План-конспект урока по теме: План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА» Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУДОД «Центр.
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг) преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «РОДНИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Тема урока : « Веселые матрешки » Урок декоративного рисования. 2 класс. Эскиз матрешки.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Методика проведения практических занятий с учителями по работе с иллюстративным материалом Давыдова Н.В. Давыдова Н.В.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Открытый урок на тему: «Рождественская открытка, как предмет эстетически- нравственного воспитания учащихся» Муниципальное образовательное учреждение детского образования детей «Волосовская Детская Школа Искусств им. Н.к.Рериха» 2013 г. Волосово

Преподаватель высшей категории Плотникова Ирина Николаевна

Содержание: 1. Цель урока, задачи. 2. Структура учебного занятия. 3. Содержательные блоки учебного занятия. 4. Объяснение материала. 5.Определённый этап выполнения работы. 6. Методы обучения. 7. Достигнутые результаты. 8. Материалы и инструменты. 9. Список литературы. 10. Список профильных сайтов сети Интернет. 11.Заключение.

Цель урока: создать новую, интересную своей лаконичностью и сдержанностью в цвете и тоне Рождественскую открытку. Задачи: 1.Обучающие: Совершенствовать технику прикладной графики; Искать оптимальное решение обобщающей формы модулей; Уметь скупыми, условными графическими средствами передать своё видение Рождественской темы, добавив к графическим фактурам смешанную технику гуаши и маркеров с бронзаторами; 2. Развивающие : Развивать у ребёнка эмоциональную отзывчивость ; Развивать художественно-образное мышление, творческое восприятие, воображение, внимание, память, усидчивость, аккуратность; Развивать владение различными графическими средствами, приёмами и техниками; Развивать чувство цвета при подборе колорита открытки; 3. Воспитательные : Вызвать интерес к творческой деятельности и стремление проявить в ней инициативу; Развивать коммуникативную культуру поведения; Формировать художественно-эстетический вкус; Развивать серьёзный интерес к истории Христианства на Руси и в современном обществе.

Структура учебного занятия : Вводная часть: 1. Организационный момент; 2. Вводная беседа; Основная часть: 1. Изложение материала; 2. Объяснение задания, последовательность выполнения (урок начат с определённого этапа работы); 3. Практическая деятельность учащихся; Заключительная часть: 1. Подведение итогов урока. Выставка работ; 2. Анализ урока.

Содержательные блоки учебного занятия: Планируется обратить наибольшее внимание на следующие этапы основного блока учебного занятия: Объяснение материала на примере «винтажной» и современной Рождественской открытки, работ великих художников и современных мастеров, лучших работ уч-ся Плотниковой И.Н. из метод фонда ВДШИ им Н.К.Рериха, на Библейский сюжет Рождества Христова. Выполнение определённого этапа работы (модуля) над Рождественской открыткой (3-й урок из 7-ми по программе). Освоение тренировочных приёмов: перевода эскиза на тонированную бумагу и графической техники (гелиевые ручки, маркеры с «бронзаторами»); Самостоятельная работа учащихся.

Объяснение материала на примере старинных, современных Рождественских открыток, работ художников.

Объяснение материала на примере детских работ Плотниковой И.Н. из методического фонда ВДШИ им. Н.К.Рериха.

Обсуждение с учащимися 5 класса и преподавателями развёрнутого визуального ряда, подготовленного для открытого урока на ноутбуке(«винтажных» открыток, современных открыток, работ знаменитых художников, детских работ уч-ся Плотниковой И.Н. из метод фонда ВДШИ им. Н.К.Рериха на Библейский сюжет Рождества Христова).

Кошка Выполнение определённого этапа работы (модуля) над открыткой: Перенос выполненного заранее эскиза с кальки на тонированную бумагу, с целью не повредить её поверхность и придать будущей открытке аккуратный и профессиональный облик для подарка. Привить детям уважительное отношение к предметам утилитарного характера и художникам, которые их создают.

Учащиеся класса за работой.

Наблюдение процесса работы над открыткой:

Разбираются работы уч-ся этого класса, выполненные ранее на уроках по теме: «Рождественская открытка, как предмет эстетически- нравственного воспитания учащихся».

Подведение итогов занятия: Работы учащихся, законченные ранее и подготовленные к обл. конкурсу: «Светлый Ангел Рождества» (на задание, в связи с кропотливостью работы, отводится 7 уроков) крепятся на мольбертах, проходят обсуждение и просмотр готовых работ с этапными работами, выполненными сегодня теми же детьми. Разбираются ошибки, отмечаются удачные моменты. Оцениваются работы.

1. Наглядный метод: - Зрительная наглядность (выбор открытки- оригинала, выбор наиболее интересной графической техники). 2. Словесный метод: - Объяснение (используется для объяснения нового материала). - Пояснение (даётся при показе применения новых графических приёмов). - Указание (даётся во время выполнения задания). - Беседа (по данной тематике). 3. Метод практической деятельности: - Упражнения по применению новых навыков. - Выполнение учащимися задания. - Показ преподавателем исполнения работы Методы обучения:

Достигнутые результаты урока: 1. Учащиеся показали хорошие результаты по овладению техникой: переноса эскиза на тонированную бумагу и освоения новых графических приёмов. 2. Укрепили навыки техники. 3. Развили понимание важности каждого этапа работы (для её полноценной законченности). 4. На занятии присутствовало доброжелательное отношение учащихся друг к другу. 5. Все учащиеся работали добросовестно и увлечённо.

Материально – техническое оснащение занятия: - Аудитория 30 кв. м; - Мольберты и планшеты в количестве 12 шт.; - Табуретки в количестве 12; - Чёрный картон, тонированная цветная бумага формата А/4; -Карандаши простые KOH-I-NOOR – 24 шт. (НВ, В, 2В, Н); -Резинки KOH-I-NOOR – 12 шт.; - Гелиевые ручки: чёрные, серебряные, золотые, бронзовые, белые;- - Маркеры: чёрные, серебряные, золотые, бронзовые; - Кисти синтетические 1, 2, 3 – круглые – 36 шт.; - Гуашь «глубокая чёрная», белая, бронзовая, золотая, серебряная; - Пластмассовые баночки для воды – 12 шт.; - Визуальный ряд «винтажных» Рождественских открыток с профильных сайтов в Интернете; - Ноутбук; - Наглядные пособия (книги: с иллюстрациями И.Билибина, В.Васнецова, гравюрами А. Дюрера, Г. Доре; «Искусство Модерна»; детские Библии в картинках; лучшие работы из методического фонда уч-ся Плотниковой И.Н. на тему Рождества (за 2005 – 2012 гг.); полиграфическая продукция (календари, открытки, постеры, этикетки…); - Подготовленные на предыдущем занятии эскизы открыток в карандаше на кальке; - Ножницы с закруглёнными концами, линейки.

Список литературы: * Иванов Е.В. "Новый год и Рождество в открытках"- СПб. Искусство-СПб.,2000; * Власов В. Г.-«Иллюстрированный художественный словарь» - СПб: АО «ИКАР»,1993 г.; * Ян Бертер. «Альбрехт Дюррер». Taschen / Арт. Родник, 2002 г.; * Далибор Кусак. «Альфонс Муха» - «Принтакс», Москва ; * «Мифы народов мира». Энциклопедия в 2-х томах с иллюстрациями. - Москва гг.; * Великие художники. Художественное объединение «Голубая роза». Том «Директ- Медиа». Москва г.; * Великие художники. Васнецов. Том «Директ-Медиа». Москва г.; * Детская Библия (Библейские рассказы в картинках) – Российское * Библейское общество. Москва г.; * Библия в рассказах для детей (184 иллюстрации). – Российское Библейское общество. Москва г.; * Библия в гравюрах Гюстава Доре. – «Свет на Востоке». 470 стр. * 230 илл.; * Энциклопедический мифологический словарь. - Москва. 1992; * «Искусство МОДЕРНА» - Москва. ЭКСМО

Координаты учреждения МОУ ДОД «ВДШИ им. Н.К.Рериха: Ленинградская область. г.Волосово, ул. Красных партизан, д.10/5 8(813-73) Shcolaroerich.ru

Спасибо за внимание!