Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (от теории к практике формирования) Вострухова Наталья Александровна учитель 1 категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Герасимова Е. Л.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗИЦИИ ФГОС ОО.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (от теории к практике формирования) Вострухова Наталья Александровна учитель 1 категории МОУ СОШ 3

Актуальность Запросы современного информационного общества Федеральный Государственный образовательный стандарт Концепция модернизации российского образования Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Мысли вслух Как сделать, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь? В.Ф.Шаталов

Учимся вместе

Математика это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н. Колмогоров Ценностные ориентиры

Понятие УУД Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа: 1-этап - вводно мотивационный.2- этап - открытие математических знаний 3- этап - формализация знаний 4- этап - обобщение и систематизация

зачем мне эти знания? как мне этому научиться?

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Виды универсальных действий Виды заданий на уроке Регулятивные «Преднамеренные ошибки» Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль Диспут «ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему

Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание («Что такое хорошо, что такое плохо»)

Виды универсальных действий Виды заданий на уроке Личностные Участие в проектах Подведение итогов урока Творческие задания, имеющие практическое применение Самооценка событий

Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы

Виды универсальных действий Виды заданий на уроке Познавательные «Найти отличия» «Поиск лишнего» «Лабиринты» «Цепочки» Составления схем-опор Работа с разными видами таблиц Составления и распознавание диаграмм Работа со словарями

Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция действий

Виды универсальных действий Виды заданий на уроке Коммуникативные Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по составлению кроссвордов «Подготовь рассказ на тему…» «Объясни …»

Мысли вслух Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли. В. А. Сухомлинский Жизнь на уроке должна стать подлинной

Планируемые результаты Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика: · выделять тип задач и способы их решения · осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач · различать обоснованные и необоснованные суждения, · обосновывать этапы решения учебной задачи, · производить анализ и преобразование информации · проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т. д.) · устанавливать причинно-следственные связи · владеть общим приемом решения задач · создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач · осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать: · желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!») · знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими · умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность: · выбирать средства для своего поведения · планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. · Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки · Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Результатом формирования личностных УУД следует считать: · Уровень развития морального сознания · Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения · Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это попытка осознать, какие требования предъявляет учительству внешний мир. Главная польза тщательного изучения многочисленных документов - формирование личных представлений о системе, в которой работаешь и собираешься работать дальше. Формирование универсальных учебных действий у каждого учащегося – это жизненная необходимость!!! Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!

Используемые источники 1. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступенях начального образования (образовательная система «Школа 2100») Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Козлова С.А. 2. Фундаментальное ядро общего образования. Проект - М.: ОАО. Москва. Просвещение Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова. Москва. Просвещение г. 4. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва. Просвещение г. 5. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ г. Донецка.-М.: Педагогика Шаталов В.Ф. Точка опоры. –М.: Педагогика.1987 г. 7. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 8 класс. Задания и обучения для развития учащихся. Москва. Интеллект-Центр г. 8. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Задания для обучения и развития. Москва. Интеллект-Центр г

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ