Презентация к опыту работы «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» (для детей 5-7 лет) Автор: учитель – логопед Кудрина Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Подготовлено: учителем– логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Advertisements

МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко» МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко» Песочная игротерапия как форма здоровьесбережения дошкольников Выполнила:
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 179» г. Новокузнецк у читель – логопед, Калинина О.Н. Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей.
« » ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Песочная терапия в развитии сенсорного воспитания » Вишлиной Людмилы Семёновны воспитателя структурного.
Мастер-класс по песочной терапии педагог-психолог Центра ПМСС 5 «Сознание» Лобкаева А.А.
«Чудо – песочница» познавательно-эстетическое развитие детей Авторская программа педагога-психолога Мандрыгиной Светланы Николаевны для детей 3-5 лет проект.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.
Возможности песочной терапии в работе по развитию речи дошкольников Над речью ребенка работаем вместе город Владимир МБДОУ «Детский сад 1» 2013 год Авторы:
МДОУ 1 «Чебурашка» С. Дзержинское Красноярского края.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
« Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ » Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Колокольчик» учитель-логопед РЫБКИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.
Приказ директора департамента образования мэрии города Архангельска от 5 марта 2013 года «О присвоении статуса «Базовая площадка муниципальным бюджетным.
Волшебный огонь Он помогает успокоиться, в его пламени сгорают все отрицательные чувства: страхи, обиды, гнев.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Презентация к опыту работы «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» (для детей 5-7 лет) Автор: учитель – логопед Кудрина Наталья Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» п. Таёжный» 2014 г.

«Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка». К. Д. Ушинский Научно-методической основой опыта является технология «терапии песком», который был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. Формированием концепции «песочной терапии» (sand-play) занимались, в основном, представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф. ДОРА КАЛФФМАРГАРЕТ ЛОВЕНФЕЛЬД Карл Густав Юнг

Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги - Санкт – Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Зинкевич Татьяна - доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии. Закончила факультет психологии Ленинградского государственного университета. Автор метода Комплексной сказкотерапии. Автор ряда монографий по сказкотерапии. Грабенко Т.М. Сурдапедагог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии, иглотерапевт, научный руководитель специальных (коррекционных) школ II вида Санкт-Петербурга и пос. Зеленоградска Калининградской области. Автор монографий в области креативных психолого-педагогических технологий, а также ряда книг по сказкотерапии, выходивших в издательстве "Речь". Обладатель знака "За гуманизацию школы".

Актуальность Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка. Совершенствование системы коррекционного образования не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной жизни.

Проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы по коррекции речевых нарушений средствами песочной терапии.

Новизна: Принципиальная новизна: а) системный подход в решении проблемы, т.е. решение задач по формированию коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии: через развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, развитие связной речи, звукопроизношения; б) поэтапное формирование коррекции речевых нарушений: от работы в песочнице к работе в речевой деятельности детей; в) основа обучения – работа в песочнице, овладение детьми чистым звукопроизношением, развитием речи. В западных странах песочную терапию практикуют во многих детских садах, а вот в России, к очень большому сожалению, данная методика не так популярна.

Программа «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» Цель педагогического опыта: коррекция речевых нарушений детей через использование метода песочной терапии. Задачи по реализации цели: Обучать правилам работы с песком, создавая у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; Активизировать словарный запас детей; Помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка; Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Принципы в работе с детьми: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

Этапы разработки и внедрения педагогического опыта 1 этап Информационно-диагностический 2 этап Деятельностный 3 этап Итоговый Работа по коррекции речевых нарушений у детей предполагает 3 этапа обучения: 1 этап: Знакомство с песочной страной 2 этап: Путешествие по песочной стране 3 этап: В царстве песочной грамоты

Направления: Обучающие игры. Познавательные игры. Проективные игры. Методы и приемы: Методы: наглядно-слуховой, практический, объяснение, наглядно-зрительный, метод активизации творческих проявлений, метод экспериментирования, побуждения, предложения, совместного поиска, наблюдения, помощи. Приемы: дискуссии, беседы, игры – коммуникации, экологические и исторические игры, проективные игры, познавательные игры, рисование цветным песком, посыпание цветной морской солью, элементы сказкотерапии, музыкальное сопровождение.

Работа с детьми Скорей закройте глазки, Скажу я: «Раз, два, три, Очутитесь вы в сказке, Всем доброго пути!»

Макеты: «Обитатели пустыни» «На морском дне»

Здравствуй, наш песочек, Желтенький дружочек!

Кого же мы расколдовали, Кому в лесу мы помогали? Нам помогли лесные звери, И мы недалеко от цели!

Нас сегодня ждет песочек Чистый, свежий, золотой. Подходи сюда, дружочек, Хочешь рой, а хочешь – строй! Волшебный дружок, Наш желтый песок. Помоги немножко, Подскажи дорожку!

Работа с педагогами Беседы, Папки – раскладушки, Консультации, Буклеты, Рекомендации Мастер-класс

Работа с родителями Индивидуальные консультации, Папки-раскладушки, Информационные стенды Газета «Ласточкины вести» Пособия для родителей Буклеты Изготовление макетов

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения: Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Рисование песком

Наши первые «уроки» рисования песком

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (конец года) Результаты диагностики речевого развития воспитанников МДОУ д/с «Ласточка» ( г.г.) (начало года)

Удачи вам и вашим детям! Спасибо за внимание!