Задачи на НОД и НОК чисел

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок НОК www.konspekturoka.ru ввести понятия наименьшего общего кратного (НОК); ввести понятия наименьшего общего кратного.
Advertisements

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное и их практическое применение Автор работы: Никонова Мария Алексеевна, ученица 6 б класса Консультант:
Тест по теме «НОД и НОК» Учитель МБОУ СОШ 12 г.Энгельса Мариничева И.М.
Наименьшее общее кратное «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить»(Л.Н.Толстой)
Работа над ошибками Вариант 1 1. Найдите все общие делители чисел а) 50 и 70, б) 8 и 27. назовите пару взаимно простых чисел. 2. Найдите наибольший общий.
«Решение задач на нахождение периметра и площади.»
26 октября Урок математики Тема: Закрепление. Вычисли 6 х 2 =35 : 5 = 3 х 4 =32 : 4 = 6 х 3 =28 : 7 = 3 х 7 =16 : 4 =
Математика 4 класс МБОУ Рождественская СОШ Волкова Т.С – 2013 г.
НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ. От одной пристани к другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 ч утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит.
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Цели: Составить таблицы умножения восьми на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; Совершенствовать умения решать задачи; Вычислять площади прямоугольника.
Наименьшее общее кратное. М – 6 урок 1. Цель: Ввести понятие наименьшего общего кратного; Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного.
Тема урока: «Наибольший общий делитель». ГБОУ ЦО 1428.Учитель: Сухачева Е.В. 6 класс.
Начать тест Автор: Белова Ольга Алексеевна МБОУ –СОШ с.Александровка Советского р-на Саратовской обл. Тест создан по шаблону Д. Иванова МИНИ ЕГЭ по математике.
Подготовка к контрольной работе. НОК :(а;b) : нод 1)разложить на простые множители 2) найти одинаковые множители и у одного из чисел взять их.
Двадцать восьмое января Классная работа. Тема урока: « НОД И НОК чисел. Решение задач » Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме Ситникова Ольга.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (практический материал) Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика.
Тема урока «Доли» Подготовила учитель начальных классов Алгасова В.П. МОУ Емешевская СОШ Горномарийского района.
Урок 2 М-5 Повторение. Устно: Выполни действия = = = = = 42 ?
Л.Ф.Магницкий (1669 – 1739) Леонтий Филиппович Магницкий(Теляшин)
Транксрипт:

Работа ученицы 6 класса МКОУ «Камышовская ООШ» Ланциновой Айсы Руководитель Горяева Зоя Эрднигоряевна, учитель математики с. Камышово, 2013 г

Пример нахождения НОД чисел 50, 75 и ) Разложим числа 50, 75 и 325 на простые множители. 50= = = ) Из множителей входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнем те, которые не входят в разложение других. 50= = = ) Найдём произведение оставшихся множителей 5 5 = 25 Ответ: НОД (50, 75 и 325)= 25

Пример нахождения НОК чисел 72, 99 и ) Разложим на простые множители числа 72, 99 и = = = ) Выписать множители, входящих в разложение одного из чисел и добавить к ним недостающие множители остальных чисел )Найдите произведение получившихся множителей = Ответ: НОК ( 72, 99 и 117 ) = 10296

Лист картона имеет форму прямоугольника, длина которого 48 см., а ширина 40 см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты. Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа и сколько? Решение: 1) S= a b – площадь прямоугольника. S= = 1960 см². – площадь картона. 2) a – сторона квадрата 48 : a – число квадратов, которое можно уложить по длине картона. 40 : а – число квадратов, которое можно уложить по ширине картона. 3) НОД (40 и 48) = 8(см) – сторона квадрата. 4) S = a² – площадь одного квадрата. S = 8² = 64 (см².) – площадь одного квадрата. 5) 1960 : 64 = 30 (количество квадратов). Ответ: 30 квадратов со стороной 8 см каждый.

Камин в комнате необходимо выложить отделочной плиткой в форме квадрата. Сколько плиток понадобится для камина размером см и каковы наибольшие размеры плитки? Решение: 1) S = = (см²) – S поверхности камина. 2) НОД (195 и 156) = 39 (см) – сторона плитки. 3) S = a² = 39² = 1521 (см²) – площадь 1 плитки. 4) : = 20 (штук). Ответ: 20 плиток размером (см).

Садовый участок размером м по периметру необходимо оградить забором, для этого через равные промежутки надо поставить бетонные столбы. Сколько столбов необходимо привезти для участка, и на каком максимальном расстоянии друг от друга будут стоять столбы? Решение: 1) P = 2( a + b) – периметр участка. P = 2( ) = 204 м. 2) НОД (54 и 48) = 6 (м) – расстояние между столбами. 3) 204 : 6 = 34 (столба). Ответ: 34 столба, на расстоянии 6 м.

Из 210 бордовых, 126 белых, 294 красных роз собрали букеты, причём в каждом букете количество роз одного цвета поровну. Какое наибольшее количество букетов сделали из этих роз и сколько роз каждого цвета в одном букете? Решение: 1) НОД ( 210, 126 и 294) = 42 (букета). 2) 210 : 42 = 5 (бордовых роз). 3) 126 : 42 = 3 (белых роз). 4) 294 : 42 = 7 (красных роз). Ответ: 42 букета: 5 бордовых, 3 белых, 7 красных роз в каждом букете.

Таня и Маша купили одинаковое число почтовых наборов. Таня заплатила 90 руб., а Маша на 5 руб. больше. Сколько стоит один набор? Сколько наборов купила каждая? Решение: 1) = 95 (руб.) заплатила Маша. 2) НОД ( 90 и 95) = 5 (руб.) – цена 1 набора. 3) 980 : 5 = 18 (наборов) – купила Таня. 4) 95 : 5 = 19 (наборов) – купила Маша. Ответ: 5 рублей, 18 наборов, 19 наборов.

В портовом городе начинаются три туристских теплоходных рейса, первый из которых длится 15 суток, второй – 20 и третий – 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в этот же день снова отправляются в рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трём маршрутам. Через сколько суток они впервые снова вместе уйдут в плавание? Какое количество рейсов сделает каждый теплоход? Решение: 1) НОК (15,20 и 12) = 60 (суток) – время встречи. 2) 60 : 15 = 4 (рейса) – 1 теплоход. 3) 60 : 20 = 3 (рейса) – 2 теплоход. 4) 60 : 12 = 5 (рейсов) – 3 теплоход. Ответ: 60 суток, 4 рейса, 3 рейса, 5 рейсов.

Маша для Медведя купила в магазине яйца. По дороге в лес она сообразила, что число яиц делится на 2,3,5,10 и 15. Сколько яиц купила Маша? Решение: НОК (2;3;5;10;15) = 30 (яиц) Ответ: Маша купила 30 яиц.

Требуется изготовить ящик с квадратным дном для укладки коробок размером см. Какова должна быть наименьшая длина стороны квадратного дна, чтобы уместить коробки в ящик вплотную? Решение: 1) НОК (16 и 20) = 80 (коробок). 2) S = a b – площадь 1 коробки. S = = 320 (см²) – площадь дна 1 коробки. 3) = ( см²) – площадь квадратного дна. 4) S = а² = а а = – размеры ящика. Ответ: 160 см- сторона квадратного дна.

Вдоль дороги от пункта К стоят столбы электролинии через каждые 45 м. Эти столбы решили заменить другими, поставив их на расстоянии 60 м друг от друга. Сколько столбов было и сколько будут стоять? Решение: 1) НОК (45 и 60) = ) 180 : 45 = 4 –было столбов. 3) 180: 60 = 3 – стало столбов. Ответ: 4 столба, 3 столба.

Сколько солдат маршируют на плацу, если они будут маршировать строем по 12 человек в шеренге и перестраиваться в колонну по 18 человек в шеренге? Решение: 1)НОК (12 и 18) = 36 (человек) – маршируют. Ответ: 36 человек.