Презентация к уроку по теме: Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду "От любопытных глаз скрываясь.."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатели первой младшей группы 6 МАДОУ детский сад 65 Борисова Наталья Ивановна, Романова Марина Алексеевна «Уголок психологической разгрузки или в.
Advertisements

Автор: Автор: Ковшова Ирина Валерьевна Ковшова Ирина Валерьевна воспитатель воспитатель Яйва (март 2013г.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Уголок психологической разгрузки в старшей группе 8 Воспитатели: Комкова Ирина Святославовна, Пантелеева Ольга Николаевна.
Презентация предметно-развивающей среды II младшей группы Воспитатель: Курова Л.В.
Номинация «Фабрика игрушек» Конышина Елена Викторовна.
Система работы в адаптационный период Педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
МАДОУ д/с 65 Средняя группа 3 Воспитатели: Мещерякова Ольга Николаевна, Овчинникова Валентина Петровна.
В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам.
С.п. ГБОУ ООШ 12 г.о Чапаевск детский сад 5 «Зернышко» Фролова Наталия Викторовна воспитатель 2015 год Дидактическая игра «Подружки – крупенички»
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное.
Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
ТЕМА: Обучение составлению сочинения-описания игрушки Описание - маленький рассказ, рождается из наблюдений.
Группа «Смородинка». В нашей дружной группе: 13 милых девочек и 13 озорных мальчиков.
Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
Воспитатель : Роговая Е.Г.. Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.
Психолого- педагогические гостиные Организация взаимодействия детей и родителей в едином игровом пространстве Автор: педагог-психолог Запорожец И.Ю.
МБДОУ Детский сад 11 г.Северск. В нашей группе работают: Саенко Маргарита Гамлетовна Зимулькина Ирина Геннадьевна.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
В нашей группе малыши Все красавцы, крепыши. Мы играем, мы гуляем. Книжки добрые читаем. Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим! Цель работы группы:
Транксрипт:

Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду

От любопытных глаз скрываясь … « Важней всего, погода в доме, а все другое суета ….» Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение. Как, оставляя малыша в детском саду, можно быть уверенным в том, что его здоровье будет сохранено. Задумываясь над этим, мы говорим не только о физическом здоровье ребенка, но и психологическом. Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону. Отсюда и возникла идея создания уголка уединения, где ребенок может скрыться от любопытных глаз. Но так как уголки уединения зачастую занимают много места в групповой комнате, ( а ведь они не должны быть центром игровой площадки ), то к нам пришло такое решение, а не использовать ли нам зонт ? Был взят тростевой зонт, перевернут ручкой вверх и подвешен к потолку. К спицам зонта прикреплена ткань, которая сшита в виде шатра, и при желании детей можно поиграть в « домик ». « Пол » в шатре, сшит в виде небольшого диванчика, обшитым по краям бордюрчиком, для удобства при сидении.

Так как это пространство не терпит вызывающих красок, то в данном оформлении, были использованы ткани и декор в спокойных, сдержанных тонах. Под « зонтиком », дети не только могут уединиться, побыть в « одиночестве », собраться с мыслями. Посекретничать, о своем сокровенном, но также посмотреть фотоальбом, с фотографиями, на которых они изображены, рассказать друг другу о своих близких людях, друзьях, которые изображены на фото. Вспомнить и рассказать о некоторых интересных и запомнившихся, моментов из своей жизни. В уголок уединения ребенок может взять знакомые и близкие ему вещи, которые эстетически оформленные и аккуратно располагаются на своих местах, не далеко от данного уголка. Это в нашем случае фотоальбомы, альбомы с различными открытками, книги. В дополнение всего этого, нами используется магнитофон, с релаксирующей расслабляющей музыкой, для релаксации, световой « аквариум ». Мешочки, наполненные не только различной крупой, но и разным природным материалом ( шишки, камушки, каштаны ). Данный вид игр, направлен на снятие агрессии у детей. Клубочки, которые дети сматывают, тем самым снимая эмоциональное напряжение. Сухой бассейн, который наполнен кукурузой, горохом, семенами каштана. Играя в нем, дети не только выполняю упражнения, на снятие эмоционального напряжения у детей, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Так же на группе существует и используется « Картотека игр, на снятие психоэмоционального напряжения у детей ». В данной картотеке собраны различные виды игры, в том числе и с различными предметами, бросовым материалом.

Этот же зонт, используется нами, для создания у детей психологически благоприятного эмоционального состояния. Емкость зонта наполняется различными легкими предметами ( воздушными шарами ), украшается осенними листья, снежинками ( в зависимости от времени года, праздничных дат, сюрпризных моментов ), что расширяет возможности в создании дизайна группы, способствует закреплению некоторых программных задач, а самое главное, доставляет детям радость. В заключение хочется отметить, что созданная в группе благоприятная атмосфера, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию

« Важней всего, погода в доме, а все другое суета ….»

« Просим Вас, входите !»

« Вот уж осень наступила, дождик моросит в окно »

- А вот таким я был в детстве. - Ой, как интересно !

« Оказывается, какая интересная книга – эта « Занимательная математика »

« Что – то мне взгрустнулось ……»

« Игрушки » Хороши у нас игрушки : Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать : Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем.