Материал по теме: Арт-терапия

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Advertisements

Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
Арт-терапия представляет такую систему здоровьесберегающих воздействий, которая основана на занятиях изобразительной деятельностью в контексте психотерапевтических.
Арт-терапия Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные.
LOGO Нетрадиционные способы оздоровления, или сказкотерапия в помощь. г. Краснокамск 2012 г. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 36» Кудинова Т.Н.
Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ 1 г. Липецк Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического.
Арт – технологии в образовательном процессе. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать». Н.Е.Ильин.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Художественно-речевая и театральная деятельность в системе коррекционно- воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Значение и использование арт-терапии в воспитательно- образовательном процессе Автор: Каюпова Л.Н., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Управление по делам образования г.Челябинска МБДОУ ЦРР ДС 382 стажировочная площадка г.Челябинска Тема проекта: «Особенности модернизации коррекционного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Изотерапия – один из видов арттерапевтических методик Старший воспитатель МДОУ 13 «Буратино», высшая категория Редькина Людмила Николаевна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 города Кирово-Чепецка Кировской области Детский сад 23.
Транксрипт:

Выполнила: Дудина Светлана Владимировна 2013 год ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ «ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ» Тема: Арттерапия как здоровьесберегающая технология на уроках

Задачи: Определить значение арт-терапии как одного из основных принципов здоровьесберегающих технологий современного обучения в системе образования, ее влияние на учебные занятия и структуру урока; Разобрать виды арт-терапии; Выявить спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии; Обозначить основные тенденции в использовании творческого подхода на уроках.

Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение, уход, забота) - диагностика и коррекция нервных расстройств с помощью рисования, прослушивания музыки и т.д. Как самостоятельное направление психологии и психиатрии впервые появилось на Западе в конце 60-х годов прошлого столетия. Арт- терапия метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции, художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, книги и многое другое. Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии. Методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес. Метод арт-терапии не имеет ограничений и противопоказаний. Виды арт-терапии: 1. Анимационная терапия 2. Артсинтезтерапия 3. Библиотерапия 4. Видеотерапия 5. Драматерапия 6. Игротерапия 7. Изотерапия 8. Маскотерапия 9. Музыкотерапия 10. Оригами 11. Песочная терапия 12. Работа с глиной 13. Сказкотерапия 14. Цветотерапия 15.Фототерапия

Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии: Внутри- и межличностные конфликты, Кризисные состояния, Экзистенциальные и возрастные кризисы, Травмы, Потери, Постстрессовые расстройства, Невротические расстройства, Психосоматические расстройства, Развитие креативности, Развитие целостности личности, Обнаружеие личностных смыслов через творчество

Одной из важных задач образования является гармонизация абстрактно-логического и образного мышления учащегося, это особенно важно на начальном этапе обучения, когда он только входит в учебную деятельность. Переключение учащихся с занятий научными дисциплинами на занятия художественной деятельностью способствует сокращению перегрузки детей. Занятия художественной деятельностью оказывают на учащихся значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно- психическое напряжение, вызванное другими уроками, тем самым сохраняя здоровье детей.

Что такое здоровье учащегося? Это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществление творческих планов, создание семьи, рождение и воспитание детей, овладение достижениями культуры.

Сегодня арт-терапия в научно-педагогической литературе рассматривается, как средство, позволяющее заботится об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы или коллектива средствами художественной деятельности. Арт-терапия, как инновационная технология, в образовании характеризуется: комплексом теоретических, практических идей, многообразием связей с социальными, психологическими и педагогическими явлениями, относительной самостоятельностью от составляющих педагогического процесса обучения, способностью к интеграции и трансформации.

Рисование в арт терапии рассматривается как специальная техника, позволяющая осуществлять балансировку физического, психического и эмоционального состояния учащегося, посредством выбора адекватных методов оздоровления, психологической коррекции, социальной терапии. Рисование не просто способствует развитию, но и связывает между собой такие важнейшие функции как зрение, речь, мышление, двигательную координацию. (Л.С. Выготский )

Наряду с общепризнанными техниками (серийное рисование, спонтанные рисунки и др.), можно использовать и нетрадиционные художественные техники рисования (рисование пальцами, рисование под музыку, методом напыления, пенопластом, кляксография, и др.). Работа в нетрадиционных техниках стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справится с процессом рисования. Все виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, коррекции мелкой моторики рук.

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а для подростков и взрослых - глина. Пластилин можно использовать в сказкотерапии. С помощью пластилина можно лепить любые сказочные персонажи, свою сказочную страну, свои страхи.

Драматерапия это новое направление арт-терапии, которая использует такой широко распространённый технический приём, как драматизация, разыгрывание какого либо сюжета. И хотя оно называется драма терапией, в её основе лежит искусство театра, а не драматургия. Сферы применения: Межличностные и внутриличностные проблемы, Семейная и детско- родительская терапия, Оргконсультирование, Развитие креативности в определённой профессии, Пограничные расстройства, Психосоматика.

Использование нетрадиционных техник позволяет педагогу осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывать их желания, интерес. Кроме того, каждый может выбрать ту технику, которая ему больше нравится. Это способствует развитию не только познавательной деятельности, но и помогает создать у учеников атмосферу личностной безопасности. Арт-терапия или терапия искусством использует научные и прикладные результаты исследований в образовательных, воспитательных, коррекционных и терапевтических целях развития личности детей. Такие изменения и корректировки некоторых моментов уроков очень полезны, так как позволяют оценивать психологическое состояние учащихся и вовремя помочь. Они не повредят, наоборот урок будет интересным и необычным. Это можно использовать как на традиционных уроках, так и на уроках с применением новых нетрадиционных технологий в любой общеобразовательной школе.