Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. 664н Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Advertisements

Выполнили : Бруева Е. В. Терешко Е. Н. Хустнутдинова М. З.
Современные методологические подходы к медико-социальной экспертизе с учетом основных положений МКФ Ростов-на-Дону г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Перспективы внедрения современных инновационных технологий в практику медико-социальной экспертизы с использованием положений МКФ и конвенции о правах.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Профессиональная (социально-трудовая) экспертно-реабилитационная диагностика с применением МКФ Ростов-на-Дону г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Проблемы разработки ИПР(индивидуальной программы реабилитации – ребенка-инвалида)– раздела психолого-педагогической реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ.
Организация предоставления реабилитационных услуг в рамках реализации закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Милюков.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Анализ первичной инвалидности в Архангельской области за 2012 год. Перспективы развития медико- социальной экспертизы. Руководитель – главный эксперт по.
Данилова Светлана Григорьевна. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от г Н «Классификации и критерии, используемые.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Транксрипт:

Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. 664 н Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Заместитель руководителя по экспертной работе ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Бурятия Минтруда России Р.Г.Бочкина 27 февраля 2015 г.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ходе проведенной антикоррупционной экспертизы приказа 1013 н было установлено, что пункт 4 классификаций и критериев содержит коррупциогенные факторы, а именно: при комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, приказом 1013 н выделялись четыре степени их выраженности: 1 степень - незначительные нарушения, 2 степень – умеренные нарушения, 3 степень – выраженные нарушения, 4 степень – значительно выраженные нарушения. При этом термины «стойкие», «незначительные», «умеренные», «выраженные», «значительно выраженные» нарушения не определены и ввиду своей неконкретности и оценочности не могут служить основанием для объективного разграничения степеней нарушения функций организма. На этом основании Генеральной прокуратурой Российской Федерации был сделан вывод о том, что правоприменение пункта 4 классификаций и критериев влечет за собой коррупционный риск и потребовала внести изменения в указанный пункт (требование Генеральной прокуратуры Российской Федерации от / ).

Приказом Минтруда России 664 н от г. утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении МСЭ. Приказ прошел согласование в Министерстве здравоохранения Российской Федерации Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2014 г. N Вступил в силу с г. Опубликовано: г. в "РГ".

С целью применения единых подходов при оценке степени выраженности нарушенных функций организма человека приказом Минтруда России от 19 января 2015 г. «Об организации в 2015 г. мониторинга применения классификаций и критериев» рекомендовано Федеральному бюро МСЭ осуществлять взаимодействие с медицинскими организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, государственных академий наук, учреждениям МСЭ субъектов – с государственными медицинскими учреждениями субъектов РФ.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении МСЭ, утвержденные приказом Минтруда России г. 664 н I. Общие положения 1. Классификации определяют: основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, степени их выраженности, основные категории жизнедеятельности человека, степени выраженности ограничений этих категорий. 2. Критерии определяют основания установления : групп инвалидности категории «ребенок-инвалид».

II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности 3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся: 3.1 нарушения психических функций: сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений;

3.2. нарушения языковых и речевых функций: устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования; 3.3. нарушения сенсорных функций: зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль;

3.4. нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций: движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений; 3.5 нарушения функций сердечно-сосудистой системы, 3.6. дыхательной системы, 3.7. пищеварительной, 3.8. эндокринной систем и метаболизма, 3.9. системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;

3.12. нарушения, обусловленные физическим внешним уродством: деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела.

4. Выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, классифицируемые с использованием количественной системы оценки степени выраженности указанных нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям: I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов; II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов; III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов; IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается с использованием количественной системы и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах: Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах стойкое нарушение той или иной функции организма человека (по основному диагнозу, указанному ЛПУ в направлении на МСЭ), Подвергается экспертной оценке в процентах каждое сопутствующее заболевание, указанное ЛПУ в направлении на МСЭ, если нарушение функции при данном заболевании носит стойкий характер, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека (по сопутствующей патологии, указанной ЛПУ в направлении на МСЭ) на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов. Значения максимально выраженных нарушений функций организма указаны в приложении к настоящим классификациям и критериям.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий 5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся: а) способность к самообслуживанию; б) способность к самостоятельному передвижению; в) способность к ориентации; г) способность к общению; д) способность контролировать свое поведение; е) способность к обучению; ж) способность к трудовой деятельности.

6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека: а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены: 1 степень - способность к самообслуживанию самостоятельно при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц; б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом: 1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения: 1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц; г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации: 1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха - способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу; 2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм: 1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции; 2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц; 3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни: 1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии; 2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии; 3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико- педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы: 1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации; 2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств; 3 степень - способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма. 7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ 95 от г. Пункт 5. Условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Пункт 6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом."

IV. Критерии установления групп инвалидности 8. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (значительно выраженные), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 3 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности (ОЖД) человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты: а) способности к самообслуживанию; б) способности к передвижению; в) способности к ориентации; г) способности к общению; д) способности контролировать свое поведение; е) способности к обучению; ж) способности к трудовой деятельности.

9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (выраженные), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее ко 2 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты: а) способности к самообслуживанию; б) способности к передвижению; в) способности к ориентации; г) способности к общению; д) способности контролировать свое поведение; е) способности к обучению; ж) способности к трудовой деятельности.

10. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (умеренные), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 1 степени выраженности ограничений следующих категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты: а) способности к самообслуживанию; б) способности к передвижению; в) способности к ориентации; г) способности к общению; д) способности контролировать свое поведение; е) способности к трудовой деятельности; ж) способности к обучению. 11. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности ограничений (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

- 0-30% - оснований для установления инвалидности - нет; % - инвалидность 3-й группы; % - инвалидность 2-й группы; % - инвалидность 1-й группы.

Приложение к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами в процентах Основной целью разработки и принятия данного Приказа 664 н - было устранение (или максимальное уменьшение) субъективизма при принятии экспертных решений.

Количественная оценка в процентах приводится: 1. Как по основному диагнозу 2. Так и по сопутствующему диагнозу Как в определении процентов с шагом в 10 процентов (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100%) Так и в определенном диапазоне (10-30; 40-60; 70-80; %). В определенном диапазоне приводится интегрированная клинико-функциональная характеристика, учитывающая возможные особенности степени нарушения конкретной функции организма и факторы патологического процесса: форма и тяжесть течения, активность процесса, наличие и частота обострений, наличие и частота пароксизмальных состояний, распространенность патологического процесса, включение органов мишеней, необходимость подавления иммунитета, наличие осложнений и др.

Таким образом, в направлении на медико-социальную экспертизу в обязательном порядке должны быть указаны все сведения, подтверждающие основной и сопутствующий диагнозы и степень функциональных нарушений: частота, длительность обострения, эффективность проводимых лечебно-реабилитационных мероприятий, дозировка и кратность приема препаратов, результаты дополнительных методов обследования (при данной патологии) в динамике, при патологии опорно-двигательного аппарата-обязательно представляется рентген- архив, после эндопротезирования сустава – ренген-снимок в 2-проекциях с захватом ножки эндопротеза протеза, В обязательном порядке представляются: ОАК, ОАМ, биохимические анализы должны также быть отражены в динамике с указанием даты проведенного исследования, а также с учетом срока действия, ЭКГ, ренгренография органов грудной полости, УЗИ органов брюшной полости, осмотр невролога, терапевта, хирурга, узких специалистов в зависимости от заболеваний, имеющихся у гражданина.

Наличие факта влияния других нарушений функций организма (по сопутствующей патологии) на утяжеление максимально выраженного в процентах нарушения функции организма также устанавливается со ссылкой на пункт количественной системы оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами в процентах, послуживший основанием для утяжеление максимально выраженного в процентах нарушения функции в соответствии с приложением к классификациям и критериям. Наличие факта влияния других нарушений функций организма на утяжеление максимально выраженного в процентах нарушения функции организма должно быть подробно обосновано в соответствующем разделе вкладыша к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

Если выявленные нарушения нескольких функций организма, различной степени выраженности, например, функций кровообращения, пищеварения, сенсорной, мочевыделительной системы, не утяжеляют степень выраженности друг друга, то суммарная оценка степени нарушенных функции организма (т.е. повышение максимального процента) не производится. При установлении факта влияния других нарушений функций организма на утяжеление максимально выраженного в процентах нарушения функции организма должно учитываться только совокупное взаимоотягощающее влияние воздействия друг на друга нарушенных функций (если таковое имеется), наиболее часто это отмечается внутри одной степени выраженности, например, умеренные нарушения функции кровообращения и умеренные нарушения функции дыхания могут дать суммарно (40+10 %) 50 %. Наличие одного функционального нарушения в некоторых случаях может неблагоприятно влиять на другое при одновременном повреждении парных органов или конечностей (отсутствие первых пальцев кистей рук; прогрессирующее поражение почек и хронической почечной недостаточности (мочевыделительной системы) при высокой степени активности системных и/или иммунных заболеваний (например при системной красной волчанке)).

Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, а процентах. п/п Классы болезней (по МКБ-10) Блоки болезней (по МКБ – 10) Наименование болезней, травм или дефектов и их последствий Рубрика МКБ – 10 (код) Клинико- функциональная характеристика стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами Количественная оценка (%)

В направлении на МСЭ необходимо указывать шифр и текстовый вариант основного и сопутствующего диагнозов в точном соответствии с МКБ – 10, формулировка диагноза должна содержать функциональную составляющую.

13 Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (класс XIII) и патология других, опорно- двигательного аппарата из других рубрик, приводящая преимущественно к нарушению статодинамической функции Примечание к пункту 13. Количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций костно-мышечной системы и соединительной ткани организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, основывается преимущественно на оценке степени выраженности нарушений функции передвижения (способности осуществлять простые и сложные виды движения). Учитываются также другие факторы патологического процесса: форма и тяжесть течения, активность процесса, наличие и частота обострений, распространенность патологического процесса, наличие осложнений Другие остеопатии M86 - M Хронический остеомиелитM Незначительная степень активности процесса, редкие или средней частоты нагноения свища, наличие продолжительных ремиссий Средняя степень активности процесса, частые или постоянные нагноения свища Выраженная степень активности процесса (тяжелые обострения с температурой, выраженная отечность и воспаление мягких частей, нагноение и отторжение секвестра) 70

13.2 Патология конечностей Консультант Плюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа Эндопротезы с нарушением статодинамических функций от незначительно до умеренно выраженных Тазобедренный сустав: односторонний Тазобедренный сустав: двусторонний Коленный сустав: односторонний Коленный сустав: двусторонний 30

В приложении врожденные аномалии развития (шифр Q) не выведены в отдельный блок, поэтому оцениваем по поражению той системы, ВАР которой имеет место, укорочение конечности свыше 7 см – 40% Ложный сустав бедренной кости – 40% несросшиеся переломы не предусмотрены для признания лица инвалидом, т.к. группа инвалидности устанавливается только при стойких нарушениях функции, после эндопротезирования одного крупного сустава при отсутствии осложнений – группа инвалидности не предусмотрена, только после двустороннего эндопротезирования тазобедренных суставов – 40%, Регламентировано наблюдение в течение пяти лет инвалидов с онкопатологией.

- Наиболее типичные случаи взаимоотягощающего влияния уже учтены в Приложении в самой количественной системе оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами в процентах. - Вместе с тем учесть все возможные относительно редко встречающиеся случаи взаимоотягощающего влияния не представляется возможным из-за многообразия нозологических форм и их возможных сочетаний, а также индивидуальных особенностей организма человека. - В связи с этим, Приложение к Классификациям носит динамичный характер, при возникновении необходимости внесения каких-либо дополнений и изменений в оценочную таблицу Классификаций и критериев специалистами учреждения МСЭ формируется и направляется предложение в Федеральное бюро МСЭ путем заполнения утвержденного образца таблицы с детальным обоснованием своего предложения. Кроме того, проводится: мониторинг применения приказа 664 н - ежемесячно, телемост с Минтрудом России и Федеральным бюро МСЭ по вопросам совершенствования положений приказа 644 н, а также по вопросам взаимодействия с ЛПУ в субъектах - ежеквартально. - Планируется в марте 2015 г. внесение дополнений в данный документ. - В отдельный раздел будет выделена Педиатрия.

Классификация основных видов стойких расстройств функций организма человека степень выраженности в % незначительные (10-30) Умеренные (40-60) Выраженные (70-80) значительно выраженные (90-100) определяем по графам 6 и 7 Приложения к Классификациям и критериям, утв. приказом 664 н от г. Влияние основных видов стойких расстройств функций организма на Основные категории жизнедеятельности человека: самообслуживание передвижение ориентация общение контроль поведения обучение трудовая деят-ть Степень выраженности ОЖД: незначительная Первая Вторая Третья Группа инвалидности: Первая Вторая Третья Нет Ребенок-инвалид Нарушение сенсорных функций: зрения Единичные относительные скотомы в центральном поле зрения – п – 40% ( Если скотома идет основным диагнозом, то при сочетании с тугоухостью 4 степени двусторонней повышаем максимальный % на 10%, тк идет влияние на одни и те же категории ОЖД – ориентацию) Ориентация, трудперваятретья слуха Тугоухость 4 степени двусторонняя – п – 40 % Общение, ориентацияперваятретья Практическое применение Классификаций и критериев, используемых при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Минтруда России от 29 сентября 2014 г. 664 н.

Нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций: движения головы туловища Последствия перелома позвоночника с тяжелым сколиозом грудо-поясничного отдела (угол по Коббу 70*) – п – 80% (в случае сочетания с тугоухостью 4 степени (ограничение общения и ориентации) максимальный процент не повышаем, тк влияют на разные категории ОЖД и не утяжеляют ОЖД вследствие патологии позвоночника) Передвижение Самообслуживание Трудовая деятельность вторая

конечностей, в том числе костей, суставов, мышц Травматическая ампутация одной конечности на уровне н/3 бедра, протезированная – п – 40% (при наличии на другой н/к атеросклероза сосудов н/к 2 степени повышаем максимальный процент на 10 ввиду его влияния на одну и ту же категорию ОЖД – передвижение 40+10=50% Передвижение Самообслуживание передвижение Первая степень ОЖД – самостоятельное передвижение на протезе с использованием, при необходимости, опорной трости, при этом наличие атеросклероза влияет на качество передвижения, но инвалид по – прежнему может самостоятельно ходить с тростью на протезе, поэтому степень ОЖД остается первой. Третья группа инвалидности

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от Утверждена форма 088/у-06 «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» и регламентированы требования по качеству его заполнения.

Лечебно-профилактическое учреждение несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на МСЭ, в порядке, установленном законодательством РФ.

Следует помнить: Нормативные правовые акты это установленные государством правила, обязательные для исполнения!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!