Презентация по математике на тему: "История возникновения арабских цифр"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по Математике. Выполнил ученик 4 класса санаторной школы – интернат г. Вязники Рыбаков Алексей.
Advertisements

МИР В ЧИСЛАХ 1 КЛАСС Составитель учитель начальных классов Составитель учитель начальных классов Сиратова Зульфия Фахаргалеевна Сиратова Зульфия Фахаргалеевна.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Как люди научились считать Выполнили учащиеся 5 класса. Руководитель : учитель математики Худакова Г. Н.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 2. с. Александров-Гай г.
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Презентация на тему "Как люди научились считать"
Презентация Аветисян Жанны 5 «А» класс. -Сколько тебе лет? -Сколько у тебя друзей? -Сколько лап у кота? Чтобы всё подсчитать нужно знать цифры. А как.
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
ЦИФРЫ. Наш первый проект. 1 Б класс. Щербинина Е.А., учитель начальных классов.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Творческая работа учащихся (1 класс) по теме: научно-исследовательская работа "Мое любимое число "
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
? 4 Ф А Ц Р И Магия числа Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулём или нолём и обозначают им «ничто». Прибавьте нуль к пяти – получится та же.
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
Транксрипт:

Презентация по Математике. Выполнил ученик 4 класса санаторной школы – интернат г. Вязники Рыбаков Алексей.

« КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ ». Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем : в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так : пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься ! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как пять или семь, он мог показать числа на пальцах рук.

Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять, сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. Так люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственной пятерней. Часто говорят : Знаю, как свои пять пальцев. Не с этого ли далекого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать ?

Пальцы были первыми изображениями чисел. Очень сложно было складывать и вычитать. Загибаешь пальцы – складываешь, разгибаешь – вычитаешь. Когда люди еще не знали, что такое цифры, в ход при счете шли и камешки, и палочки. В старину, если крестьянин - бедняк брал в долг у богатого соседа несколько мешков зерна, он выдавал вместо расписки палочку с зарубками – бирку. На палочке делали столько зарубок, сколько было взято мешков. Эту палочку раскалывали : одну половинку должник отдавал богатому соседу, а другую оставлял себе, чтобы тот потом не требовал вместо трех мешков пять. Если давали деньги друг другу в долг, тоже отмечали это на палочке. Словом, в старину бирка служила чем - то вроде записной книжки.

« КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЗАПИСЫВАТЬ ЦИФРЫ ». Проходили многие - многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, а затем и земледельцы. Постепенно росли знания людей, и чем дальше, тем больше увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Скотоводам приходилось пересчитывать свои стада, а при этом счет мог идти уже сотнями и тысячами. Земледельцу надо было знать, сколько земли засеять, чтобы прокормить себя до следующего урожая. А время посева ? Ведь, если посеять не во время, урожая не получишь !

Счет времени по лунным месяцам уже не годился. Нужен был точный календарь. К тому же людям все чаще приходилось сталкиваться с большими числами, запомнить которые трудно или даже невозможно. Нужно было придумать, как их записывать. В разных странах и в разные времена это делалось по - разному. Очень разные и порою даже забавные эти цифры у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры 3 – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.

У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах : А - это один, Б - два, В – три и т. д.

У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Их можно увидеть и на циферблате часов, и в книге, где обозначается номер главы. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец ; два – два пальца ; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем ; шесть – это пятерня да еще один палец.

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек Так выглядели древние китайские цифры

Все - таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня ? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в угловатой форме.

Эти цифры произошли от счета по пальцам. Цифру 1 писали так же, как и сейчас, палочкой, цифру 2 – двумя палочками, только не стоячими, а лежачими. Когда эти две палочки быстро писали одну под другой, их соединяли косой черточкой, как мы соединяем буквы в слова. Вот и получился значок, напоминающий нашу теперешнюю двойку. Тройка получалась при скорописи из трех палочек, лежащих одна под другой. В пятерке можно узнать кулак с отставленным пальцем, даже само слово пять происходит от слова пясть – кисть руки. От арабов к нам пришло и слово цифра от слова цифр. Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся : 0, 1, 2, 3, 4, 5, ……. Современное слово нуль появилось гораздо позже, чем цифра. Оно происходит от латинского слово нулла – никакая. Изобретение нуля считается одним из важнейших математических открытий. При новом способе записи чисел значение каждой написанной цифры стало прямо зависеть от нее. позиции, места в числе. При помощи десяти цифр можно записать любое, даже самое большое число, и сразу ясно, какая цифра что обозначает.

« МАГИЯ ЧИСЕЛ ». Какую цифру вы любите больше всего ? Семерку ? Пятерку ? А может, единицу ? Вас удивляет такой вопрос : как можно любить, или не любить какие - то цифры, числа ? Однако не все так думают. У некоторых есть числа плохие и хорошие, например, число 7 – хорошее, а 13 – плохое и т. д. Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько тысяч лет назад, а в середине века широко распространилось по всей Европе. Была даже целая наука – нумерология, в которой каждое имя имело свое число, получаемое при переводе букв имени в цифры. Детей заинтересовало значение числа 7. Ведь очень многое в жизни связано с этой цифрой. Дети - дошкольники, когда им исполняется 7 лет, идут в школу ; 7 цветов радуги ; 7 дней в неделе ; 7 звезд в созвездии Большой медведицы ; 7 нот нотной грамоты. Цифру 7 всегда связывали с понятием везения ( удачи ). Иногда эту цифру называют знаком ангела. Семь считали магическим, священным числом. Это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир ( свет, запахи, вкус, звуки ) через семь отверстий в голове ( два глаза, два уха, две ноздри, рот ). Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи разных травах, и советовали пить семь дней.

Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Цветик - семицветик ; в мифах древнего мира. Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда в речи употребляются пословицы и поговорки типа : - Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Семеро одного не ждут. - Лук – от семи недуг. - Семь бед – один ответ. - Семь пядей во лбу. - Семь пятниц на неделе. Много еще можно узнать о значении числа 7, однако каждое число имеет свое магическое значение. А сколько звезд на небе ? Сколько животных в зоопарке ? А сколько ходит детей в детский сад ? Дети скоро пойдут в школу и научатся считать и записывать большое количество предметов с помощью этих простых, но нужных десяти цифр.

ВИКТОРИНА : « Умеете ли вы считать ?» 1. Сотня лун бы появилась - И тогда бы осветилась Ночь как день ! Но, жаль, луна Светит нам всегда … 1 2. Людям всем дано от Бога По одной лишь голове ! Ну, а руки что, а ноги ? Их у каждого по … 2 3. Вот так чудо ! Ну - ка, ну - ка, Ты получше посмотри - Это вроде бы и буква, Но еще и цифра … 3

4. Я у бабушки была, - У нее во всей квартире Три огромные стола,- Ног у каждого … 4 5. На руке малышка Лена Любит пальчики считать ! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит … 5 6. А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу … 6

7. Есть пословица у нас И она известна всем - Отрезаешь только раз, А отмерить надо … Сколько ты имеешь ножек ? - Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем … 8 9. Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть - Ты её переверни, И получишь цифру шесть ! Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять ? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых … 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !