Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Advertisements

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Транксрипт:

ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » АВТОР: КОРОТАЕВА ЕЛЕНА ВЕНИАМИНОВНА воспитатель ГБДОУ детский сад 12 Выборгского района Санкт-Петербурга ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Коротаевой Елены Вениаминовны воспитатель первой квалификационной категории

Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста » Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования. Задачи: Изучить научно-методическую литературу по данной теме; Разработать перспективный план работы с детьми; Создать современную предметно-развивающую среду в группе, использование в работе ИКТ; Разработать проект с детьми по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» и его интеграцию со всеми образовательными областями; Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете; Презентация проекта с детьми «Откуда хлеб пришёл» в детском саду; Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Обобщение опыта работы по теме самообразования. Предполагаемый результат: - владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность); - повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества. - развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания; Форма самообразования: индивидуальная Практические выходы. - Результаты мониторинга интегративных качеств детей, конспекты НОД с детьми. - Книга кулинарных рецептов, плакат «Хлеб- из чего его пекут, какое зерно добавляют». - Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста». - Выступление с отчетом о проделанной работе за 2012/2013 уч. год на педсовете.

План по самообразованию Изучение учебно-методической литературы 1.Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г. 4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. 5. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: Практические выходы. - Результаты мониторинга интегративных качеств детей, конспекты НОД с детьми. - Книга кулинарных рецептов, плакат «Хлеб- из чего его пекут, какое зерно добавляют». - Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста». - Выступление с отчетом о проделанной работе за 2012/2013 уч. год на педсовете.

Визитная карточка проекта Вид проекта Информационно- исследовательский. По комплектности полная интеграция. По характеру контактов групповой. По продолжительности краткосрочный. Цель проекта: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба. Задачи: 1.Выяснить, откуда берётся хлеб. 2. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба. 3.Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись? 4. Сформировать осознание бережного отношения к хлебу. 5. Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах. 6. Развивать творческие способности, коммуникативные качества. Предмет исследования Этапы производства хлеба. Объект исследования Хлеб. Гипотеза Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Продукт коллаж «Хлеб-из чего его пекут. Какое зерно добавляют», книга кулинарных рецептов «Блюда из чёрствого хлеба» Основные направления работы Непосредственно-образовательная деятельность. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями( социальными партнёрами). Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Технологии, используемые в работе с детьми: 1. Здоровьесберегающие-дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика. 2. Технология развивающего обучения- ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребёнка. 3. Технология проблемного обучения- последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных задач. 4. Технология игрового обучения. 5. Технология концентрированного обучения-тематическое планирование 6. ТРИЗ. 7. Технология интегрированного обучения. Формы работы. Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Методическое сопровождение проекта Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно- познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры. ИКТ Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, интернет Skype для консультации родителей и педагогов

Этапы работы над проектом. 1 этап Формирование проблемы(цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию 2 этап Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач. 3 этап Практическая помощь( по необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей. 4 этап Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности. Содержание проекта «Откуда хлеб пришёл?» Согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, педагогическая работа в ДОУ строится на основе принципа интеграции образовательных областей и направлений развития в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интеграция в педагогическом процессе обеспечивает достижение готовности к школе, а именно, необходимый и достаточных уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Интеграция образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» -Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными! Образовательная область «Безопасность» -Тема: «Осторожно электричество» Образовательная область «Здоровье» -Тема: «В гостях у Аскорбинке и её друзей» Образовательная область «Социализация» -Драматизация сказки «Колобок» кукольный театр. Образовательная область «Труд» Приготовление солёного теста для лепке. Образовательная область «Познание».Т ема: «Посадка семян овса ».

Образовательная область «Познание». Развитие математических представлений Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих веществ при помощи условной мерки Образовательная область «Познание» Экспериментирование. Тема:« В каких условиях лучше хранить хлеб» Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Откуда хлеб пришел» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение сказок: русской народной «Колобок», норвежской сказки «Пирог», украинской сказки «Колосок». Заучивание стихотворения В.Данько «Откуда хлеб пришел»,заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом»,«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»,«Ржаной хлебушко, калачам дедушка», отгадывание загадок о хлебе. Образовательная область «Художественное творчество» Лепка из солёного теста атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Булочная» Образовательная область «Музыка»Прослушивание музыкальной сказки Елены Королёвой «Хлебная крошечка» Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность. Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов.