Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида Октябрьского района г. Барнаула ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ? ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании.
Advertisements

Здоровье педагога в твоих руках Воспитатель Кожевникова Л.В. МБДОУ -детский сад 97 г.Екатеринбург.
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
Автор: руководитель МО классных руководителей МОУ Степная СОШ 14 Целинского района Путилина Е.Д г.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.
КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ? Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2010 год.
Многие, к сожалению, думают, что физкультура и спорт - это одно и то же. Но, спонтанные попытки улучшить свое здоровье и заняться спортом, которые, наверное,
Влияние стресса на организм человека. Выполнил: Шведов Виктор Валентинович Учитель физической культуры и ОБЖ МОУ.
УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
Профессия и здоровье Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия : работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей,
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Консультация для педагогов ДОУ. Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении ( ДОУ ). Профессиональные.
«ЗДОРОВЫЙ УЧИТЕЛЬ - ЗДОРОВЫЕ УЧЕНИКИ» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Заболевания органов пищеварительной системы
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида Октябрьского района г. Барнаула ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Разработчик презентации: Ольхова Лариса Евгеньевна, старший воспитатель 2014 год

Здоровье педагога – деликатная и многоаспектная проблема. О значимости и своевременности данной проблемы говорят многие ученые, занимающиеся этим вопросом.

Проблема профессионального здоровья воспитателя очень важна, так как именно от педагога в большей степени зависит здоровье подрастающего поколения.

ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Как показывают исследования, большинство педагогов – эмоционально неустойчивые, неэротичные люди, склонные к стрессам и болезненному восприятию критики

Негативные эмоциональные состояния, возникающие в процессе профессиональной деятельности, зависят от возраста и стажа работы.

По данным Митиной Л.М., для педагогов с педагогическим стажем лет характерны педагогические кризисы, истощение.

Во-первых: педагогическая профессия - профессия здоровье разрушающая. Примерно после 12 лет работы становится менее критичным отношение к профессии. После этого срока профессионал обычно перестаёт беспристрастно анализировать свою работу. Но после этих же 12 лет набирается самый ценный опыт, человек находится в расцвете своих профессиональных способностей. И здесь же создаётся психологическая напряженность в работе. Это очень вредно и для самого педагога, так как порождает психосоматические болезни и усиливает проявление хронических заболеваний. Кроме всего прочего у многих Педагогов нет возможности полноценно восстанавливать здоровье – приобретать качественные продукты, после выезжать летом на отдых в пансионаты или в санаторий.

Следы нервных стрессовых переживаний педагога проявляются в негативном отношении к работе, раздраженности, постоянной усталости, рассеянности, снижении результатов труда, неудовлетворенности профессиональной деятельностью.

Возникает это: -вследствие перегруженности воспитателя, -порой из за неадекватного оценивания его труда со стороны, -нетактичностью родителей, - а где-то имеет место и открытая агрессия в адрес педагогов, что часто мы наблюдаем в СМИ, интернете, по телевидению. Изменился темп жизни, изменилось общество.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

В настоящее время насчитывается около 40 основных определений здоровья. Одним из лучших считается определение американского медика Г. Сигериста: « Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адоптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».

Перегрузки в педагогической деятельности - привычное дело, но после избыточной работы, надо полноценно восстановиться. Как это сделать в современных условиях?! Как вообще поправить или сохранить своё здоровье?! Будем реалистами - никто, кроме нас самих, не решит этих проблем. Даже врачи не смогут заставить нас по утрам делать зарядку, правильно питаться, следить за соблюдением режима дня. И к сожалению, педагоги часто не хотят ничего делать для себя самостоятельно. Стандартный ответ «я устала на работе». Разумеется, после напряженного рабочего дня сил уже не на что не хватает. Но давайте задумаемся, раз мы устаём уже сейчас, что будет через пол года, через год, через пять лет?

Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьёзности протекающих болезней. Статистические данные по заболеваемости педагогов обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания.

Сердечно-сосудистые. Многие считают, что сердце человека - это насос по перекачке крови. Но кроме того, у сердца есть другие очень важные задачи-духовные и психологические. Оно не может спокойно реагировать на равнодушие, и зло. Любая информация, поступившая в мозг, проходит через сердце. Не зря говорят «сердце кровью обливается», «он разбил моё сердце», «сердцем чувствую». Педагоги, как правило, люди эмоциональные их сердце работает в чрезмерном режиме и поэтому быстрее изнашивается.

Желудочно-кишечные. Желудок – это орган, остро реагирующий на любую ситуацию и решающий, принимает он ее или нет. Если ситуация неблагоприятная, желудок напрягается, его пищеварительные функции выполняются недостаточно эффективно. Часто человек в случае волнение начинает много есть, чтобы успокоиться. Любая ссора, любой тяжелый разговор подобно удару кулака по желудку, от которого тот слабеет и заболевает. Вслед за желудком в случае непринятия ситуации сжимается кишечник, любое напряженное состояние, любая опасность угнетает кишечник. Он сжимается, изменяется его химическая среда, возникают неблагоприятные условия существование полезной микрофлоры, которая начинает погибать. Ее место занимает патогенная микрофлора, за которой приходит дисбактериоз, а за тем и многие хронические болезни. Ко всему этому можно добавить недостаточно правильное и регулярное питание, и вот работа органов пищеварение основательно нарушена.

Нарушения опорно-двигательного аппарата. Проблема остеохондроза, является одной из самых серьезной для педагога. С чего начинаются проблемы позвоночника? Проблемы начинаются с утраченной упругости межпозвоночного хрящевого диска. Причина этого - воздействие многих факторов, основные из которых - наследственность и опять же неправильный образ жизни. На наследственность выпадает от 10 до 50 %всех наших проблем. Остальные проблемы возникают по ряду объективных и субъективных причин.

Заболевания крови. Болезни крови могут возникать из-за серьезных психологических срывов и стрессов. Кровь - это озеро чистой воды по имени Жизнь. Стрессы - камни, с шумом падающие в это озеро, расплескивающие воду, пугающие спокойствие в царстве. В кровь вследствие стресса попадает адреналин, сахар и огромное количество веществ необходимых для физической борьбы. Но борьбы не происходит. В лучшем случае мы в волнении ходим по комнатам или принимаемся за еду, а в худшем страстно переживаем. Разумеется, поступившие в кровь вещества просто отравляют ее, изменяя состав и кислотность.

Нарушения функций щитовидной железы. Эти нарушения очень сложное явление. Проблему со щитовидкой многие называют «проглоченной обидой». Всю неправду жизни чувствует и эта железа. В случае несправедливости многие ощущают напряжение в области горла. Если огорчения возникают часто, человек привыкает ходить со спазмом в области горла, и тот становится привычным. Подобные спазмы ведут к заболеванию щитовидной железы. Патологические узелки могут появиться и на голосовых связках. Неслучайно многие Педагоги имеют профессиональное заболевание-ларингит.

Две основные причины, разрушающие здоровье педагога: Психические причины: 1. Неумение противостоять стрессам. 2. Отсутствие навыка управления своими эмоциями. 3. Частое превышение своих психических возможностей. 4. Неумение вырастить в себе эмоцию радости.

Мировоззренческие причины: 1. Неумение принимать жизнь без критики. 2. Наличие высоких жизненных притязаний, несоответствующих возможностям. 3. Неумение найти своё место в жизни. 4. Неосознание себя частицей исторических процессов. 5. Неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нём. 6. Незнание того, что каждый из нас нужен на своём месте.

Как сохранить и приумножить свое профессиональное долголетие педагогу?

Список литературы и интернет источников 1. Лободин В.Т., Лавреченова Г.В. Лободина С.В. Как сохранить здоровье педагога. 1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья / Н.М. Амосов. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004 – 590 с. 2. Климова В.И. Человек и его здоровье. – М.:Знание, – 192 с. (наука и прогресс). 3 Статья «Как сохранить здоровье педагога?»3 Статья «Как сохранить здоровье педагога?» Автор: Вера Владимировна Калашникова, воспитатель МДОУ детский сад «Красная шапочка» (гп Междуреченский) sohranit-zdorove-pedagoga