Презентация по теме: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Транксрипт:

Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе « Всё начинается с детства…» Детские годы – истоки личности, будущей судьбы человека

Необходимы духовные, нравственные точки опоры. Жизненный путь – это путь альтернатив, отрицания или принятия того или иного способа поведения. Особенно актуальным является воспитание достоинства личности и уважительного отношения к другим людям. Достоинство – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

Школьное детство начинается с начальной школы Младший возраст имеет ряд преимуществ: Природная активность, эмоциональность; Особая приверженность к усвоению нового, любознательность, подражательность; Дети осознают свой новый статус в обществе (ученик, школьник); Жажда узнать окружающий мир.

Значимость данного возрастного периода Закладываются основы нравственных знаний, умений Усваиваются нормы поведения Осознаются отношения между ребенком и окружающим миром, формируются мотивы поведения Меняется внутренняя позиция детей, перестраивается система жизненных отношений Авторитет родителей дополняется авторитетом учителя, товарищей Возникают обязанности перед учителем, коллективом, обществом.

Воспитание- это комплексная социально- педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Цель воспитания – социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Духовно-нравственное развитие и воспитание – это процесс постепенного расширения ценностно- смысловой сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей: Семейной жизни Культурно-регионального сообщества Культуры своего народа Российской гражданской позиции Мирового сообщества.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания: Принцип нравственного примера педагога Повышение педагогической культуры родителей Принцип социально-педагогического партнерства Непрерывного индивидуального личностного развития и обучающихся, и педагога Интегративности программ духовно- нравственного воспитания (единства учебной и внеучебной деятельности) Социальной востребованности воспитания как ответы на современные вызовы.

Чтобы школа как социальный организм могла стать воспитательной средой для ребенка, в ее педагогическую канву должна быть внесена нравственно-этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всей школьной жизни: учебную деятельность, перемену, как продуманную организацию межуточного пространства, внеурочную деятельность. Внеклассная деятельность, имея духовно- нравственную направленность, должна ориентироваться на включение всех учащихся в общение и взаимодействие.

Формирование коллектива Диагностика каждого учащегося- уровня сформированности его нравственных ценностей, благополучия в семье. Знакомство детей с интересами друг друга Организация разных праздников: народных, календарных, православных и таких, которые придумываем сами. Трудовое воспитание

Для формирования нравственных качеств, привития здорового образа жизни проводим кружок по превентивной программе «Полезные привычки» и кружок «Береги свою жизнь и здоровье». Для сплочения коллектива и духовно- нравственного развития и воспитания регулярно проводим классные часы на темы: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось», «Внимательность к окружающим», «Умей уважать других», «Твоя ответственность перед собой и коллективом», «Национальные традиции требуют уважения», «Это страшное слово- равнодушие», «Друг познается в беде».

Цикл занятий по книге Д.С.Лихачёва «Письма о добром» «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Этажи заботы

«Воспитание словом – самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике» В.А.Сухомлинский При проведении классных часов необходимо вести с детьми диалог. Это способствует установлению отношений сотрудничества, достижению взаимопонимания. Любое мнение не должно игнорироваться. Для создания благоприятного климата, поддерживания творческой и доброжелательной атмосферы следует проявлять уважительное отношение к ученикам, оказывать им своевременную помощь, демонстрировать доверие, помогать школьникам в выработке у них позитивной самооценки.

Семейно-педагогический клуб Цель клуба- создание сообщества, способствующего формированию культурной среды класса и семьи.

Основные концептуальные аспекты деятельности клуба Трактовка процесса воспитания как усвоение субъектом на познавательном, мотивационном, мотивационно- волевом и эмоциональном уровнях личностно значимого смысла гуманистических ценностей; Оптимистический подход к процессу воспитания и развития ребенка на всех возрастных ступенях; Достижение нового уровня взаимодействия семьи, школы, развитие у всех его участников отношений социального партнерства; Побуждение всех участников к самосовершенствованию и реализации личностных возможностей; Деятельностный подход к организации общения; Креативность и вариативность.

Этапы работы семейно- педагогического клуба: 1 этап – информационно- подготовительный. Цель этапа- изучение объективного портрета семьи (её состав, жилищные и материальные условия, профессиональное образование родителей, их место работы, любимые формы досуга, спектр проблем, актуальных для данной семьи); работа с семьями, поиск эффективных методов включения родителей в процесс развития личности ребенка.

2 этап- совместная деятельность учителя, родителей и детей. Здесь можно выделить три важных направления. 1. Совместный досуг детей и родителей Цель- воспитание ценностных отношений к семье, осознание важности нравственных ценностей: любви, дружбы, уважения, верности – как основы семьи, активное участие в жизни семьи; стремление к здоровому образу жизни. 2. Краеведческое направление Цель- изучение истории родного края. Углубленное изучение родного края помогает расширить кругозор ребят, непосредственно воздействовать на формирование их жизненных идеалов. 3. Общественная благотворительная деятельность Цель- воспитание доброты, бескорыстия, милосердия и трудолюбия.