО Мастера производственного обучения Другие медработники

5 Приоритетные акценты, определяющие особенности содержания повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2015 году Продолжение тематики внедрения ФГОС всех уровней образования с акцентом на учёт: - необходимости построения метапредметного обучения, - реализации интегрированных программ (модулей, тем) образовательных курсов, - обеспечения профессионального взаимодействия педагогов для построения комфортной развивающей среды для каждого обучающегося на уроках и во внеурочное время Продолжение тематики внедрения ФГОС всех уровней образования с акцентом на учёт: - необходимости построения метапредметного обучения, - реализации интегрированных программ (модулей, тем) образовательных курсов, - обеспечения профессионального взаимодействия педагогов для построения комфортной развивающей среды для каждого обучающегося на уроках и во внеурочное время Реализация мер по формированию навыков практического внедрения различных механизмов и моделей организации непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей Реализация мер по формированию навыков практического внедрения различных механизмов и моделей организации непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей Создание условий для распространения в штатном режиме передовых методик, технологий и образовательных практик организации учебного процесса, обеспечения возможности приобщения к лучшим образцам российского образования, достижениям педагогической науки Создание условий для распространения в штатном режиме передовых методик, технологий и образовательных практик организации учебного процесса, обеспечения возможности приобщения к лучшим образцам российского образования, достижениям педагогической науки Проведение мероприятий, ориентированных на стимулирование педагогов к созданию и реализации собственных педагогических подходов и авторских программ, в том числе в рамках реализации концепции совершенствования математического образования и эффективного механизмов работы по выявлению и развитию одарённых детей Проведение мероприятий, ориентированных на стимулирование педагогов к созданию и реализации собственных педагогических подходов и авторских программ, в том числе в рамках реализации концепции совершенствования математического образования и эффективного механизмов работы по выявлению и развитию одарённых детей

Основные подходы к организации курсовой подготовки в 2015 году 108 часов = 34 часа (дистанционно) + 36 часов (очно) + 38 часов (стажировка) ФОРМАТФОРМАТ СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ лекции, семинарские занятия, тренинги, мастер-классы и др. мероприятия по повышению квалификации в муниципальных образованиях (согласно перечню мероприятий зачётно- накопительной системы, утверждённой ДОН) инвариант (34 часа): установочное занятие в режиме ВКС – 2 часа предметный модуль – 8 часов, метапредметный модуль (содержание и технологии, механизмы профессионального взаимодействия) - 8 часов, психолого-педагогический модуль – 8 часов, модуль внеурочной работы по предмету – 8 часов. инвариант (28 часов, включая выход на базу ОУ по всем аспектам обучения): предметный модуль – 8 часов (до 4 часов стажировки), метапредметный модуль (содержание и технологии, механизмы профессионального взаимодействия) - 12 час. (до 6 ч. стажировки), психолого-педагогический модуль – 4 часа (до 2 часов стажировки); модуль внеурочной работы по предмету – 4 часа (до 2 часов стажировки). вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики (8 час.): 8 часов – модуль по развитию профессиональной компетентности педагогов (до 4 часов стажировки). 38 часов – вариативная часть, формируемая на основе востребованности, исходя из диагностики и запросов педагогов: стажировка на базе образовательных учреждений муниципального образования, а также иных муниципальных образований (минимум 8 час.) мероприятия, организуемые РМК/РМС, утверждённые ДОН, самостоятельное проведение мероприятий, иные формы самообразования согласно Положения о зачётно-накопительной системе режим ВКС, формирование и рассылка информационных пакетов для самостоятельной работы в установленные сроки (презентационный и текстовый материал, задания), консультирование в онлайн и оффлайн режиме, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, по корректировке практической работы, видеолекции Категория: педагоги-предметники, преподаватели общеобразовательных дисциплин СПО 6

Основные подходы к организации курсовой подготовки в 2015 году 72 часа = 20 часов (дистанционно)+ 36 часов (очно) + 16 часов (стажировка) ФОРМАТФОРМАТ СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ режим ВКС, формирование и рассылка информационных пакетов для самостоятельной работы в установленные сроки (презентационный и текстовый материал, задания), консультирование в онлайн и оффлайн режиме, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, по корректировке практической работы, видеолекции лекции, семинарские занятия, коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями), активные игры, мастер-классы, показы с комментариями мероприятия по повышению квалификации в муниципальном образовании (согласно перечню мероприятий зачётно- накопительной системы, утверждённой ДОН) инвариант (20 часов): установочное занятие в режиме ВКС – 2 часа моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами – 4 часа, разработка образовательных программ - 2 часа, психолого-педагогический модуль – 8 часов, -- модуль работы с родителями, коллегами (содержание и технологии, механизмы профессионального взаимодействия) – 4 часа. инвариант (36 час., включая выход на базу ДОУ по всем аспектам обучения): практическое освоение образовательных технологий – 8 часов (до 4 часов стажировки), моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами – 6 часов (до 4 часов стажировки), разработка образовательных программ - 2 часа, психолого-педагогический модуль – 8 часов (до 4 часов стажировки), модуль работы с родителями, коллегами (содержание и технологии, механизмы профессионального взаимодействия) – 6 часов (до 4 часов стажировки). вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики (6 час.): 6 часов – модуль по развитию профессиональной компетентности воспитателей (до 4 часов стажировки). 16 часов – вариативная часть, формируемая на основе востребованности, исходя из диагностики и запросов педагогов: стажировка на базе образовательных учреждений муниципального образования, а также иных муниципальных образований (минимум 8 час.) мероприятия, организуемые РМК/РМС, утверждённые ДОН, самостоятельное проведение мероприятий, иные формы самообразования согласно Положения о зачётно- накопительной системе Категория: воспитатели детских садов 7

Основные подходы к организации курсовой подготовки в 2015 году 36 часов = 12 часов (дистанционно)+ 16 часов (очно)+ 8 часов (стажировка) ФОРМАТФОРМАТ СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ режим ВКС, формирование и рассылка информационных пакетов для самостоятельной работы в установленные сроки (презентационный и текстовый материал, задания), консультирование в онлайн и оффлайн режиме, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, по корректировке практической работы, видеолекции лекции, семинарские занятия, коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями), активные игры, мастер-классы, показы с комментариями мероприятия по повышению квалификации в муниципальном образовании (согласно перечню мероприятий зачётно- накопительной системы, утверждённой ДОН) инвариант (12 час.): установочное занятие в режиме ВКС – 2 часа содержательный модуль – 8 часов, - коммуникативно-технологический модуль (технологии, механизмы профессионального взаимодействия) - 2 часа инвариант (16 часов, включая выход на базу ОУ по всем аспектам обучения): содержательный модуль – 8 часов (до 4 часов стажировки), коммуникативно-технологический модуль (технологии, механизмы профессионального взаимодействия) - 4 часа (до 2 ч. стажировки). вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики - модуль по развитию профессиональной компетентности педагогов - 4 часа (до 2 часов стажировки). 8 часов – вариативная часть, формируемая на основе востребованности, исходя из диагностики и запросов педагогов: стажировка на базе образовательных учреждений муниципального образования, а также иных муниципальных образований (минимум 2 часа) мероприятия, организуемые РМК/РМС, утверждённые ДОН, самостоятельное проведение мероприятий, иные формы самообразования согласно Положения о зачётно- накопительной системе Категория: другие педагогические работники (педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты, логопеды и др.) 8

Основные подходы к организации курсовой подготовки в 2015 году 36 часов = 12 часов (дистанционно) + 16 часов (очно) + 8 часов (стажировка) ФОРМАТФОРМАТ СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ режим ВКС, формирование и рассылка информационных пакетов для самостоятельной работы по модулям (презентационный и текстовый материал, задания), консультирование в онлайн и оффлайн режиме, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, по корректировке практической работы, видеолекции практикумы, семинарские занятия, коммуникативные тренинги мастер-классы, показы с комментариями прохождение стажировки на базе профессиональных образовательных организаций соответствующего профиля инвариант (12 час.): установочное занятие в режиме ВКС – 2 часа содержательный модуль – 2 часа, технологический модуль -2 часа, оценочный модуль – 4 часа, психолого-педагогический модуль – 2 часа. инвариант (12 часов) – практикум: по разработке программно- методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик программ СПО и ДПО – 2 часа, по освоению активных и интерактивных технологий обучения - 2 часа, по использованию обоснованных форм, методов, способов и приемов организации контроля и оценки, применению современных контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств - 4 часа, по проектированию программ профориентационной и профессионально- развивающей направленности обучающихся – 2 часа, вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики - модуль по развитию профессиональной компетентности педагогических работников (4 часа). 8 часов – вариативная часть, формируемая на основе востребованности, исходя из диагностики и запросов педагогов: -самостоятельное проведение мероприятий, иные формы самообразования согласно Положения о зачётно- накопительной системе, в том числе представление педагогом учебно- методических материалов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональными стандартами на заседании РУМК Категория: преподаватели профессиональных дисциплин СПО, мастера ПО 9

Подготовка предложений в рамках региональной зачётно-накопительной системы повышения квалификации педагогических работников на 2015 год о включении в региональный перечень муниципальных мероприятий: тема мероприятия формат проведения категория участников дата проведения планируемое число участников о востребованной тематике семинаров: тематика и форма мероприятия планируемая категория желаемое к-во часов к-во чел. вид (очно/ дист.) об обучении муниципальных тьюторов: направлениетемаформат к-во часов кол-во человек об обучении в различных форматах и тематике в иных учреждениях дополнительного профессионального образования: Предлагаемые учреждения категория слушателей тема формат повышения квалификации кол-во часов *Примечание: необходимо учесть повышение квалификации как учителей-предметников, так и педагогов-психологов, социальных педагогов. 10