Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: Урок-презентация "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения. Закрепление материала по темам: «Придаточные определительные и изъяснительные.
Advertisements

Придаточные обстоятельственные. 9 класс. Шестое декабря.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Открытый урок по русскому языку Хотьковская средняя общеобразовательная школа 5 класс 9 «Б» Учитель: Артёмова М.Б.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Придаточные изъяснительные. Повторение Какие предложения называются СПП Как отличить союз от союзного слова ? Расскажите о СПП с придаточными определительными.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
« Восстановление слепой схемы». СЛОЖНОЕ бессоюзное ………... сложносочинённое………………………. обстоятельственные …………………………………………………………….
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Придаточные изъяснительные Выполнила: Кусепова Земфира Ученица 9 Б класса Учитель: Альфира Тимуровна.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна.
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным»
Проверочный тест по теме : « Придаточные определительные »
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Транксрипт:

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными 9 класс

Словарные слова МОЗАИКА (из франц.) 1. Изображение или орнамент, выполненные из отдельных разноцветных кусочков стекла. 2. Вид искусства, состоящий в составлении таких картин. 3.Пёстрая смесь разнородных частей. 4. Вирусная болезнь растений. МОЗАИКА (из франц.) 1. Изображение или орнамент, выполненные из отдельных разноцветных кусочков стекла. 2. Вид искусства, состоящий в составлении таких картин. 3.Пёстрая смесь разнородных частей. 4. Вирусная болезнь растений.

Словарные слова Фарфор (перс.) 1. Искусственно изготовленная минеральная масса из высокосортной глины с различными примесями: кварцем, полевым шпатом и т.д. 2. Изделия из такой массы, дважды обожжённые и покрытые глазурью. Фарфор (перс.) 1. Искусственно изготовленная минеральная масса из высокосортной глины с различными примесями: кварцем, полевым шпатом и т.д. 2. Изделия из такой массы, дважды обожжённые и покрытые глазурью.

Словарные слова РЕЗУЛЬТАТ, ЭФФЕКТ Результат = эффект (лат.) (в значении «действие, результат») Другие значения: Впечатление, производимое на кого- либо. Средство, приём для создания определённого впечатления (световые, шумовые эффекты) ЭФФЕКТНЫЙ –производящий впечатление Эффективный –дающий определённый эффект, действенный РЕЗУЛЬТАТ, ЭФФЕКТ Результат = эффект (лат.) (в значении «действие, результат») Другие значения: Впечатление, производимое на кого- либо. Средство, приём для создания определённого впечатления (световые, шумовые эффекты) ЭФФЕКТНЫЙ –производящий впечатление Эффективный –дающий определённый эффект, действенный

Словарные слова Референдум (лат.) - всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни. Презентация - Референдум (лат.) - всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни. Презентация - представление

Сравните предложения Я вспомнил историю, что была мне рассказана давно. Я пообещал ему, что обязательно зайду в гости. сложные союзные СПП Состоит из 2 простых Придаточное – после главного Главное - двусоставное 1. С придаточным Определительным 2. С придаточным изъяснительным 1. Что – союзное слово 2. Что - союз 1. Придаточное – двусоставное, полное 2. Придаточное - двусоставное, неполное

Замена прямой речи косвенной Прямая речь 1.«Сколько времени осталось до прихода поезда?» – спросили мы у дежурного. 2.«Что можно нам почитать о Лермонтове?»- спросили мы библиотекаря. Косвенная речь 1. Мы спросили у дежурного, сколько времени осталось до прихода поезда. Мы спросили библиотекаря, что нам можно почитать о Лермонтове. Мы спросили библиотекаря о том, что нам можно почитать о Лермонтове. 3. Ребята попросили учителя, чтобы он повторно объяснил им домашнее задание. 3. Ребята попросили учителя: «Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание». «Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание», - попросили ребята учителя.

Придаточные изъяснительные Отвечают на вопросы Относятся к чем прикрепляются Отвечают на вопросы Относятся к чем прикрепляются ПАДЕЖНЫЕ словам речи, мысли, чувства (чаще глаголы, существительные и прилагательные) словам речи, мысли, чувства (чаще глаголы, существительные и прилагательные) Союзами: что, как, будто, чтобы и т.д. Союзными словами: кто, какой, где, куда, сколько и т.д. Частица ЛИ в значении союза Союзами: что, как, будто, чтобы и т.д. Союзными словами: кто, какой, где, куда, сколько и т.д. Частица ЛИ в значении союза

Он спросил, долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать. ЗАПОМНИ! Использование в одном предложении союза и частицы ЛИ недопустимо, потому что в косвенном вопросе частица ли употребляется в значении союза! Исправь грамматическую ошибку. Он спросил, что долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.

Конструирование предложений (Не)возможно рассказать, какое … Им очень хотелось, что(бы)… Ей коже(т,ть)ся, будто… Было уд…вительно, как… Нехорошо, если вы … Нам пока неизвестно, кто… Мне было безразлично, где… Хорошо слышно, откуда … (Не)извес…но, будет ли… Невозможно понять, (от)куда Какой частью речи являются выделенные слова? Каким способом образованы все выделенные слова?

Спишите, расставьте знаки препинания, определите тип придаточных Меня до сих пор волнует как соб…роет рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бр…дет среди туманов. Люблю найти лесной р…дни чок и гл…деть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья соб…роют на свои шапки росу.

Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными 1.Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин) 2.Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов) 3.Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов) 4. Спой мне песню, как синица тихо за морем жила… (А.Пушкин) 5. За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький) 2, 3, 4

1) Чайковский отмечал Вдохновение такая гостья которая не любит посещать ленивых. 2) Талант имеет то драгоценное свойство что он не может лгать. (И. Гончаров) 3) Я никак не мог определить откуда раздавался шорох. 4) Мы с нетерпением ожидали когда наступит рассвет. Меня до сих пор волнует как собироет рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бредет среди туманов. Люблю найти лесной родни чок и глядеть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья собироют на свои шапки росу.

1. В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце. 2. Трех сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет. 3. На месте где они когда-то росли посажены молодые сосенки. 4. Мы спросили когда нам прийти снова. 5. Известно что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.)

6. Солнце еще не успело подняться и в саду было холодно. 7. В росистых лугах течет речонка что мне так мила. 8. В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами. 9. Мы расположились на отдых у того дерева что растет у самой воды. 10. Какой измерить мерой тот путь что ты прошла?