Курс «Организация профессиональной деятельности» Трудоёмкость - 3 кредита (108 час) Лекции – 16 час Семинары – 20 час СРС – 72 час ауд 101 ИПП Группы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные концепции современного образования Понимание человека Закономерности. Целостность образовательного процесса Деятельностный подход Теория учебной.
Advertisements

Схема трансформации социального заказа к образованию в компетенции выпускника Общественные отношения Персонал Базовые процессы Выпускники Тип педагогического.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Проектирование ПП (занятие, предмет, организация процесса)
Компетенции педагога: целостный взгляд на формирование Международный ФОРУМ «Евразийский образовательный диалог» 22 – 23 апреля 2014 г. Ярославль Юдин В.В.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ММА им. И.М. Сеченова.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Совместный проект Фонда поддержки образования образовательного центра «Участие» и «Школьной лиги Роснано» Технологии успешного обучения Образовательная.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Транксрипт:

Курс «Организация профессиональной деятельности» Трудоёмкость - 3 кредита (108 час) Лекции – 16 час Семинары – 20 час СРС – 72 часа уд 101 ИПП Группы: 912- психологическое консультирование 913- психология и социальная педагогика 911- психология и профессиональное образование 916- "конфликтологическое консультирование" Юдин Владимир Владимирович, д.пед.н., доцент кафедры ПТх ЯГПУ

1. Профессиональная педагогика 1. Основные термины: профессиональная подготовка - профессиональное образование, компетенции, 2. Система ОУ. Ступени профессионального образования 3. ЛОО (модель ПП, развивающее образование, типы ПП, практика ЛОО, проблемы, тьютор) Юдин ВВ.

Выпускники ВШ Бакалавр Магистр - исследователь Магистр - управленец Магистр - профессионал Специалист Ассистент Время обучения в вузе (года)

Основные термины проф педагогики Специальность Профессия Специалист Профессионал ПП- профессиональная подготовка ПО – профессиональное образование Квалификация Профессионализация Разряд Категория Компетенция

опыт Создание нового Выпускник ВШ не просто обладает суммой знаний по дисциплинам стандарта ВПО, а профессионал, способный развивать свою отрасль. Глубокая общепрофессиональная подготовка Творческое мышление и личностные качества профессионала Способность самообразовываться (самостоятельно переквалифицироваться) Субъектность личности, мотивационная готовность решать проблемы отрасли Высшее образование

Структура содержания профессионального образования ОО ОП С К Специалист ОО ОП С С С С К К К РШП / Бакалавр

Ступени ВО Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Принят Государственой Думой 19 июля 1996 г. (с изменениями на 10 июля 2000 г.) Статья 6 Бакалавр С М Специалист

опыт Создание нового Выпускник ВШ не просто обладает суммой знаний по дисциплинам стандарта ВПО, а профессионал, способный развивать свою отрасль. Глубокая общепрофессиональная подготовка. Творческое мышление и личностные качества профессионала Способность самообразовываться (самостоятельно переквалифицироваться) Субъектность личности, мотивационная готовность решать проблемы отрасли Высшее образование Сущностные качества выпускника ВШ (бакалавра) – не дополнительные новообразования, а новый уровень о б р а з о в а н н о с т и !

Процесс профессионального образования Теоретическая вставка

Де Р Образовательный результат Учение Обучение Модель педагогического процесса (Иллюстрация 2-ой закономерности) Образовательный результат определяется характером деятельности (учения) студента

Компетенция – форма, в которой предстает образовательный результат: освоенные способы деятельности, или просто опыт Понятие «компетенция» шире понятий «знания, умения, навыки», причем не является их суммой, т.к. включает все стороны деятельности: и знаниевую, и операционально- технологическую, и мотивационную. Поэтому компетенция означает оспособленность, реальное владение методикой, личностную и интеллектуальную готовность, возможность справиться с даной профессиональной задачей. Компетенция формулируется через деятельность, к которой должен быть готов человек. Компетентность – выраженность у конкретного человека какой-то компетенции, овладение ею. (Суффикс «ость» в русском языке означает степень овладения определенным качеством, например: внимание – внимательность, сведения – осведомлённость.)

Р = освоенные способы Деятельности = ОПЫТ = Компетенции, как оспособленность 1. Знания о мире и способах деятельности Способ деятельности 4. Отношения к миру, способу деятельности, себе (Мт) 2. Опыт материализовал ной деятельности (умения) 3.Интеллек- дуальный элемент опыта (мышление) Опыт отличается уровнем освоеной деятельности

Составляющие модели образовательного (педагогического) процесса Личность как результат АПДе обучающегося Напряженность / Отношение Стимулирующие воздействия педагога Память / послушное Обдумывание / интерес С-ст поиск/познавательная потребность само Де / жизнь

Составляющие модели образовательного (педагогического) процесса Личность как результат АПДе обучающегося Напряженность / Отношение Стимулирующие воздействия педагога Исполнитель Приказ Грамотный специалист Задача Творец Творческая задача Субъект Жизненная задача Память / послушное Обдумывание / интерес С-ст поиск/познавательная потребность само Де / жизнь

Типы педагогических процессов Выпускник Тип ПП Пед.средства Владеющий методиками специалист Репродуктивный Лекционно- семинарская система Готовый к исследованию профессионал Продуктивный Проблемное обучение, НИРС Личность, принимающая решение Субъектно- ориентированный Реализация собственных проектов

Юдин, В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса : монография / В.В. Юдин. – Москва : Университетская книга, – 300 с. - ISBN

Анкета ФИО, группа Профиль ожидаемого трудоустройства Настоящее место работы Тема реферата Тема Проекта Состав группы для проектирования Актуальные вопросы Программы (предложения) Предложения по организации курса

Спасибо за внимание! сетевая поддержка курса: сайт Курс ОПДе Юдин Владимир Владимирович д.п.н., доцент кафедры ПТх ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (требуется логин и пароль)

Уровни образовательного результата Уровень освоения содержания образования Знания о мире, способах деятельности Опыт деятельности (материализов аной) Опыт деятельности (интеллектуальной) Опыт отношения к действительности (мотивы) I. Ознакоми- тельный Знания-знакомства Несформированна я деятельность, неуверенные действия Ассоциации(ассоциативное мышление) Бытовые потребности II. Формальный Знания- копии Действия по образцу Формальное мышление Получение одобрения, послушность III. Сущностный Сущностные знания (знания - умения) Умения Самостоя- тельное мышление Личная убеждённость в целесообразности деятельности IV. Творческий Знания - транс- формации (творческие) Деятельность по собственой программе Творческое мышление Возможность саморазвития V. Субъектный Личностные смыслы содержания Деятельность по собственой программе с авторским почерком Рефлексия Нацеленность на само- реализацию

Мотивация Целеполагание Цикл познавательной деятельности студента Информация Обдумывание Планирование Реализация Контроль Оценивание Коррекция К проектированию

Вход в систему