Сущность и содержание межбюджетных отношений в РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Advertisements

"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджетное регулирование – это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Ивановская область Шуйский район с. Афанасьевское Бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Бюджет Лебяжьевского района на 2016 год. Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя ,3 292,5 40,3.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Внедрение нового механизма предоставления целевых межбюджетных трансфертов в объеме фактической потребности Отдельные вопросы бюджетной классификации 7.
Лекция 7 Тема 6: Финансовая система и финансовая политика государства.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. "Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов.
К проекту решения Советской сельской Думы Куртамышского района Курганской области « О бюджете Советского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015.
Транксрипт:

Сущность и содержание межбюджетных отношений в РФ

Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично- правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (БК РФ Часть 1 гл.1 ст.5) Целью межбюджетных отношений является создание равных финансовых условий и возможностей для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления для реализации возложенных на них полномочий и задач, главной из которых является обеспечение бюджетной сбалансированности среди бюджетов всей бюджетной системы как по вертикали, таки по горизонтали.

Распределение государственных задач, расходных и доходных полномочий как основа построения межбюджетных отношений в РФ Уровнивласти Властныеполномочия Расходные полномочия Доходныеполномочия Помощь системы финансового выравнивания Федерация Централизация и децентрализация по всей федерации Расходы первого уровня власти Доходы первого уровня власти Все доходы по субъектам Субъекты федерации Централизация по одному субъекту Расходы второго уровня власти Доходы второго уровня власти Поступления из федерального бюджета Местные власти Централизация по одному территориальном у образованию Расходы третьего уровня власти Доходы третьего уровня власти Поступления из регионально бюджета

Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституций страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджетный федерализм в РФ – это форма организации бюджетных отношений, позволяющая органично сочетать фискальные интересы федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в режиме реальной самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему. Именно этот принцип и предопределяет основные связи в межбюджетных отношениях в РФ.

Значение бюджетного федерализма раскрывается через следующие четыре принципа: единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех уровней интересов всех трех уровней власти по бюджетным власти по бюджетным вопросам сочетание принципов централизма и децентрализма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределении и перераспределении последних в консолидированные бюджеты субъектов Федерации на объективной основе высокая степень высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета, бюджетную обеспеченность, исходя из налогового потенциала на соответствующей территории, самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета, бюджетную обеспеченность, исходя из налогового потенциала на соответствующей территории, имея в виду и предоставление им необходимой для этого налоговой этого налоговой инициативы инициативы активное участие субъектов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения

В системе бюджетного федерализма межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ; равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Закрепленными доходами являются доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты. Регулирующими доходами являются средства, направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов. Они зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета. Доходы бюджетов

Регулирующие доходы Трансферты - финансовая помощь бюджета вышестоящего уровня нижестоящему (например, финансовая помощь федерального бюджета региональному бюджету, или регионального - местному) перечисляются ежемесячно по мере фактического поступления налогов в федеральный бюджет с учетом удельного веса каждого региона в Фонде им финансовой поддержки. Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците. (Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.)

Субвенции- средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам для финансирования строго целевого мероприятия. Субсидии - средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Бюджетный кредит - финансирование бюджетных расходов, предусматривающее предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе с процентами или без них. Бюджетная ссуда- бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Система межбюджетных отношений на примере отношений федерального бюджета, регионального бюджета Республики Коми и местного бюджета г.Сыктывкара Бюджет РФ, млрд руб доходы 15082,415795,516547,8 Планируемые доходы ФБ Объем запланированных доходов РК Бюджет РК, тыс. руб 2014 Доля видов доходов к общему объему доходов 2015 Доля видов доходов к общему объему доходов 2016 Доля видов доходов к общему объему доходов, Всего доходов: ,10100% ,40100% ,90100% Налоговые и неналоговые доходы ,890, ,193, ,57 Безвозмездные поступления ,39, ,36, ,95,43

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ , ,35, ,95,43 Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований ,72, ,90, ,60,34 Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) ,70, ,90, ,16 Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований ,64, ,84, ,64,14 Иные межбюджетные трансферты , ,70, ,70,8 Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций 55302,30,090 0 Прочие безвозмездные поступления , ,830

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы из регионального бюджета РК Межбюджетные трансферты, тыс. руб 2014 год 2015 год 2016 год отклонение абсол.относ. Межбюджетные трансферты, предаваемы местным бюджетам: , , , ,3-24,2 Дотации , , , ,0-75,7 Субсидии , , , ,8-63,2 Субвенции , , , ,4-0,8 Иные межбюджетные трансферты , , , ,0-9,4 Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования , , ,730,6 Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда РФ , , ,27 057,918,4 Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования ,9 ИТОГО объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы , , , ,6-15,5

Субсидии и субвенции тыс.руб 2014 год 2015 год 2016 год отклонения абсол.относ. Субсидии на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства , , ,0107,9 Субсидии на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований сельских поселений 4 007,5 Субсидии на реализацию мероприятий по формированию земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований, для последующего предоставления в целях индивидуального жилищного строительства и для последующей реализации их в целях индивидуального жилищного строительства ,0 0,0100,0 Субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства , ,0 800,0103,2 Субсидии на реализацию инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод , , , ,058,6 Субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов , , ,352,0 Субсидии на реализацию малых проектов в сфере благоустройства 6 000,0 Субвенции на осуществление переданных государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления 709,7734,4 24,7103,5

Субвенции на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления , , ,52 972,3107,9 Субвенции на осуществление переданных государственных полномочий Республики Коми в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий на приобретение или строительство жилья, в соответствии с Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья" 9 802,5 0,0100,0 Субвенции на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений , , ,04,06

Субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств, поступающих из федерального бюджета , , ,23 803,0110,0 Межбюджетные трансферты на исполнение судебных решений по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма , ,00,0 Субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года 5- ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств, поступающих из федерального бюджета , , ,7-11,9100,0 Субвенции на предоставление компенсацию родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования ,4 0,0100,0

Состав и структура доходов г.Сыктывкар млрд.руб 2011 г.2012 г.2013 г.Отклонение Показателисумма% % %абсол. относ. налоговые доходы 2,145,72,439,32,544,60,419 неналоговые 0,48,70,813,10,47,100 безвозмездные поступления 2,145,72,947,52,748,20,628,6 всего 4,61006,11005, ,7