Презентация к уроку по теме: Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Традиционная образовательная программа * ФГОС * Общечеловеческие ценности * Общечеловеческие ценности и толерантность.
Advertisements

Планирование непосредственно образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО Глядянский детский сад «Малышок»
Современная образовательная парадигма (основные характеристики) Федина Нина Владимировна, к.пед.н., член ЭС по дошкольному образованию Государственной.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
С егодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от 655 были.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Главное требование к стандарту - не навредить! Прежде всего он должен учитывать и поддерживать разнообразие детства, способствовать развитию ребенка,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
Современный урок в условиях внедрения ФГОС НОО Подготовила: Буханько Светлана Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалиф. категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Транксрипт:

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Центр Детства «Жемчужинка» Педагогический час «Презентация ФГОС дошкольного образования» Зав. отд. Илларионова И.В. Зам.зав. по УВР Завойкина Л.Г. Клин 2013

* Традиционная образовательная программа * ФГОС

* Общечеловеческие ценности * Общечеловеческие ценности и толерантность

* Формирование определённых знаний, умений и навыков * Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.

* На «среднего» ребёнка * Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

* Обязательно для всех детей; у них нет выбора. * Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.

* Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности * Интерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.

* Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые) * Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)

* Монолог взрослого * Общение взрослого и детей

* Аналог классно- урочной * Совместная деятельность взрослого и детей

* Предметный * Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)

* Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано 0 на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др. * Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.

* Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения * Технологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса

* Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер * Поискового, проблемного характера

* Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности. * Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов, мотивов, целеполагания деятельности

* Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными * Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными

* Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей * Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д.в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса

* Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины * Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад ЦД «Жемчужинка» 6 отд. 7 –