План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Advertisements

МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Клуб «Молодой педагог» Семинар-практикум по теме: «Эффективный урок: от замысла к реальному воплощению» Государственное учреждение образования «Средняя.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Транксрипт:

Гаврилова В.Ю. КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж»

МОБИЛИЗУЮЩАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1 б 1. 1 б 4 раздела 1 – 4 б 2. 1 – 4 б методика изучения языковой теории и правописания методика развития связной речи учащихся методика обучения грамоте методика чтения и литературы 1 б 3. 1 б более шести программ

б б требования ФГОС НОО концепцию авторских программ требования к написанию сценарного плана б б основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников. форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения

б б группа уроков, имеющих определенные интегральные черты особенность методического построения урока в зависимости от поставленных дидактических задач б б ведущий метод обучения и содержание учебного материала форма организации познавательной деятельности

8 1-2 б б принципа целенаправленности (своеобразия жанра произведения) типа учебного материала, дидактической задачи, ведущей деятельности учащихся 9 1 б 9 1 б изучения художественного произведения; повторения, обобщения; уроки развития речи; внеклассного чтения

б б урок- соревнование, урок-беседа, урок- экскурсия, урок-исследование, урок коллективного анализа творческих работ, контрольная работа, урок-отчет урок изучающего чтения, урок литературного слушания, библиотечный урок, творческий урок

Урок как основная форма обучения. Факторы влияющие на виды и структуру современного урока. Отличие типа от вида урока. Типология уроков литературного чтения.

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Урокэто зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский

Традиционно в дидактике выделяют типы уроков: 1) по основной дидактической цели; 2) по основному способу проведения уроков; 3) по основным этапам учебного процесса. – уроки ознакомления с новым материалом; Уроки в форме беседы, – вводные уроки; – урок закрепления изученного; Уроки-лекции, – уроки первичного ознакомления с материалом; – урок применения знаний и умений; Уроки самостоятельной работы учащихся, – уроки усвоения понятий, законов, правил; – урок обобщения и систематизации знаний; Уроки лабораторных и практических работ, – уроки применения знаний на практике; – урок проверки и коррекции знаний и умений; Уроки сочетания различных форм занятий. – смешанные или комбинированные уроки. – комбинированный (смешанный) урок.

Обычный урок (простой), на котором решается одна дидактическая задача (например, знакомство с новым объёмным произведением, или обобщение по теме, или контрольный урок и т. д.). Смешанный урок, на котором последовательно решается несколько дидактических задач (например, работа с новым произведением, урок литературного слушания и т. д.). Синтетический урок, на котором одновременно решается несколько дидактических задач (например, контрольный урок, на котором проверяется уровень обученности по изучаемому разделу, одновременно отрабатывается навык чтения вслух и молча, ведётся работа с текстом и т. д.).

Уроки литературного чтения Виды уроков Нетрадиционные формы организации уроков Уроки изучающего чтения: работа по учебнику и рабочей тетради 1 класс: урок- наблюдение, урок- тренинг, урок- исследование, урок- поиск, урок-сказка; 2-4 класс добавляются: урок-сказка, урок- проект, урок-утренник; урок-конкурс, урок- отчёт. Уроки литературного слушания. Работа с произведениями из учебной хрестоматии, детскими книгами и рабочей тетрадью Проверочные уроки: работа по вопросам рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради Уроки контроля и оценки Творческие уроки: индивидуальное и коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала Библиотечные уроки: урок обучения работе с детской книгой

Львов М.Р. Силкин Н.К. Занятие подготовительного этапа Уроки вводного типа Урок начального этапа Подготовки учащихся к самостоятельному чтению и восприятию произведений Урок основного этапа Уроки анализа Обобщающий урок