2 6-летняя практика отбора и реализации проектов Объекты производства, финансируемые за счет средств частного инвестора Объекты инфраструктуры, финансируемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Порядок включения объектов в Федеральную адресную инвестиционную программу _______________________________________________ 2012 года Министерство сельского.
Федеральное казначейство О предоставлении краткосрочных бюджетных кредитов С.Е. Прокофьев - заместитель руководителя Федерального казначейства д.э.н.,
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
АКУЛОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Отдел экспертизы и организации инвестиционных проектов Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края г. Барнаул,
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.
П ОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ В ГОРОДЕ К ОСТРОМЕ 1. В целях оказания поддержки и привлечения инвесторов на территорию города Костромы в 2014 году были подготовлены.
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
Транксрипт:

2 6-летняя практика отбора и реализации проектов Объекты производства, финансируемые за счет средств частного инвестора Объекты инфраструктуры, финансируемые за счет бюджетных средств Цель создания: поддержка конкретных инвестиционных проектов путем создания необходимой для их реализации государственной и муниципальной инфраструктуры Часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства (статья Бюджетного кодекса Российской Федерации)

3 Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 марта 2008 г. 134 Бюджетный кодекс РФ ( статья 179.2) Правила предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ в форме субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. 815 Положение об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 мая 2010 г. 351 Ведомственные акты Минрегиона России ( типовые формы документов, методика оценки проектов, госреестр проектов )

4 Критерии Минимальная общая стоимость Соответствие приоритетам Минимальный объем частных инвестиций Основная характеристика Инвестиционные проекты общегосударственного значения 5 млрд. рублей Соответствие Концепции 2020 и федеральным отраслевым стратегиям 25 % от стоимости инвестиционного проекта Решение масштабных задач федерального уровня Инвестиционные проекты регионального значения 500 млн. рублей Соответствие региональной стратегии развития 50 % от стоимости инвестиционного проекта Высокая эффективность и короткие сроки окупаемости

5 Подача инициатором проекта заявки в Минрегион России 1 Рассмотрение Минрегионом России заявки 2 Получение заключения Внешэкономбанка + Минэкономразвития России и отраслевого ФОИВа (по общегосударственным проектам) 3 Рассмотрение проекта на заседании Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации 4 Рассмотрение проекта на заседании Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение 5 Утверждение Правительством РФ паспорта проекта 6 Заключение соглашений участниками проекта 7 Передача средств ответственным исполнителям

6 16 проектов общегосударственного значения ,38 млн. руб. 34 проекта регионального значения 34 проекта регионального значения ,18 млн. руб.

7 Катализатор инвестиционной активности Рост налоговых поступлений Решение социальных проблем 1 рубль средств Инвестиционного фонда РФ стимулирует приток частных инвестиций в среднем до 3 рублей по проектам общегосударственного значения, до 6 рублей по региональным проектам За 10-летний прогнозный период 1 рубль средств Инвестиционного фонда РФ генерирует прирост налоговых поступлений свыше 3 рублей в региональные и местные бюджеты (региональные проекты) и федеральный бюджет (общегосударственные проекты) По реализуемым проектам общегосударственного значения планируется создать более 130 тысяч рабочих мест, по региональным проектам – свыше 30 тысяч рабочих мест

8 Срок реализации проекта – годы железнодорожная линия Кызыл-Курагино: участок (км 0 - км 147) - ст. Курагино – ст. Малый Тайгиш. Объекты государственной собственности: железнодорожная линия Кызыл-Курагино: участок (км км 402) – ст. Малый Тайгиш - ст. Курагино; угледобывающий комплекс на Элегестском месторождении. Объекты собственности инвестора: На 1 руб. средств Инвестиционного фонда РФ привлечено 2,2 руб. частных инвестиций

инженерная и транспортная инфраструктура в 5 районах Тамбовской области. Объекты государственной собственности: сахарный завод по выращиванию, уборке и переработке сахарной свеклы в Мордовском районе; свиноводческий комплекс по выращиванию и откорму 50 тыс. голов свиней в год в Никифоровском районе; свиноводческий комплекс по выращиванию и откорму 100 тыс. голов свиней в год в Гавриловском и Бондарском районах; комбикормовый завод в Кирсановском районе. Объекты собственности инвестора: 9 Срок реализации проекта – годы На 1 руб. бюджетных средств привлечено 12 руб. частных инвестиций

10 Единственный институт, за которым Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплено право называться инструментом государственно-частного партнерства Юридически закреплены обязательства участников проекта и установлена встречная ответственность государства и частных инвесторов за реализацию проекта Средства Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем году, не подлежат возврату в федеральный бюджет, а направляются на реализацию проектов в следующем году Экономия, полученная от реализации проектов, направляется на новые проекты Обязанность субъекта РФ по возврату субсидии в случае прекращения реализации регионального проекта в связи с ненадлежащим исполнением участниками своих обязательств

ТАКИМ ОБРАЗОМ - это часть средств бюджета субъекта РФ, подлежащая использованию в целях реализации на территории субъекта РФ инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Необходимо принятие субъектом РФ «положения о РИФе» - нормативного правового акта субъекта РФ о региональном инвестиционном фонде для реализации инвестиционных проектов, регламентирующего в том числе: Необходимо принятие субъектом РФ «положения о РИФе» - нормативного правового акта субъекта РФ о региональном инвестиционном фонде для реализации инвестиционных проектов, регламентирующего в том числе: - порядок отбора региональных инвестиционных проектов для целей предоставления государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; - требования к инвесторам, участвующим в реализации региональных инвестиционных проектов, претендующих на софинансирование за счет средств регионального инвестиционного фонда. Указанный нормативный правовой акт может предусматривать возможность оказания государственной поддержки за счет средств регионального инвестиционного фонда в иных формах и для иных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах ГЧП, помимо региональных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ. Указанный нормативный правовой акт может предусматривать возможность оказания государственной поддержки за счет средств регионального инвестиционного фонда в иных формах и для иных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах ГЧП, помимо региональных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ. Типовое положение о РИФе утверждено Минрегионом России (приказ от 27 мая 2011 г. 254). Осуществляется стимулирование развития ГЧП на региональном уровне ! 11 Порядок поддержки проектов в рамках РИФов утвержден постановлением Правительства РФ от 30 октября 2010 г. 880

УсловиеУсловие Наличие регионального инвестиционного фонда. Целевое назначение субсидии Строительство / реконструкция объектов капитального строительства государственной собственности субъекта РФ / муниципальной собственности, относящихся к транспортной / инженерной / энергетической инфраструктуре и необходимых для обеспечения функционирования объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры, создаваемых инвестором. Наличие конкретных инвестиционных проектов, предполагаемых к софинансированию в рамках РИФа. Создание ( строительство или проектирование + строительство ) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта РФ / муниципальной собственности в рамках концессионных соглашений. Финансирование за счет РИФа хотя бы одного проекта ГЧП без предоставления федеральной поддержки. 12

1 Утверждение объема Инвестиционного фонда РФ Федеральным законом о бюджете 2 Определение квоты (max объем субсидии субъекту РФ в текущем году) 3 Проведение субъектами РФ процедуры отбора проектов 4 Подача заявок субъектами РФ в МРР до 30 апреля т.г. 5 Проверка МРР документов до 15 июня т.г. 6 Рассмотрение проекта на Инвесткомиссии и принятие МРР решения о предоставлении субсидии 7 Заключение соглашений о предоставлении субсидий субъектам РФ 8 Перечисление субсидий в текущем году согласно графику 13

Квота для субъекта РФ Уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ Численность населения субъекта РФ Уровень безработицы в субъекте РФ 14

15 Нераспределенный остаток бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ – объем средств Инвестиционного фонда РФ, не востребованный субъектами РФ на основании заявок, поданных ими до текущего года в пределах квот Нераспределенный остаток бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ распределяется Инвестиционной комиссией при Минрегионе России на проекты, без учета квот Нераспределенный остаток утверждается Минрегионом России

1.Соответствие доли софинансирования из средств бюджета субъекта РФ и/или муниципального образования минимальному уровню софинансирования. 2.Доля финансирования не менее 50 % инвестиций в проект за счет средств частного инвестора. 3.Cрок реализации проекта: не более 5 лет. 4.Требования к проекту инвестиционного соглашения, заключаемого в целях реализации проектов: обязанность инвестора по ежегодному предоставлению безотзывной банковской гарантии в размере не менее 15 % годового объема инвестиций в целях обеспечения исполнения обязательств инвестора; ответственность сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования ЦБ РФ; права сторон потребовать расторжения соглашения в случае нарушения другой стороной своих обязательств по финансированию проекта на срок более 6 месяцев и на сумму более 15 процентов принятых обязательств по финансированию; обязанность стороны, допустившей нарушение принятых обязательств, возместить убытки, связанные с расторжением. 1.Соответствие доли софинансирования из средств бюджета субъекта РФ и/или муниципального образования минимальному уровню софинансирования. 2.Доля финансирования не менее 50 % инвестиций в проект за счет средств частного инвестора. 3.Cрок реализации проекта: не более 5 лет. 4.Требования к проекту инвестиционного соглашения, заключаемого в целях реализации проектов: обязанность инвестора по ежегодному предоставлению безотзывной банковской гарантии в размере не менее 15 % годового объема инвестиций в целях обеспечения исполнения обязательств инвестора; ответственность сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования ЦБ РФ; права сторон потребовать расторжения соглашения в случае нарушения другой стороной своих обязательств по финансированию проекта на срок более 6 месяцев и на сумму более 15 процентов принятых обязательств по финансированию; обязанность стороны, допустившей нарушение принятых обязательств, возместить убытки, связанные с расторжением. Сохранение подходов, заложенных ранее постановлением от 1 марта 2008 г

17 Предложение Минрегиона России предусмотреть в объеме Инвестиционного фонда РФ по 20 млрд. рублей ежегодно с 2013 года в целях поддержки новых проектов Утверждение Федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов объема Инвестиционного фонда РФ с учетом дополнительной потребности на новые проекты Вступление в силу с 1 января 2013 года Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 октября 2010 г. 880

, , , , , ,9

- субсидия предоставляется для софинансирования конкретных проектов, отобранных субъектами РФ. - субсидия предоставляется для наполнения региональных инвестиционных фондов (РИФ), созданных в субъектах РФ. «фондирование» «проектный принцип» 1. «ВРЕМЯ» - субсидия для наполнения РИФов перечисляется в начале финансового года; 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» - широкие полномочия субъектов РФ при принятии решений о расходовании средств РИФа. 1. «ВРЕМЯ» - субсидия для наполнения РИФов перечисляется в начале финансового года; 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» - широкие полномочия субъектов РФ при принятии решений о расходовании средств РИФа. 1. Невозможность осуществлять полноценный контроль за целевым и эффективным использованием субсидии. 2. Неизвестность в отношении каких проектов будет потрачена предоставляемая субсидия. 3. Увеличение рисков нецелевого и неэффективного использования субсидии. 4. Фактически дублирует инструмент сбалансированности (доведение дотаций в субъекты РФ). 1. Невозможность осуществлять полноценный контроль за целевым и эффективным использованием субсидии. 2. Неизвестность в отношении каких проектов будет потрачена предоставляемая субсидия. 3. Увеличение рисков нецелевого и неэффективного использования субсидии. 4. Фактически дублирует инструмент сбалансированности (доведение дотаций в субъекты РФ). 1. «ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ» - до перечисления субсидии известны основные параметры проектов и ожидаемые результаты их реализации; 2. «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» - обязательства субъекта РФ по созданию конкретных объектов; 3. «АДРЕСНОСТЬ» - минимизация рисков нецелевого использования субсидии субъектом РФ. 1. «ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ» - до перечисления субсидии известны основные параметры проектов и ожидаемые результаты их реализации; 2. «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» - обязательства субъекта РФ по созданию конкретных объектов; 3. «АДРЕСНОСТЬ» - минимизация рисков нецелевого использования субсидии субъектом РФ. 1. Необходимо дополнительное время на структурирование проекта, прежде чем субсидия будет доведена до субъекта РФ. 2. Ограниченная самостоятельность действий субъектов РФ. 1. Необходимо дополнительное время на структурирование проекта, прежде чем субсидия будет доведена до субъекта РФ. 2. Ограниченная самостоятельность действий субъектов РФ. Создание субъектом РФ РИФа для реализации проектов ГЧП (принятие нормативной базы о порядке формирования РИФа, порядке и условиях отбора проектов). Основные условия предоставления субсидии субъектам РФ 1. Создание субъектом РФ РИФа для реализации проектов ГЧП (принятие нормативной базы о порядке формирования РИФа, порядке и условиях отбора проектов). 2. Представление в МРР документов по конкретным проектам, отобранным субъектами РФ для софинан-ия. 1. Создание субъектом РФ РИФа для реализации проектов ГЧП (принятие нормативной базы о порядке формирования РИФа, порядке и условиях отбора проектов). 2. Представление в МРР документов по конкретным проектам, отобранным субъектами РФ для софинан-ия. Экономия времени освоения субсидии при увеличении рисков ее нецелевого и неэффективного использования. Эффективное расходование субсидии и достижение конкретных результатов при минимизации рисков и приемлемом времени доведения субсидии. ВЫВОД Закреплен постановлением 880

1.Заявка. 2.Копия нормативного правового акта субъекта РФ об утверждении положения о РИФе. 3.Копия решения субъекта РФ об отборе регионального инвестиционного проекта в соответствии с положением о РИФе. 4.Выписка из закона о бюджете субъекта РФ/местном бюджете о софинансировании проекта за счет средств РИФа. 5.Бизнес-план регионального инвестиционного проекта. 6.Финансовая модель регионального инвестиционного проекта. 7.Копия решения инвестора об участии в проекте. 8.Копия положительного заключения государственной экспертизы. 9.Копия положительного заключения о достоверности. 10.Проект технического задания на разработку проектной документации (в случае реализации концессионного проекта). 11.Заключение инвестиционного консультанта. 12.Декларация инвестиционного консультанта о его соответствии требованиям ИК. 1.Заявка. 2.Копия нормативного правового акта субъекта РФ об утверждении положения о РИФе. 3.Копия решения субъекта РФ об отборе регионального инвестиционного проекта в соответствии с положением о РИФе. 4.Выписка из закона о бюджете субъекта РФ/местном бюджете о софинансировании проекта за счет средств РИФа. 5.Бизнес-план регионального инвестиционного проекта. 6.Финансовая модель регионального инвестиционного проекта. 7.Копия решения инвестора об участии в проекте. 8.Копия положительного заключения государственной экспертизы. 9.Копия положительного заключения о достоверности. 10.Проект технического задания на разработку проектной документации (в случае реализации концессионного проекта). 11.Заключение инвестиционного консультанта. 12.Декларация инвестиционного консультанта о его соответствии требованиям ИК. Для предоставления субсидии высший орган исполнительной власти субъекта РФ направляет в Минрегион России следующие документы: 21

Минрегион России Высший орган ИВ субъекта РФ Частный инвестор Орган ИВ субъекта РФ или орган местного самоуправления ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 1. Расчет квот ; 2. проверка заявок и документов, поданных для получения субсидии субъектом РФ ; 3. принятие решения о предоставлении субсидии ; 4. заключение соглашения с субъектом РФ и перечисление субсидии ; 5. контроль и мониторинг ; 6. определение остатка средств ИФ РФ, не востребованного субъектами РФ на основании их заявок ; 7. реализация решений Инвестиционной комиссии о предоставлении субсидии за счет нераспределенного остатка средств ИФ РФ. 1. Расчет квот ; 2. проверка заявок и документов, поданных для получения субсидии субъектом РФ ; 3. принятие решения о предоставлении субсидии ; 4. заключение соглашения с субъектом РФ и перечисление субсидии ; 5. контроль и мониторинг ; 6. определение остатка средств ИФ РФ, не востребованного субъектами РФ на основании их заявок ; 7. реализация решений Инвестиционной комиссии о предоставлении субсидии за счет нераспределенного остатка средств ИФ РФ. 1. Подготовка НПА о создании РИФа в субъекте РФ ; 2. подача в Минрегион России заявки и документов по проектам ; 3. заключение соглашения о субсидии с МРР. 1. Подготовка НПА о создании РИФа в субъекте РФ ; 2. подача в Минрегион России заявки и документов по проектам ; 3. заключение соглашения о субсидии с МРР. Исполнитель проекта ( Ответственный исполнитель ) со стороны субъекта РФ и / или муниципального образования. Коммерческие организации, финансирующие создание и ( или ) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, а также концессионер. Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия РФ, субъекта РФ либо муниципального образования в которых превышает 25 %, а также их дочерние общества. Коммерческие организации, финансирующие создание и ( или ) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, а также концессионер. Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия РФ, субъекта РФ либо муниципального образования в которых превышает 25 %, а также их дочерние общества. Инвестиционный консультант Организация, осуществляющая подготовку заключения об эффективности проекта и соответствии инвестора требованиям, установленным положением о РИФе, соответствующая критериям и требованиям, установленным Инвестиционной комиссией. 22