Основная образовательная программа дошкольного образования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 компенсирующего вида города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 33»
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основная образовательная программа дошкольного образования Краткая презентация ООП по реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. (принята на заседании Правительства РФ) Национальная стратегия действий.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 компенсирующего вида города Ржева Тверской области Краткая презентация ООП ДО ДОУ скорректирована в соответствии с ФГОС ДО

Детский сад 14 является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования г. Ржева. Юридический, фактический адрес: Тверская область, г. Ржев, ул. Смольная, д. 11. Телефон (факс) : 8 (48232) Адрес электронной почты: Адрес официального сайта в сети «Интернет»: rzhevmdou14.ucoz.com Заведующий ДОУ: Дунаева Людмила Константиновна. Режим работы учреждения: с 7.00 до 19.00, выходной : суббота,

Нормативно – правовая база ООП ДО разработана в соответствии: С международными правовыми актами: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 30, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.);

Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Учитывает: потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума; возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, что необходимо для правильной организации образовательного процесса как в условиях ДОУ, так и в условиях семьи.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, способствующих социализации и формированию ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях; - воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме; - всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

Задачи: Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо: - учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей; - синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально- личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; - осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, коррекцию речи детей; выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей (не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов).

Основные принципы ООП ДО: Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму» материала); - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми к развитию детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Образовательная программа реализует также: - Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования. Также учитывается: - деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; -сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий; - открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного материала в течении года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп

ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 3 до 8 лет: В детском саду функционирует 4 группы для детей с нарушениями речи. Группы укомплектованы по возрастному признаку. 2-я младшая группа – 13 детей; средняя группа - 15 детей; старшая группа – 14 детей подготовительная группа – 14 детей;

Образовательный процесс осуществляется на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Дополнительное образование осуществляется на основе программ дополнительного образования: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В.Нищева, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищева, Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева; За счет дополнительных программ расширено содержание по коррекции речевых недостатков, социально- личностному развитию детей.

Основные направления развития детей.

Работа по коррекции речи Цель: построение системы коррекционно- развивающей работы с целью устранения речевых недостатков. Задачи: 1. Развитие понимания речи. 2. Коррекция и развитие фонетико- фонематической стороны речи. 3. Развитие лексической стороны речи. 4. Коррекция и развитие грамматической системы. 5. Развитие самостоятельной связной речи.

Работа по социально-личностному развитию детей. Цель программы: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций. 2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения. 3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе. 4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. 5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления. 6. Формирование позитивной мотивации к обучению. 7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: Оказание помощи семье в воспитании ребенка Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно – просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка Формы взаимодействия ДОУ с родителями Анкетирование и тестирование Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование, тренинги, семинары – практикумы Дни открытых дверей Участие в образовательном процессе (открытые просмотры, непосредственное участие в образовательной деятельности, привлечение к подготовке праздников) Совместные мероприятия (праздники, тематические вечера, гостиные, проекты) и др.

Спасибо за внимание!