Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Урок- исследование "Мир глазами волчихи"по рассказу А.П.Чехова "Белолобый" . литературное чтение 3 класс УМК Планета знаний

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Стрельцова Людмила Юрьевна МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района.
Advertisements

Гиль Ольга Васильевна МБОУ СОШ 41 г.Томска Литературное чтение 3 класс.
УПУСТИШЬ МИНУТКУ – ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС.. Детские журналы Подготовила Доброхотова С.Н. Учитель начальных классов МАОУ Вагайской СОШ.
Урок математики. Математика – царица наук
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Признаки текста».
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Урок математики. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.
МатематикаМатематика. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении.
Урок литературного чтения в 4 Б классе. Давайте заглянем в логово: Среди валежен меж корней, Отрывши яму для жилья, Росла волчиная семья.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Заседание научного клуба «Ключ и Заря» 1 заседание: «Учимся наблюдать, что можно увидеть глазами», «Учимся обнаруживать красоту природы и искусства».
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: учитель начальных.
Тяжело ли найти друга? Есть ли у вас друг, почему вы с ним дружите? Какое качество в друге вам больше всего нравится?
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка через работу в группах сменного состава 13 августа 2014 г. Вторая летняя Всероссийская.
Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Стрельцова Людмила Юрьевна МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района

Природа – соучастник человеческой жизни А.П.Чехов

В густом лесу, среди берез, Как будто чувствуя вину, Не проливая лишних слез, Волчица воет на луну…

Тема исследования Восприятие мира глазами волчихи в произведении А.П.Чехова «Белолобый»

Гипотеза (предположение) Жизнь волка трудна и опасна

Виды деятельности Выдвижение гипотезы Поиск и анализ информации Обобщение Вывод

Задачи : Будем учиться читать-думать, читать-чувствовать, читать- жить.

Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего; 2) работать по плану; 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца; 4) качественно выполнять работу(аккуратно), соблюдать технику безопасности; 5) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности; 6) результат труда должен быть озвучен.

Работа в группах 1-я группа – читает – думает.Анализ отрывков научно-популярного рассказа «О волке и волках» 2-я группа – читает-живёт жизнью героев произведения. Характеристика волчицы. 3-я группа – читает-моделирует. С помощью справочной литературы определить модель произведения.

Задание 1-й группе: Читает – думает над сюжетом. Какие новые наиболее интересные факты о жизни волка вы для себя открыли? Вредный или полезный зверь волк? Совпадает ли образ волка в русских народных сказках с реальным характером этого животного?

Задание 2-й группе: Читает-живёт жизнью героев произведения. Ваша цель: Дать полную характеристику волчихи

Задание 3-й группе: читает – моделирует. Ваша цель: С помощью справочной литературы определить модель произведения. (определить жанр, тему,композиционное строение, главного героя, главную мысль произведения)

Итоги исследования 1 группа: Хорошие родители Добр, подельчив Сочувствует чужому горю Санитар леса Умён, скрытен, осторожен Хороший охотник Терпелив

2 группа: Слабого здоровья, немолодая, мнительная… Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат. Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком. Автор сочувствует волчихе, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать». Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы). Голодная («тощий живот»). Грызла сухую лошадиную кость. Вспоминала запах ягнят и молока. Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться)

Аллегория-очеловечивание животных

З группа: Рассказ –небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно важное событие. Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев. В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица. Цель написания рассказа: передать некоторую мысль, а не рассказать о каком -либо событии или герое. Тема – ( коротко о чём произведение)-история голодной волчихи и щенка.

Композиция (построение) рассказа Завязка (с чего всё началось, начало конфликта) Развитие действия(основные события, конфликт) Кульминация (самый острый момент, напряжение) Развязка (разрешение конфликта, противоречий) Главный герой Действующие лица (кроме главных героев) Время действия Главная мысль произведения (идея) - то, что хотел донести до читателя автор

Получать радость от знакомства с новым, способность удивлять и жажда всё понять. РЕЗУЛЬТАТЫ: Подтвердили ли мы нашу гипотезу? ВЫВОД: У животных жизнь не легче, чем у людей. У них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать. А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир.

А.П.Чехов очень любил животных. Природа – соучастник человеческой жизни А.П.Чехов Чехов с таксами – Хиной и Бромом.

Комментарий учителя А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка». Прочитайте его!

Рефлексия Что нового вы сегодня узнали? На основе чего было построено новое знание? Что лучше получать знания от учителя или добывать самим? Кто активно участвовал в работе группы? Продолжите фразу: «Урок дал мне для жизни..», «Меня удивило…», «Я познакомился..», «Было трудно…, но…»

Домашнее задание по выбору: 1. Пересказать любой отрывок из рассказа; 2. Составить рассказ от лица волчихи; 3. Ответить на вопрос: «Почему хорошо известный вам житель лесов и степей – волк получил такое название?» 4. Проанализировать образ Белолобого. 5. Сочинить своё продолжение рассказа.

Список литературы и источников Список литературы В.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство "Детская литература", 1985 Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. - Москва, Издательский дом "Дрофа", 2000 Большой справочник школьника. - Москва, Издательский дом "Дрофа",1999 А.П.Чехов. "Белолобый". - Москва, Издательство "Детская литература",