Рынок ОСАГО в Российской Федерации – текущее состояние 3 июня 2014 г., г. Казань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок ОСАГО в Российской Федерации – текущее состояние.
Advertisements

Состояние и новые горизонты развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Изменения в Законе 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в гг.
Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
ЧТО ЖДЕТ ОСАГО В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе.
Перспективы совершенствования нормативных документов, регулирующих прямое возмещение убытков и упрощенное оформление ДТП 8 декабря 2009 года.
Моторное страхование: пути повышения его эффективности 20 сентября 2011 года, Ялта 1.
О внесении изменений в Федеральный закон 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
1 Изменение правоприменительной практики в сфере страхования 17-ая Всероссийская конференция по перестрахованию марта 2013 года Румянцева Анна Начальник.
Экспертный анализ технического состояния транспортных средств Составитель Пресняков В.А. канд. техн. наук, доцент.
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Москва, 20 сентября 2007 г. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ Деловая встреча «Новое в законодательстве о туризме: вопросы и ответы».
Автострахование в России: проблемы и перспективы X Международный Ялтинский финансовый форум
Страхование ответственности туроператоров Мелёхин Дмитрий ОСАО «Ингосстрах» 20 сентября 2007.
Курс «Управление рисками и страхование» Договор страхования.
Тенденции и проблемы урегулирования в моторном страховании Ялта Карпицкий А.А., РСА. 1.
Апрель 2004 г. Вопросы борьбы с мошенничеством в практике ОСАГО.
Транксрипт:

Рынок ОСАГО в Российской Федерации – текущее состояние 3 июня 2014 г., г. Казань

ОСАГО в цифрах

Ключевые изменения: 1. Увеличение страховых сумм; 2. Тарифный коридор; 3. Порядок проведения независимой технической экспертизы; 4. Безальтернативное прямое возмещение убытков; 5. Точечное распространение на ОСАГО Закона о защите прав потребителей; 6. Претензионный порядок рассмотрения споров; 7. Упрощенное (без участия ГИБДД) оформление документов о ДТП (Европротокол). 4 Проект закона о внесении изменений в закон об ОСАГО

Необходимо адекватное увеличение тарифов (обсуждается) 5 1. Увеличение страховых сумм Сейчас Планируется Лимит по жизни/здоровью руб руб. Лимит по имуществу руб руб. Что возмещается при причинении вреда здоровью Фактически понесенные расходы на лечение Фиксированные выплаты по таблицам

6 2. Порядок проведения независимой технической экспертизы Проблема: большое количество споров (в том числе в судах) о размере ущерба по ОСАГО. Причина: отсутствие единой методики оценки ущерба. Расчеты стоимости устранения одних и тех же повреждений могут существенно различаться в калькуляциях разных экспертов. РСА разрабатывает единую методику оценки ущерба, которая включает в себя: Правила проведения независимой технической экспертизы (описание процесса экспертизы) - разработаны; Формулы расчетов - разработаны; Ценовые справочники (цены на запчасти, лако-красочные материалы, стоимость ремонтных работ). Банк России утверждает единую методику оценки ущерба по представлению РСА. Плюсы для потерпевших: получение справедливого возмещения ущерба. Плюсы для страховщиков: существенное снижение расходов, связанных с судебными разбирательствами. Предложение

7 3. Введение безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ) Механизм ПВУ сейчас: потерпевший вправе (но не обязан) обратиться к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, т.е. у потерпевшего есть альтернатива (он может обратиться и по традиционному ОСАГО, т.е. к страховщику причинителя вреда). Механизм расчета между страховщиками: по среднему убытку (для иностранных ТС – около 25 – 30 тыс. руб. в зависимости от региона), но не по фактическому размеру ущерба Негативные последствия: возможность селекции убытков, т.е. прямой страховщик урегулирует мелкие убытки, а по крупным убыткам отправляет потерпевшего к страховщику причинителя вреда. Ввести обязанность (не право) потерпевшего обращаться к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО. Плюсы для потерпевших: установление единого порядка урегулирования убытков; Плюсы для страховщиков: уменьшение убытков. Предложение

Доля выплат по судебным решениям в общей сумме выплат по ОСАГО (с по ) 8

9 4. Точечное распространение Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗЗПП) на ОСАГО Судебная практика сейчас: ЗЗПП распространяется на ОСАГО в полном объеме. Негативные последствия: взыскание со страховщиков штрафов, неустойки и морального вреда по ЗЗПП. Установить точечное распространение ЗЗПП на ОСАГО, а именно: Неустойка – применяется специальная неустойка, предусмотренная Законом об ОСАГО (1/75 или 1/150 ставки Банка России за каждый день просрочки в зависимости от того, была просрочена выплата или отказ), взыскивается если страховщик в установленные сроки не осуществил выплату в неоспариваемой части либо не направил мотивированный отказ; Штраф (50% от суммы страховой выплаты) – взыскивается если страховщик в установленные сроки не осуществил выплату в неоспариваемой части; Моральный вред – не возмещается. Последствия для потерпевших: никаких, так как штрафы и пени как правило взыскиваются в пользу автоюристов, которые предварительно выкупают у потерпевших права требования; Плюсы для страховщиков: существенное снижение расходов, связанных с судебными разбирательствами. Предложение

10 5. Претензионный порядок рассмотрения споров Сейчас: потерпевший вправе обратиться за выплатой напрямую в суд (без предварительного обращения к страховщику). Установить обязательное досудебное обращение к страховщику при предъявлении претензии в связи с неисполнением или ненадлежащем исполнением договора ОСАГО. Плюсы для потерпевших: более быстрое рассмотрение дел. Плюсы для страховщиков: существенное снижение расходов, связанных с судебными разбирательствами. Недобросовестные действия юридических посредников Увеличение нагрузки на судебную систему Увеличение издержек страховщиков в связи с судебными расходами Предложение

При урегулировании страховых случаев в рамках ПВУ при упрощенном оформлении ДТП: Доля обращений: 8,09%; Необходимо совершенствование института Европротокола 6. Упрощенное (без участия ГИБДД) оформление документов о ДТП (Европротокол) год 2012 год Прирост Количество урегулированных убытков по ЕП ,5%

12 6. Упрощенное (без участия ГИБДД) оформление документов о ДТП (Европротокол) Проблема: низкий уровень проникновения Европротокола (около 8%). Предложения госорганов: Увеличение лимита по Европротоколу с до руб.; Безлимитный Европротокол (в пределах страховой суммы) в ряде регионов. Риск: рост уровня страхового мошенничества. Обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы: Фото- или видеосъемка + данные ГЛОНАССа или иных глобальных спутниковых навигационных систем. Требования к указанным устройствам и порядок предоставления данных страховщику устанавливает Банк России по представлению РСА. Распространить безлимитный Европротокол на 4 субъекта РФ (Москва, МО, СПБ, ЛО) и наработать практику. Плюсы для потерпевших: не надо ждать сотрудников ГАИ при ДТП. Предложение РСА

13 7. Тарифный коридор Сейчас: тарифы по ОСАГО установлены государством без возможности их изменения страховщиком. Предложение госорганов: установить тарифный коридор Страховщики будут работать по нижней границе коридора Если установить нижнюю границу коридора ниже нынешних брутто- тарифов Массовое банкротство страховщиков Подрыв доверия к институту страхования в целом Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками. Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах. Установить нижнюю границу тарифного коридора на уровне нынешнего брутто- тарифа (с учетом коэффициентов) Срок введения тарифного коридора – через 15 месяцев после опубликования закона Последствия Предложение РСА Последствия

С 1 января 2013 года введена в действие АИС РСА, позволяющая: осуществлять расчет КБМ; проверять факт проведения ТО; осуществлять сбор статистики для анализа обоснованности тарифов. Страховщик обязан в течение 15 рабочих дней направить в АИС РСА сведения о заключении/изменении договора или об урегулировании убытка. В АИС РСА внесены сведения о 120 млн договоров (из них около 40 млн договоров за 2013 год). По каждому договору вносится информация по 50 параметрам. С 2013 года: в АИС РСА вносятся данные о бланках полисов ОСАГО. 14 Автоматизированная информационная система (АИС РСА)

15 Ведение реестра операторов технического осмотра г г г гг. Организации Операторы Факт прохождения ТО проверяют страховщики перед заключением договора ОСАГО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!