Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: Архимедова сила. Разработка урока по ФГОС

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - исследование Тема: Архимедова сила Архимед ( гг. до н.э.) Подготовила: Остапенко Н.П., учитель физики учитель физики.
Advertisements

–Образовательные: уяснить способы измерения выталкивающей силы, расширить понятие выталкивающей силы, выяснить, отчего и как она зависит. –Воспитательные:
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Изучение нового материала на уроке «Сила Архимеда» Мотивационный этап Мотивационный этап Почему человек в воде становится легче? Почему человек в воде.
Плавание тел Урок физики в 7 классе. Учитель Ситникова Г. А. МОУ Садовская СОШ 1.
1 Действие жидкости на погруженное тело Урок физики в 7 кл Учитель Пожитко А.И.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
УРОК В 7 «А» КЛАССЕ «Архимедова сила». Ц ЕЛЬ УРОКА : Организация урока на проблемной основе, направленной на достижения : 1) Предметных результатов: использование.
Действие силы тяжести и архимедовой силы на тело, погруженное в жидкость Просмотрев данный видеоролик ответить на вопросы: -какая сила действует на погруженное.
Действие выталкивающей силы.. Как вы думаете, почему: Не тонут корабли Летают воздушные шары.
Тема урока: Архимедова сила «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» Эммануил Кант.
«Физика – это наука понимать природу» Английский ученый Эдвард Роджерс.
Архимед Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 7 Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело. Цель работы:
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Подъемная сила крыла Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать.
Транксрипт:

Предмет Физика Класс 7 Тема Архимедова сила Разработали: Гудова Г.Н. – г. Калач Калиниченко М.Н. – Репьевка Хуторная Т.П. – Репьевка Шошина В.П. - Камчатка

Образовательная цель: Формирование исследовательских умений посредством выяснения зависимости архимедовой силы от различных параметров.

Задачи урока: 1. Определить явление выталкивающей силы 2. Вывести формулу для нахождения выталкивающей силы 3. Научиться с помощью динамометра вычислять выталкивающую силу тела, полностью погруженного в жидкость 4. Выдвинуть и проверить гипотезы о зависимости выталкивающей силы от массы, объема, глубины погружения, плотности жидкости, формы предмета 5. Представить результаты исследования 6. Закрепить полученные знания путем решения качественных задач и в ходе выполнения домашней работы.

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь. Почему не тонет мяч?

1Оргмомент Опыты: 1. Кораблик 2. Мячик 3. Пузырьки Мыслительные операции по определению темы урока Определить тему урока (М, регулятивные – определение целей и задач обучения)

2Сформулировать понятие выталкивающей силы Мыслительные операции по формулированию определения выталкивающей силы Сформулировать определение выталкивающей силы (Познавательные, формирование понятийного аппарата)

3Привести примеры, где встречается выталкивающая сила на практике Приводят примеры, где встречается выталкивающая сила на практике Получить набор ситуаций, в которых проявляется выталкивающая сила (М-умение приводить примеры на конкретные ситуации)

4Практическое определение выталкивающей силы Придумать идею определения выталкивающей силы Вывести формулу F выт =Р возд -Р вод (Метапредмет- ные, познавательные – логические умения, использование знаков и символов)

Мини– практикум по определению выталкивающей силы Инструктаж по Т.Б. Тренинг по определению выталкивающей силы Научиться с помощью динамометра вычислять выталкивающую силу тела, полностью погруженного в жидкость (Предметные, формирование практических умений)

6Выдвижение гипотез ОТ КАКИХ УСЛОВИЙ зависит выталкивающая сила Выдвижение гипотез Получить от учащихся для проверки параметры: МАССА ОБЪЁМ ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОСТИ ГЛУБИНА ПОГРУЖЕНИЯ ФОРМА (Метапредмет- ные – умение выдвигать гипотезы)

МАССА ОБЪЁМ ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОСТИ ГЛУБИНА ПОГРУЖЕНИЯ ФОРМА

7Исследовательская работа учащихся в пяти группах Исследовательская работа учащихся в пяти группах: Выдвижение рабочей гипотезы Отбор оборудования, необходимого для проведения работы Проверка гипотезы Формулирование выводов Выяснить, от каких параметров выталкивающая сила зависит, от каких нет (Метапредметные – умение выдвигать гипотезы, планирование работы по проверке гипотезы, формулировка выводов Коммуникативные – продуктивное сотрудничество в группах Предметные - Формирование предметных знаний, знакомство с методами физических экспериментов)

Исследовательская работа учащихся в пяти группах: Выдвижение рабочей гипотезы Отбор оборудования, необходимого для проведения работы Проверка гипотезы Формулирование выводов

8Презентация представителями групп результатов своей работы Представители от каждой группы представляют результаты своей работе. Результаты представляют в виде таблицы: Что исследовали Гипотеза Оборудование Как проверяли Что получили Вывод Все учащиеся их записывают Представить результаты исследования и сформировать понятие целостное понятие, от каких параметров зависит выталкивающая сила (Предметные – объяснение явления, анализ информации Метапредметные – умение представлять свои результаты)

Результаты Что исследовали Гипотеза Оборудование Как проверяли Что получили Вывод

9Закрепление Решение качественных задач Закрепить материал Практические – Способность применять знания и умения для решения задач, объяснения явлений, анализа информации

10Выяснить, почему выталкивающая сила называется Архимедовой Сообщение, мультик или сценка Узнать историю открытия закона Личностные - формирование познавательного интереса, творческие.

11Домашнее задание Выяснить, как зависит выталкивающая сила от плотности тела (Провести домашний эксперимент, путем расчетов) Придумать по одной задаче на каждый из пяти параметров исследования Подготовить сообщения по теме Выполнение домашнего задания Закрепить материал Практические – Способность применять знания и умения для решения задач, объяснения явлений, анализа информации Личностные - формирование познавательного интереса, творческие.

12 Рефлексия Ответить на вопросы: Тебе было интересно на уроке? Ты узнал(а) что-то новое для себя? Ты все понял(а) из изученного на уроке Тебе комфортно было работать в группе? Ты хочешь узнать другие способы определения выталкивающей силы? Получить материал для анализа урока