Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация Сочинение Зимняя сказка

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прочитайте текст На дворе стоит золотая осень. Почему мы можем назвать осень золотой? Наряд у неё такой! Дни ещё тёплые. Солнышко мало греет, но очень.
Advertisements

Наступила пора красавицы- зимы. Пришла она к нам со всеми нарядами и чудесами.
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине К.Юона "Волшебница зима".
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Январь – вершина зимы Сколько месяцев длится зима? Как светит зимнее солнце? Каким стал воздух? Что произошло с парком, рощей, лесом? Как выглядит пруд,
ЗИМУШКА -ЗИМА Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас,- Где угодно гуляй: Строй мосты.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Проект обучающихся 3 класса МОУ «Оршинская СОШ» Зимняя природа глазами детей.
Творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме: Наши зимние сочинения.
В системе Л.В. Занкова Подготовила учитель высшей категории МОУ гимназии 9 Шеверда Л.А.
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
В.Поленов Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный. И лучезарны вечера… Ф.И.Тютчев.
ТЕКСТ Итоговый тематический урок в 3 классе. Лоретц Анна Васильевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск.
Тема. В мире русской природы природа природа Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. Тютчев.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Снег Снег. Какого цвета снег? Белый снег,пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И.Суриков.
Закутская Наталья Дмитриевна учитель начальных классов МОУ «Красногороденская оош» Ферзиковский район Калужская область.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Транксрипт:

Прочитайте текст Вот и наступила краславица-зима. Почему мы можем назвать зиму красавицей? Наряд у неё особый, чудесный! Ели и сосны она наряддила в иней, точно в шёлковые кружева. Присмотрись, дружок, и ты увидишь, насколько этот нарядд причудлив. Снег блестит на ветках деревьев, и кажется, будто они надели платья, усыпанные драгоценными камнями.Вот берёзки. Они хоть и перекрасили свои зелёные косы на белые, всё равно остались самыми красивыми в лесу. Рябина стоит словно в сказке, ведь вокруг белым-бело, а её ягодки красные, как кровь. Сёстры-метели уложили тетеревов спать в пуховые постельки и укрыли белоснежным покрывалом берлогу медведя. Картина зимы завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно на эту красоту.

Лексическая подготовка - Как мы назовём наше сочинение? - О чём мы будем писать в сочинении? - Какие слова уместны для описания зимы? ( Пришла, наступила, снега легли, зимний ковёр) - Какие снежинки?(Причудливые, кружевные) - Как они падают ? (Падают метленно, плавно, кружатся и тихо приземляются)

Эпиграф – изречение (или цитата),предпосланное Произведению (или его части, главе) и сосредотачивающее мысль на его идее. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»)

Работа над планом. « Чародейкою- Зимою околдован, лес стоит» Ф.И.Тютчев пришла, наступила 2. Основная часть Зима в лесу. «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…» С.Есенин наряддила, развесила, украсила, заколдовала 3. Заключение Особая пора.Завораживающая картина СХЕМА ПЛАНСЛОВАРЬ 1. Вступление

Обсуждение структуры сочинения - С чего начнём сочинение? Вот и наступила краславица-зима. Вот и наступила краславица-зима.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом. Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

- О чём будем рассказывать в основной части? О том, как изменился нарядд у природы с приходом зимы. О том, как изменился нарядд у природы с приходом зимы.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Снег, снежинки, покрыл, падают. Снег, снежинки, покрыл, падают.

- Что будем писать в заключительной части текста? О красивом зимнем нарядде, о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится. О красивом зимнем нарядде, о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

Орфографическая работа К..вёр, наряд.., берё..ка, р…банка, уд..вительно, метле..о, л..тет, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…славица.

Презентацию выполнила учитель начальных классов школы 34 г. Саратова Анисимова Ирина Васильевна Использованные источники: Литература «Речевые уроки: книга для учителя начальных классов» под ред.Т.А.Ладыженской Рисунки Презентация опубликована на сайте – nsportal.ru