Особые экономические зоны в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
Advertisements

Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
Налоговые льготы по налогам Санкт-Петербурга предоставляемые инвесторам.
Сравнительный анализ по проекту Федерального закона « О территориях опережающего социально - экономического развития на Дальнем Востоке Российской Федерации.
1 Греф Герман Оскарович Министр экономического развития и торговли Российской Федерации О проектах федеральных законов, регулирующих порядок создания и.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к индустриальным (промышленным) паркам в целях применения.
Выдача молока и лечебно- профилактического питания (Ст. 222 ТК).
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка формирования и ведения Перечня новых комплексных инвестиционных.
Министерство Образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Среднего профессионального.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Особенности правоприменительной практики о налогообложении в Особых экономических зонах, созданных в РФ ДОКЛАДЧИК: ЖГАРЕВ ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ ЕВРАЗИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Процедура получения статуса резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа Начальник отдела работы с резидентами ОЭЗ Управления по технико-внедренческим.
Концепция создания особой экономической зоны туристско- рекреационного типа в Чайковском муниципальном районе (Пермский край)
О внесении изменений в земельное законодательство.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Особая экономическая зона –
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
О ходе работ по созданию особой экономической зоны в г. Дубне Московской области А.Л. Оверчук - Заместитель руководителя Федерального агентства по управлению.
Москва Особые экономические зоны – это интегрированный инструмент экономического развития.
Транксрипт:

Особые экономические зоны в Российской Федерации

Особая экономическая зона – это определяемая Правительством Российской Федерации часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Цели создания особых экономических зон экономических зон : Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.

Регламентируется Регламентируется: Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации ; Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации ; Указы Президента Российской Федерации; Указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (Соглашение о СЭЗ) и иные акты таможенного законодательства Таможенного союза в рамках Евр АзЭС. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (Соглашение о СЭЗ) и иные акты таможенного законодательства Таможенного союза в рамках Евр АзЭС. В случае если международным договором с Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом, применяются правила международного договора.

На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов: промышленно-производственные особые экономические зоны; технико-внедренческие особые экономические зоны; туристско-рекреационные особые экономические зоны; портовые особые экономические зоны.

Алгоритм создание особых экономических зон ОЭЗ Алгоритм создание особых экономических зон (ОЭЗ) Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ совместно с исполнительно- распорядительным органом муниципального образования Правительство РФ Заявку на создание ОЭЗ с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания К заявке на создание портовой ОЭЗ на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны.

ПравительствоРФ Принятие решения о создании ОЭЗ Отбор заявок на создание ОЭЗ одного типа, осуществляется на основе конкурсного отбора осуществляется на основе конкурсного отбора Положение о проведении конкурса, по отбору заявок, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.

Соглашение в котором устанавливаются: 1)объем, источники финансирования и сроки создания инфраструктуры 2)план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения 3)комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития 4)порядок формирования наблюдательного совета наблюдательного совета и др. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ совместно с исполнительно- распорядительным органом муниципального образования В течение тридцати дней с даты принятия Правительством Российской Федерации решения о создании ОЭЗ заключают соглашение

Условия создания особых экономических зон Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на трех участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра. Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу или объединены акваторией порта и площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километра.

После того как создали ОЭЗ, желающим фирмам необходимо получить правовой статус резидента ОЭЗ 1. Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом. Законодатель пошел по пути формирования видовых понятий резидентов ОЭЗ промышленно-производственного, технико- внедренческого, туристско-рекреационного и портового типов.

2. Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

. 3. Резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско- рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и не условиях, которые предусмотрены Федеральным законом.

4. Резидентом портовой особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и не условиях, которые предусмотрены Федеральным законом. 4. Резидентом портовой особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и не условиях, которые предусмотрены Федеральным законом.

Можно обозначить следующие группы требований к приобретению статуса резидентов особых экономических зон, которые связаны: а) с организационно-правовой формой претендента; б) с необходимостью государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности; в) с заключением соглашения о ведении предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ; г) с инвестиционными вложениями в развитие ОЭЗ, а также с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности (для отдельных видов экономических зон). г) с инвестиционными вложениями в развитие ОЭЗ, а также с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности (для отдельных видов экономических зон).

Особым условием заключения соглашения об осуществлении предпринимательской деятельности в промышленно-производственных и портовых ОЭЗ является обязательство потенциального резидента осуществить капитальные вложения Резидент промышленно-производственной ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее 3 млн. евро, на день представления заявки на заключение соглашения в органы управления особыми экономическими зонами. И в течение первого года деятельности обязан вложить не менее 1 млн. евро. Резидент промышленно-производственной ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее 3 млн. евро, на день представления заявки на заключение соглашения в органы управления особыми экономическими зонами. И в течение первого года деятельности обязан вложить не менее 1 млн. евро. Для резидентов портовых зон - в размере не менее чем 10 млн. евро при строительстве объектов инфраструктуры, и не менее чем 3 млн. евро при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.Так же необходима уплата таможенных пошлин, налогов, размер которых в определенных законом случаях не может быть менее: 30, 10, 2,5 млн. руб. Для резидентов портовых зон - в размере не менее чем 10 млн. евро при строительстве объектов инфраструктуры, и не менее чем 3 млн. евро при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. Так же необходима уплата таможенных пошлин, налогов, размер которых в определенных законом случаях не может быть менее: 30, 10, 2,5 млн. руб.

Предметом соглашения о ведении предпринимательской деятельности является осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности, в число которых входит Предметом соглашения о ведении предпринимательской деятельности является осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности, в число которых входит : Промышленно-производственная деятельность – производство и (или) переработка товаров (продукции), их реализация; деятельность по логистике оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров (ч.1 ст.10 закона N 116-ФЗ).

Технико-внедренческая деятельность – инновационная деятельность, создание, производство и реализация научно-технической продукции, создание и реализация программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз данных, топологий и систем, а также предоставление резидентам технико-внедренческой ОЭЗ услуг инновационной инфраструктуры, необходимой для осуществления их деятельности(ч.2 ст.10 закона N 116-ФЗ).

Туристско-рекреационная деятельность – деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно- курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод(ч.2.1 ст. 10 закона N 116-ФЗ). Туристско-рекреационная деятельность – деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно- курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод (ч.2.1 ст. 10 закона N 116-ФЗ).

Портовая деятельность – осуществляемые на территориях морского порта, речного порта, аэропорта виды деятельности: складирование, хранение товаров и другие обычно оказываемые в морском порту, речном порту, аэропорту услуги в соответствии с международными договорами и законодательством РФ; складирование, хранение товаров и другие обычно оказываемые в морском порту, речном порту, аэропорту услуги в соответствии с международными договорами и законодательством РФ; снабжение и снаряжение судов, воздушных судов (в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами), оснащение судов, воздушных судов; снабжение и снаряжение судов, воздушных судов (в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами), оснащение судов, воздушных судов; производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских судов, речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий. производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских судов, речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий.

На территории особой экономической зоны не допускается: 1. Разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство, за исключением производства прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки, производства полуфабрикатов из алюминия или алюминиевых сплавов, производства отливок, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

2. Переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов. 3. Производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). В особой экономической зоне, за исключением туристско- рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

В Российской Федерации действует ОЭЗ: Промышленно- производственного типа «Алабуга»«Липецк»«Тольятти» «Титановая долина» Технико-внедренческого типа «Дубна»«Томск»«Зеленоград»«Санкт-Петербург» Портового типа «Ульяновск Восточный» «Советская гавань» «Мурманск»

Туристско-рекреационного типа «Алтайская долина» «Бирюзовая Катунь» «Байкальская гавань» «Ворота Байкала» «Куршская Коса» «Гранд Спа Юца» «остров Русский» В совокупность особых экономических зон туристического типа (туристический кластер) входят ОЭЗ, расположенные в Карачаево- Черкесской Республике, Республике Адыгея, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Северная Осетия – Алания, Республике Дагестан.

Режим ОЭЗ предоставляет резидентам право получать таможенные и налоговые льготы, а также иные привилегии, что обеспечивает инвесторам ряд конкурентных преимуществ. Существуют общие для всех типов особых экономических зон налоговые льготы: 1. Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. 2. Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок от 5-10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий: имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны; имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны; указанное имущество находится на территории зоны; указанное имущество находится на территории зоны; имущество фактически используется на территории зоны. имущество фактически используется на территории зоны.

3. Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства. 4. На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории. В зависимости от типа зон инвесторам предоставляются дополнительные льготы На пример, инвесторы промышленно-производственных и туристско-рекреационных зон вправе применять ускоренную амортизацию, устанавливая повышающий коэффициент к основным средствам.