Презентация "Развитие малого бизнеса в России"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предприятия малого и среднего бизнеса, функционирующие в России: понятие и сущность. Выполнил : Соболев А. И.
Advertisements

Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
«Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом» Научный руководитель: доцент, к.ф.н. Тимченко Л.Л. Дипломник:
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Министерство здравоохранения Украины Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького Кафедра социальной медицины, организации здравоохранения.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Тема: «Правовое регулирование экономических отношений».
Правовое регулирование экономических отношений Выполнил студент 341 группы Долженко Олег.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Основы бизнеса в ИС 1. Лекция 3 Принципы и признаки бизнеса 3 Принципы бизнеса. 3.1 Бизнес и экономика. 3.2 Товарно-денежная форма деловых отношений.
Транксрипт:

Развитие малого бизнеса в России. Выполнила : Новикова Е. В Учащаяся 143/2 гр. Проверила : Шипаева Л. С

История малого бизнеса. O В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов : O Для первого этапа (1985 – 1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно - технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально - психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным. O Во время второго этапа ( гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается ; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом " кооперативного движения ". O Третий этап ( гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство.

O Для четвертого этапа ( гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. O Пятый этап ( гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. O Шестой этап ( с 1995 г.) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи

Определение малого бизнеса. O малый бизнес - это предпринимательская деятельность в относительно небольших масштабах. Более широкое определение этому понятию можно дать так : система экономически обособленных малых и средних предприятий, ориентированных на рынок, формирующих структуру и объем производства под воздействием покупательского спроса на товары и услуги, административно не зависимых от государственных и иных учреждений.

Правовые основы малого бизнеса. O Малый бизнес в России как самостоятельное социально - экономическое явление существует уже свыше 10 лет. Действующие законодательные и нормативно - правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от г. 406 О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР, были определены критерии отнесения предприятий к категориям малых, предусмотрена возможность установления определенных налоговых льгот, а также создания фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств. O В соответствии с законом РСФСР О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, Правительство РФ в апреле 1993 г. приняло постановление об образовании фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции ( с декабря 1995 года он был переименован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства ). O А в июне 1995 г. был принят федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, определивший общие положения поддержки малых предприятий, формы и методы государственного стимулирования, а также регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. O Указом Президента РФ в июне 1995 г. был образован Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. В апреле 1994 г. Правительством РФ одобрена целевая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в России на гг. O В ней были определены основные направления, цели и приоритеты в данной области, включая совершенствование законодательства, развитие системы финансово - кредитной поддержки, информационное и консультационное обеспечение малых предприятий, содействие в реализации контрактов для обеспечения государственных нужд и др.

Особенности малого предприятия. O В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием. O Вторая характеристика – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. O Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. O Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как еже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. O Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией. O Шестая специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия. O Седьмая особенность связана с характером финансирования. Если гиганты черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и неформальный рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).

Функции малого бизнеса. O Экономические функции O Экономические функции, определяемые его ролью как, во - первых, работодателя ; во - вторых – производителя продукции и услуг, в - третьих – катализатора научно - технического прогресса, в четвертых – налогоплательщика, в пятых – агента рыночных отношений. Социальные функции O Социальные функции. Во - первых, через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал. Во - вторых, в основном здесь используется труд социально уязвимых групп населения, которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях.

Основные проблемы малого бизнеса O Медленно идет процесс создания инфраструктуры малого бизнеса ; O Низкими темпами происходит увеличение числа малых предприятий, особенно в производственной сфере ; O Не во многих регионах разработаны и приняты органами власти нормативные акты, региональные программы развития малого предпринимательства, а там где они приняты реализация их происходит далеко не в полной мере ; O Недостаточно налажено взаимодействие регионов, как в плане обмена информацией и опытом по развитию малого предпринимательства, так и в организации практического хозяйственного взаимодействия предпринимателей различных регионов между собой.

Заключение. O Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна. Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.