«Вопросы финансирования и практические аспекты реализации инвестиционных проектов » Новосибирск - 2009 к.э.н., второй вице-президент Инвестиционной группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Advertisements

УКРАИНСКАЯ ЛИГА ЛОГИСТИКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ Логистический аудит как технология повышения эффективности предприятия ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ЦЕНТР.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Общая информация о деятельности «РУСАВТОЛИЗИНГ» ООО «РУСАВТОЛИЗИНГ» является независимой финансовой структурой, осуществляющей свою деятельность на рынке.
1 Новосибирск, 2012 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОМЫШЛЕННО- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПАРК АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Промышленно-логистический.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Инвестиции в растущий бизнес: риски и возможности Дзигунов Артем Петрович к.э.н., директор «ACFOR-INVEST», Группа Компаний «Активные Формы»
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
1 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по разработке организационно-правовых аспектов создания и корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «ТрансКонтейнер»
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
У ПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ П ОДГОТОВИЛА К УЛИК В ИКТОРИЯ.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Транксрипт:

«Вопросы финансирования и практические аспекты реализации инвестиционных проектов » Новосибирск к.э.н., второй вице-президент Инвестиционной группы Мамонов, Мамонова Екатерина

Структура деятельности Разработка стратегий развития компаний Построение системы управления предприятием Разработка схем финансирования стратегии Автоматизация задач управления

Примеры проектов в сфере логистики Разработка системы организационного управления, модели бизнес – процессов для компании, работающей в сфере оказания логистических услуг и дистрибьюции промышленной химии аудит существующей системы организационного управления, ключевых бизнес-процессов; формулировка причин низкой эффективности отдельных направлений деятельности предприятия; оптимизация модели ключевых бизнес – процессов, формирование ключевых показателей эффективности реализации процессов; разработка должностных инструкций, организационных документов компании; формирование системы мотивации; внедрение разработанной системы организационного управления. Подготовка складского комплекса ведущей компании сферы дистрибьюции парфюмерии и косметики г. Красноярска к автоматизации ключевых логистических бизнес – процессов аудит системы ключевых логистических и смежных с ними процессов, системы организационного управления; оптимизация логистических процессов; аудит существующей информационной инфраструктуры предприятия, оценка уровня информационной обеспеченности ключевых бизнес - процессов; разработка требований к информационной системе сопровождения логистических процессов компании, оценка проектных рисков, формирование механизмов их минимизации; расчет потребности в персонале склада; разработка карты решений, наилучшим образом подходящих под объект автоматизации; организация тендера и выбор поставщика системы автоматизации.

Концепция строительства логистического комплекса, г. Новосибирск, 4,5 000 м 2 (направление: промышленные товары, аренда специализированной техники) формирование концепция развития; оценка экономической эффективности; формирование бизнес-плана; оценка рисков реализации проекта; разработка организационной и финансовой схемы реализации проекта. Разработка и внедрение концепции строительства логистического комплекса в г. Новосибирске общей площадью 5 тыс. м 2 (8 000 палетто - мест) оценка перспектив использования объекта; оценка эффективности вариантов внедрения; подготовка бизнес-плана; внедрение разработанной концепции. Разработка и внедрение концепции строительства логистического комплекса в г. Новосибирске общей площадью 8 тыс. м 2 (склад напольного хранения) оценка перспектив использования объекта; оценка эффективности вариантов; подготовка бизнес-плана; финансирование проекта. Разработка концепции строительства логистического комплекса на территории Болотнинского района Новосибирской области. оценка перспектив использования объекта; разработка вариантов концепции; оценка финансовой эффективности; формирование задания для проектирования. Примеры проектов в сфере логистики (2)

Примеры проектов в сфере логистики (3) Разработка концепции строительства ТЛК на базе аэропорта г. Иркутска оценка перспектив использования объекта; разработка вариантов концепции; оценка эффективности вариантов. Оптимизация транспортной составляющей логистической системы предприятия аудит логистических процессов предприятия в части организации качественного сервиса потребителей; формирование оптимального режима обслуживание клиентов за счет оптимизации транспортных потоков предприятия; автоматизация ключевых процессов транспортной логистики. Постановка работы транспортной службы, схем доставки груза и подбор ТС для инновационного вида топлива подбор транспортных средств с уникальными характеристиками для доставки груза; разработка схем доставки груза; разработка бизнес – процессов транспортной службы предприятия; постановка системы организационного управления логистическими подразделениями.

Примеры клиентов в сфере оптимизации логистических систем, логистического проектирования: ОАО ИНМАРКО, филиалы г. Новосибирск, г. Екатеринбург, г. Москва. ОАО Лебедянский, г. Новосибирск InBev: Три-А, г. Новосибирск СКДВ, г. Иркутск Группа компаний Триал, г. Иркутск ООО "Алмакор и К", г. Красноярск Компания Форум и К, г. Новосибирск Аэропорт Толмачево, г. Новосибирск Группа компаний Ютлэнд, г. Новосибирск ООО Логосиб, г. Новосибирск ЗАО Парфюм - Новосибирск ООО Ливаль - Н, г. Новосибирск Компания АгроТрак – Столица Молока, г. Новосибирск, Алтайский край. Корпорация ПРОТЭН, г. Новосибирск. Искитимское ПТПО, г. Искитим

Генеральные партнеры проектов: Компания "ant Technologies", г. Москва, является лидером российского рынка ИТ - решений в области управления цепочками поставок. Среди клиентов ant Technologies - сетевые 3PL-операторы "ЮниТранс Логистик", "Русская логистическая служба", "Smart Logistic Group", складские операторы - "Дистрибутивный Центр" и "ТДЛ Терминал", сеть логистических терминалов Группы "Евросиб", компания "Хенкель", торговые сети "Детский Мир" и "SELA" и многие другие. Компания SOLVO, г. Санкт – Петербург, ведущий российский разработчик автоматизированных систем управления складскими комплексами и контейнерными терминалами. Компания "Ай Ти Скан", г. Москва, ведущий российский разработчик систем автоматизации складов, ориентированный на сегмент малого и среднего бизнеса. "АНТОР Бизнес Решения", г. Москва, ведущий разработчик IT - решений для транспортной логистики, GPS-мониторинга и дистрибуции. Среди заказчиков, использующих решения компании: "ПепсиКо Холдингс", "Инмарко", "Данон", "Талосто", "Инко", "Перекресток", "Седьмой континент", "ТК Вимм-Билль- Данн", "Вымпелком", "Экорт", "Феликс", "Пакет предложений", "Черкизовский мясокомбинат", "МВО-Столица" и многие другие.

Суммарная инвестиционная стоимость подготовленных к реализации проектов в 2007 – 2008 гг. составила более 500 млн. USD. Отраслевая принадлежность: медицина, строительная индустрия и недвижимость, сфера развлечений, промышленность и т.д. Общий объем договоров на финансирование, заключенных в 2008 г., составил 147 млн. USD в т.ч. с привлечением экспортного финансирования ( по состоянию на сентябрь 2008 г.). В 2009 г. привлечено в различные инвестиционные проекты 15 млн. USD.

Основные типы проектов строительства логистических комплексов Тип 2. Это логистические комплексы, которые являются элементами деятельности предприятий Тип 1. Это логистические комплексы, которые являются самостоятельными бизнесами. Источник окупаемости проекта – доходы от эксплуатации комплекса Источник окупаемости проекта – эффект от строительства, получаемый за счет улучшения параметров основной деятельности компании, а именно либо экономия, либо увеличение доходов от основной деятельности Объект финансирования: строящийся комплекс и его деятельность Объект финансирования: основная деятельность, где логистический комплекс, лишь один из элементов, позволяющих улучшить всю деятельность компании

Ключевые проблемы финансирования Тип 2. Это логистические комплексы, которые являются элементами деятельности предприятий Тип 1. Это логистические комплексы, которые являются самостоятельными бизнесами. Проблема 1. Обоснование стабильного доход с рентабельностью, позволяющей доказать окупаемость проекта Проблема 1. Наличие стратегии развития предприятия в целом (маркетинговой, производственной, логистической и т.д.) Проблема 2. Невозможность выделения проекта из контекста общей финансовой стратегии предприятия. Проблема 3. Эффект получаемый от внедрения комплекса часто бывает несопоставим с затратами, которые необходимо осуществить. Проблема 2. Длительные сроки окупаемости Проблема 3. Необходимость создания быстро адаптирующегося проекта к новым условиям (сменились арендаторы, процентные ставки, перечень услуг и т.д.)

Ключевые проблемы при финансирования проектов тип 2 Общие проблемы оценки проектов для целей привлечения финансирования Стратегия развития не имеет адекватной оценки рыночной составляющей Нет оценки рисков реализации проекта Не корректно выбрано соотношение сроков финансирования проектов и сроки их окупаемости Переоценены возможности текущего бизнеса

Принципы, которые наиболее часто нарушают компании при финансировании Принцип иерархичности и системности, согласно которым стратегия выбора концепции финансирования логистического комплекса должна быть рассмотрена, во- первых, как элемент комплексной финансовой стратегии развития всего предприятия, во – вторых, как подсистема комплексной стратегии развития предприятия, в – третьих, как сложный самостоятельный многоуровневый комплекс, обеспечивающий свой специфический блок факторов повышения эффективности работы компании. Принцип цели, который должен обеспечивать жесткую привязку процесса финансирования логистического комплекса к целям повышения эффективности работы компании в целом и удовлетворения покупателей. основнойпроблемой финансирования логистических комплексов, строящихся как сопровождающий основную деятельность элемент, является отсутствие жесткой привязки обоснования целесообразности строительства к алгоритму стратегического планирования деятельности компании

Обобщенный алгоритм стратегического планирования предприятия

Проекты, сопровождающие стратегию маркетинга реагирования – это выявление и удовлетворение потребностей потребителя, основанное на способности разработчика маркетинговой стратегии правильно определить эти реальные потребности; Проекты, сопровождающие стратегию предвосхищающего маркетинга – это умение определить, когда латентные (скрытые, не выявленные) потребности станут реальностью; Проекты, сопровождающие стратегию маркетинга, формирующий запросы – это такой способ действий, при котором компания предлагает продукты и услуги, о которых рынок даже и не предполагал. Принципы, которые наиболее часто нарушают компании при финансировании проектов строительства логистических комплексов Необходимость привязки проекта строительства комплекса к уровням маркетинговой деятельности Существуют следующие типы инвестиционных проектов:

Используемые схемы финансирования ЗАЛОГОВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ - финансирование через существующие кредитные институты - лизинговые схемы (прямой и возвратный лизинг) и т.д. ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - частные инвестиции - поиск стратегических партнеров - прямые инвестиции через существующие фонды И т.д.

Соотношение уровней маркетинговой деятельности и типов финансирования Залоговое финансирование Привлечение средств финансовых инвесторов Привлечение средств стратегических инвесторов Стратегии маркетинга реагирования, предвосхищающий маркетинг Предвосхищающий маркетинг, маркетинг формирующий запросы Предвосхищающий маркетинг, маркетинг формирующий запросы Залоговое финансирование, с элементами проектного каждый тип стратегии подразумевает свои тип финансирования

анализ существующей инвестиционной программы компании на ее соответствие текущей и будущей ситуации на рынке, формирование финансовой модели работы объекта; разработка механизмов минимизации рисков функционирования объекта, как на этапе доказательства инвестору (банку и т.д.) параметров проекта, так и на этапе работы комплекса; определение «крайних» параметров проектов, реализация которых будет возможна даже в условиях ухудшения рыночной ситуации за счет использования разработанных механизмов минимизации рисков; выбор источников финансирования с учетом ужесточившихся требований со стороны банков, финансовых институтов, стратегических инвесторов. Схема структурирования проекта для выбора оптимальной схемы финансирования, (в соответствии с технологией работы ИГ «МАМОНОВ»)

Спасибо за внимание