МБДОУ Детский сад 12«Золотой ключик» Удивительное превращение через познание дошкольниками окружающего мира Ануфриева Надежда Иосифовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Advertisements

Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
сканирование0001
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 общеразвивающего вида Развитие познавательно- исследовательской и проектной деятельности.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Автор: Воспитатель д/с «Сказка» Аладина Людмила Александровна.
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.
Организация исследовательской деятельности по экологии с детьми дошкольного возраста Петкун О.П.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Транксрипт:

МБДОУ Детский сад 12«Золотой ключик» Удивительное превращение через познание дошкольниками окружающего мира Ануфриева Надежда Иосифовна

«Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности» С.Л. Рубинштейн Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого похода к решению больших и малых задач. Работая в ДОУ всегда стремлюсь искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Одним из перспективных методов является детское экспериментирование.

«Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». Академик К. Е. Тимирязев В этом, на мой взгляд, заключается актуальность темы детского экспериментирования.

Детское экспериментирование – это особое форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей направленная на получение новых сведений и новых знаний.

В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает выводы, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

В совместной деятельности с детьми учу наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В работе с детьми применяю педагогическую технологию направленную на развитие интереса у детей 3-7 лет к экспериментированию, которая: - Конструируется на взаимодействие взрослого с детьми; - Направлена на решении проблемных ситуаций; - Направлена на обеспечение перехода от манипулирования с предметами и материалами к результативному экспериментированию; - Направлена на создание предметно-развивающей среды, стимулирующей экспериментирование.

Принципы моей работы: Увлекать детей интересным содержанием материала умственным напряжением. Дать возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям. При организации совместной образовательной деятельности я следую определенным правилам: Обязательное включение разнообразного обследования предметов, материалов всеми органами чувств; Наличие в сюжете игровой и познавательной мотивации; Сравнительные характеристики объектов Проведение элементарных опытов экспериментов.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет? если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем–то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которые проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя-куклы.

В лаборатории (центре науки) выделено место для постоянной выставки, где размещается различные коллекции, экспонаты, редкие предметы. Имеется картотека опытов для организации детского экспериментирования.

На прогулке мы с «юными исследователями» решаем важные проблемы; что произойдет со снегом, если положить его на ладонь, как освободить бусинки из ледяного плена и т.д. Все что мы узнали, зарисовываем в дневнике наблюдений.

Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей проводятся консультации, Дни открытых дверей, выпуск стенгазеты, и т. д. Родители принимают активное участие в оформлении Уголков экспериментирования, помогают в их оборудовании и пополнении необходимыми материалами; способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.

Мною разработано перспективное планирование по экспериментированию. Информационно-методическим центром департамента образования МО г. Салехард выпущен сборник «Поисково – познавательная деятельность в детском саду», в который вошли авторские разработки и методические рекомендации, помогающие педагогам в организации экспериментально-познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста, а также предложены конспекты занятий и игры – эксперименты. На данный момент разработаны сборники в помощь родителям и педагогам «Эксперименты на кухне»

Свой опыт транслирую как в детском саду, так и на уровне города.

ВЫВОД: Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера и познания мира.