Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Зарубина Ольга Анатольевна, учитель английского языка Муниципальное автономное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Advertisements

Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.
Формирование УУД на уроках английского языка при обучении чтению Тетерина Татьяна Леонтьевна МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Учитель математики ЛГ МБОУ СОШ 2 Л.В.Асафова г. Лангепас 2012.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Этап внедрения ФГОС и НСОТ может быть реализован как процесс внутришкольного повышения квалификации, если.
Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ.
«Приоритеты современного школьного географического образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска.
Транксрипт:

Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Зарубина Ольга Анатольевна, учитель английского языка Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа

Методический семинар Разработка тематических контрольных работ, соответствующих требованиям ФГОС На примере учебного модуля 7 «Test yourself». Учебник М. В. Вербицкой Первая часть, 5 класс.

Цель: описание технологии проектирования и проведения тематических контрольных работ в формате критериального оценивания. Задачи: 1. Ознакомить с требованиями к тематической контрольной работы на основе критериального оценивания. 2. Разработать систему мониторинга качества образовательных результатов.

Структура и содержание тематической контрольной работы, соответствующие требованиям ФГОС ООО к предметным и метапредметным образовательным результатам 1. Предметные знания. 2. Познавательные УУД. 3. Коммуникативные УУД. 4. Способность решать коммуникативные задачи + Регулятивные УУД.

Пример заданий: Предметные знания 1. Choose the right word. (happily, toy, gently, quietly, easily) 2. Write 3 forms of adjectives. 1. Fine 2. Clever 3. Sad 4. Sunny 5. Beautiful 1. The salesman showed the bus… 2. The boy watched the toy… 3. The bus ran … 4. The plane stood … 5. The … shop is for children.

Пример заданий: Познавательные УУД 3. Underline the odd words and explain your choice. 1.Lazy/ bored/ tired/ weak/ busy. 2.Tasty/ bitter/ chocolate/ salt/ sweet. 3.Quiet/ polite/handsome/ friendly/ fair. 4.Stormy/ windy/ wet/ low/ snowy. 5. Light/ dark/ bright/ shiny/ clear. 4. Match the words with definitions. 1. a whale 2. a wooden chest 3. a coral reef 4. the Pacific Ocean 5. a dolphin 6. a wreck a.the biggest ocean in the world b.beautiful homes for the sea creatures c.the largest animal on earth d.a friendly animal who lives in the sea e.a box for different things f.a destroyed ship

Пример заданий: К оммуникативные УУД 5. What would you like to visit best of all? Why is it the interesting place for you? What would you like to do there? Would you take with you the best friend/ family/ classmates/ guide?

Пример заданий: Компетентностные задачи + регулятивные УУД 6. Give directions to your partner. (from the swimming pool to the museum, from the post office to the shop)

Критерии оценивания заданий Разделы работы Текст задания Уровневые дескрипторы оценки Оптимальн ый уровень (5 баллов) Достаточ ный уровень (4 балла) Критичес кий уровень (3 балла) Предметные знания Познавательные УУД Коммуникативные УУД Компетентностные задачи и регулятивные УУД

Уровневые дескрипторы для раздела работы «Предметные знания» Уровень Уровневые дескрипторы Задание 1 Оптимальный 5 баллов Даны ответы к 5 предложениям. Каждое предложение оформлено грамматически и лексически верно. Достаточный 4 балла Даны ответы к 4 предложениям. Не менее четырех предложений оформлены грамматически и лексически верно. Критический 3 балла Даны ответы к 3 предложениям. Не менее трех предложений оформлены грамматически и лексически верно. Задание 2 Оптимальный 5 баллов Степени сравнения прилагательных найдены к каждому из 5 слов. Достаточный 4 балла Степени сравнения прилагательных найдены к каждому из 4 слов. Критический 3 балла Степени сравнения прилагательных найдены к каждому из 3 слов.

Уровневые дескрипторы для раздела работы «Познавательные УУД» Уровень Уровневые дескрипторы Задание 3 Оптимальный 5 баллов Верно выполнены 5 заданий. Все пояснения к выборам ответов верны. Достаточный 4 балла Верно выполнены 4 задания. Дано не менее четырёх верных пояснений к выборам ответов. Критический 3 балла Верно выполнены 3 задания. Дано не менее трёх верных пояснений к выборам ответов. Задание 4 Оптимальный 5 баллов Установлено верное соответствие между шестью понятиями и определениями. Достаточный 4 балла Установлено верное соответствие не менее чем между четырьмя понятиями и определениями. Критический 3 балла Установлено верное соответствие между тремя понятиями и определениями.

Уровневые дескрипторы для раздела работы «Коммуникативные УУД» Уровень Уровневые дескрипторы Задание 5 Оптимальный 5 баллов Объем ответа составляет не менее 4 предложений. Прослеживается смысловая связь. Предложения оформлены грамматически и лексически верно. Достаточный 4 балла Объем ответа составляет не менее 3 предложений. Прослеживается смысловая связь. Предложения оформлены грамматически и лексически верно. Критический 3 балла Объем ответа составляет не менее 2 предложений. Прослеживается смысловая связь. Предложения оформлены грамматически и лексически верно.

Уровневые дескрипторы для раздела работы «Компетентностные задачи и регулятивные УУД» Уровень Уровневые дескрипторы Задание 6 Оптимальный 5 баллов Подробно описаны 2 маршрута в виде диалога. Предложения оформлены грамматически и лексически верно. Достаточный 4 балла Подробно описаны 2 маршрута. Предложения оформлены грамматически и лексически верно. Критический 3 балла Подробно описан 1 маршрут. Предложение оформлено грамматически и лексически верно.

Алгоритм подготовки и проведения контрольной работы 1. Учитель составляет варианты контрольных работ по изучаемому модулю. 2. В начале изучения нового модуля учитель знакомит учащихся с одним из вариантов контрольной работы с описанием уровневых дескрипторов оценки. 3. В процессе изучения модуля выполняются практические упражнения и задания на развитие универсальных учебных действий. 4. После изучения модуля проводится урок систематизации знаний (могут быть использованы различные формы: например, ролевая игра для развития и совершенствования коммуникативной компетенции в процессе повторения грамматических и лексических единиц и др.). 5. Проводится контрольная работа. (Задания могут предлагаться ученику на выбор из каждого вида УУД. Контроль развития коммуникативных УУД может быть проведен на следующем уроке в устной форме перед классом). 6. Самооценка выполнения всех видов заданий контрольной работы по дескрипторам. Оценка учителя. 7.Урок-коррекция знаний.

Мониторинг качества образовательных результатов Ученик Антон М. Предмет английский язык Уч. г Темы Даты к/р Оценка по разделам контрольной работы Уровень предметных знаний Уровень познавательных УУД Уровень коммуникативных УУД Решение компетент ностных задач + уровень регулятивных УУД 1. Досуг и увлечения Взаимоотношения с семьей, с друзьями В аэропорту. Внешность

Матрица требований к образовательным результатам по ФГОС на примере урока по теме «Нам нужен самый большой торт» Предметные результаты Степени сравнения прилагательных Виды заданий Метапредметные результаты Познавательные универсальные учебные действия: осуществление сравнения и классификации, самостоятельный выбор основания и критериев для указанных логических операций. 1. Допиши степени сравнения прилагательных и переведи. 2. Найди из предложенного текста прилагательные. Образуй от них сравнительную и превосходную степень по образцу. 3. Придумай предложения, употребив эти прилагательные в разных степенях сравнения. Коммуникативные универсальные учебные действия: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. Прочитай текст и ответь на вопросы. Регулятивные универсальные учебные действия: осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Проверь, правильно ли ты выполнил по образцу. Личностные результаты Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательного отношения к окружающим А какие подарки ты покупаешь своему другу? Какие подарки ты любишь/ не любишь. Почему?

Формы организации учебного процесса

Формы домашнего задания На следующем уроке мы найдем лучшего чтеца, актера, комментатора (ролевой подход); На уроке мы устроим состязание между двумя группами. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов по теме «Достопримечательности Англии» (мозговой штурм). За лучший ответ я буду вручать звезды (мотивация, ситуация успеха); Узнаем, кто расскажет самую смешную историю (конкурсы); Приготовьте карточки с транскрипцией буквами, мы будем играть на следующем уроке (игры); Решите кроссворд и узнайте ключевое слово, которое я загадала (приём «ломаем голову»); Нарисуй карту, мы отправимся в путешествие; напишите меню, мы отправимся в кафе; приготовьте банкноты, мы будем совершать покупки; опиши животное, мы посетим зоопарк (компетентностный подход).

Результаты 1. Разработан алгоритм подготовки и проведения тематической контрольной работы в формате критериального оценивания. 2. Наблюдается положительная динамика в развитии предметных знаний и метапредметных УУД:

Список литературы 1. Булдыгина Л. М., Красношлыкова О. Г. Педагогический мониторинг: программа мониторингового исследования – Кемерово: Кузбассвузиздат, – 166 с. (Учебно- методическое пособие). 2. Галеева Н. Л. Критериальное оценивание в основе новых образовательных стандартов Галеева Н. Л. Модернизация системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса для реализации требований ФГОС и НСОТ: лекции 1-4 – М.: Педагогический университет «Первое сентября», – 48 с. 4. Логвинова И. М., Копотева Г. Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС//Управление начальной школой – 2011, 12, с. 12– Подоляко О. Е. Педагогический эксперимент по внедрению принципов критериального оценивания учебного успеха учащихся Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективные решения : Сборник статей Вторых педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2010 г.). – М., Чернобай Е. В. Анализ требований к уроку в условиях работы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования. - Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»