мероприятия по сплочению детского коллектива как профилактика девиантного поведения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог – психолог Воробьева Е.Р. МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат »
Advertisements

Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
«РЕЦЕПТЫ» ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы раздражены: >скажите себе «STQP» и посчитайте до 10; > не прикасайтесь к.
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Транксрипт:

Педагог-психолог МОУ Русско-Высоцкой СОШ Доделова Е.В. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Сплоченность и психологический комфорт в детском коллективе как профилактика девиантного поведения Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности (с) Курт Левин

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цели: повышение сплоченности учебного класса развитие коллектива как целостного группового субъекта Задачи : Развитие сплоченности учебного класса через совместную игровую деятельность Обогащение правил личного общения и способов взаимодействия со сверстниками Преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение Контингент: Программа рассчитана на учащихся 7– 8 лет. Режим занятий: Продолжительность одного занятия – 1 академический час. Занятия проводятся регулярно – 1 раз в неделю

ПЛАН ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Рекомендации классному руководителю (работа с тревожными детьми, с проявлениями агрессии, работа с родителями) 2. Классный час «Давайте жить дружно» 3. В преддверии зимних каникул: родительское собрание "Роль совместного отдыха родителей и детей" 4. Игры на сплочение коллектива 5.Семинар-практикум для родителей «Детская агрессия» 6. Диагностика классного коллектива в течение учебного года 7. Индивидуальные развивающие и корректирующие занятия с учениками (по запросам родителей и классного руководителя) в течение учебного года 8. Заключительное детско-родительское собрание-праздник «Вместе - мы команда» (конец учебного года)

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ Тревожность - Это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают. Тревога – это эпизодические проявления беспокойства и волнения....Формула тревоги очень проста: тревога – это брешь между сейчас и тогда. (с) Фредерик Саломон Перлз « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ»

КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: Повышение самооценки ребенка; Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; Отработка навыков владения собой в сложных ситуациях.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА Как правило, формирование детской тревожности является свидетельством неправильного воспитания ребенка. Исследования показывают, что большинство родителей тревожных детей не осознают, как их собственное поведение влияет на характер ребенка. Это говорит о том, что с родителями необходимо проводить разъяснительные беседы, рекомендовать для чтения специальную литературу и привлекать их к взаимодействию с педагогом или психологом Родителям так же следует быть последовательными в своих действиях, поощрениях и наказаниях. Ни в коем случае нельзя допускать семейных разногласий в вопросах воспитания. Не менее важно выработать единодушный подход к ребенку педагогов и родителей. Для снятия мышечного напряжения родителям тревожного ребенка рекомендуется чаще использовать тактильный контакт с ребенком: поглаживать его, обнимать…

КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА РЕБЕНОКДАНЕТ 1. Испытывает постоянное беспокойство 2. Испытывает трудности (иногда невозможность) при концентрации внимания на чем-либо. 3. Испытывает мускульное напряжение (например, в области лица, шеи) 4. Раздражителен 5. Имеет нарушения сна Чтобы было основание предположить, что ребенок, за которым вы наблюдаете, тревожен, необходимо, чтобы хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявлялись в его поведении.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» Цели: сплотить детский коллектив воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими развивать познавательную активность учащихся

В ПРЕДДВЕРИИ ЗИМНИХ КАНИКУЛ: РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ Цель: Выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей снизить уровень дискомфорта и агрессии ребенка, идущие из семьи. Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха родителей и их детей

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «Приветствие» Установление правил работы «Волшебный стул» «Рисунок на спине» « Продолжи фигуру»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ» «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ» Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Агрессия – это действие. Агрессивность – это готовность к совершению подобных действий.

СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. -Слушайте своего ребенка; -Проводите вместе с ним как можно больше времени; -Делитесь с ним своим опытом; -Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках и неудачах; -Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому в отдельности. 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. -Отложите или отмените все совместные дела с ребенком (если это возможно). -Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения. 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: -«Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста в соседней комнате» ; -«Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня». 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить. -Примите теплую ванну, душ; -Выпейте чаю; -Позвоните друзьям; -Просто расслабьтесь, лежа на диване; -Послушайте любимую музыку. 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. -Не давайте ребенку играть теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите; -не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать подступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумайте о чем-то приятном) и ситуацией. 6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть все возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям. -Изучайте силы и возможности вашего ребенка; -Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу и т.д.), отрепетируйте все загодя; -Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, подумайте, как накормить, его прежде чем отправляться в поездку, на прогулку и т.д. ШЕСТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ 1. Учить детей прямо заявлять о своих чувствах человеку, который стал источников гнева. 2. Учить детей выражать гнев в косвенной форме с помощью игровых приемов. 3. Учить детей отреагировать свои чувства в общении с другими близкими людьми

ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА Социометрия Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе» Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Развивающие и корректирующие занятия с учениками в течение учебного года (по запросу родителей и педагогов) Индивидуальные консультации для родителей Консультации педагогов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По окончании осуществления программы учащиеся должны: Овладеть знаниями об эффективных способах межличностного взаимодействия, расширить свое понимание о составляющих своего внутреннего мира Развить умения конструктивных способов общения, понимания друг друга Сформировать сплоченный классный коллектив, на основе доверительных отношений друг к другу.

Спасибо за внимание С уважением, Доделова Екатерина Владимировна