Россия – Англия: 2 : 1 Поздравляем!!!. Деятельность сбытовой компании в условиях конкурентного рынка Презентация по результатам работы рабочей группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
Advertisements

Совершенствование порядка определения цен на розничном рынке в неценовых зонах 2014 г. директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
1 АТС - ФСТ. 2 Оптовый рынок С октября 2006 года в России функционирует новая модель оптового рынка электроэнергии и мощности С 1 января 2008 года 15%
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Прохождение ОЗМ и гарантирующие поставщики электрической энергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления НП ГП и ЭСК Желябовский.
Предложения по Организации НП «Ассоциация независимых энергосбытовых компаний» «Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
Регулирование энергосбытового сектора после принятия ПП 442 октябрь 2012.
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
СЕТИ и СБЫТ - ПАРТНЁРЫ Докладчик: Генеральный директор ОАО «Мордовская энергосбытовая компания» Сергей Иконников Группа
Г. Москва октябрь 2012 Федеральная служба по тарифам К рассмотрению вопроса: «О методике по установлению сбытовой надбавки энергосбытовым компаниям – гарантирующим.
Вопросы регулирования деятельности энергосбытовых компаний на розничном рынке Невмержицкая Наталья Заместитель Председателя Правления НП ГП и ЭСК по развитию.
1. Конкуренция 2. Упорядочивание оплаты Зачем, с какой целью? 1. оптимизация затрат всех потребителей, возможности выбора в пользу более дешевой электроэнергии.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Развитие конкуренции на розничном рынке.. Розничный рынок Этапы либерализации розничного рынка. Розничная генерация (базовая конкуренция) Розничная генерация.
МОСКВА, август 2010 Взаимосвязь оптового и розничных рынков. Предложения по механизмам ценообразования на оптовом и розничных рынках.
26 октября 2009 г. Сочи Концепция целевой модели розничных рынков э/э и мощности – ключевые изменения.
МОСКВА, август 2010 Целевой розничный рынок. 2 Направления развития розничного рынка Ценообразование Контроль в условиях ограниченной конкуренции: Отсутствие.
Москва, 12 ноября 2010 года Особенности формирования тарифов в неценовых зонах оптового рынка и территориально изолированных системах.
Транксрипт:

Россия – Англия: 2 : 1 Поздравляем!!!

Деятельность сбытовой компании в условиях конкурентного рынка Презентация по результатам работы рабочей группы 1

Текущая ситуация -Незаконченная модель оптового рынка электрической энергии; -Слабые рыночные сигналы на розничном рынке; -Сдерживание ФСТ России предельных уровней тарифов на электрическую энергию с оптового рынка и для розничных потребителей -Отсутствие законченного правового поля, отсутствие полноценных постреформенных институтов -Неопределенная позиция Правительства РФ по вопросу ликвидации перекрестного субсидирования

Рассматриваемые вопросы Оценка ситуации на оптовом рынке – существует ли конкуренция? Есть ли конкуренция на розничном рынке и почему? ГП – это бизнес? Предложения по изменению условий конкурса на статус ГП Предложения по изменению модели конкурентного розничного рынка

Оценка ситуации на оптовом рынке – существует ли конкуренция? Предмет рассмотрения – ценовая зона. Несколько аспектов конкуренции: –Конкуренция за тарифно-балансовые решения; –Ценовая конкуренция ограничена в связи с обязанностью ГП подавать ценопринима- ющие заявки; –Конкуренция за статус участника ОРЭ; –Вопрос разъединения/объединения ГТП

Конкуренция на оптовом рынке – предложения Отмена обязательного ценопринимания для ГП Актуализация процедуры получения статуса участника ОРЭ – в т.ч. необходимо активизировать работу конфликтных комиссий Проработка вопроса объединения ГТП

Структура покупателей на розничном рынке 1. Крупные промпотребители свыше 750кВА: 1.1. «Старые» (до 2008) 1.2. «Новые» (с 2008) 2. Квалифицированные потребители (могут обеспечить почасовой или зонный учет) 3. Прочие 3.1. Мелкомоторные, бюджетники и ЖКХ 3.2. ГП 2-го уровня З.3. ЭСК, не получившие статус ГП 4. Население и приравненные к ним

Есть ли конкуренция на розничном рынке? ГруппаНаличие конкуренции Крупные промпотребители свыше 750кВА Есть, ценовая и неценовая (доп.услуги, планирование, прозрачность цены) Квалифицированные потребители Невысокая ценовая и неценовая ПрочиеПрактически отсутствует НаселениеКак за потребителя – нет, но есть за статус ГП

ГП – это бизнес? ГП должен рентабельным, в противном случае лишается статуса. Преимущества статуса ГПНедостатки статуса ГП Сбытовая надбавка регулируемая Необходимость выполнения соц.функции Статус > 1 годаПерекрестка между группами потребителей Возможность расширения спектра услуг за счет клиентской базы Возмещение выпадающих доходов (приход-уход) Наличие РСК как крупного устойчивого клиента Срок статуса только 3 года ГП 1-го уровня – «помойка», куда сливаются фин.риски

ГП – это бизнес? (продолжение) Преимущества статуса ГПНедостатки статуса ГП Наличие единой ГТП (для ГП 1-го уровня) Риск потери основной стоимости ГП – нематериальных активов при потере статуса Статус ГП – имиджевый фактор при конкуренции Риск банкротства при потере статуса в связи невозможностью взыскания ДЗ

Предложения по изменению условий конкурса на статус ГП 1.Четкое определение требований к конкурсантам 2.Адаптация требований ФЗ 94 к конкурсу на статус ГП 3.Применение на конкурсе НВВ без учета выпадающих и излишне полученных доходов прошлых лет 4.Ограничение по минимальной НВВ 5.Наличие финансовых гарантий нового ГП либо оборотного капитала в размере минимум 2-х месячного оборота

Предложения по изменению модели конкурентного розничного рынка 1.Внедрение принципов саморегулирования и сорегулирования. 2.Разработка принципов выделения интеллектуальной собственности из сбытовой деятельности. 3.Взаимодействие с ФАС в части проработки в рамках Экспертных Советов по электроэнергетике вопросов по изменению модели рынка. 4.Создание административных барьеров для нерыночных действий местных властей. 5.Возможность разделения потребителей между сбытовыми компаниями с учетом частичного финансирования сбытовой надбавки исходя из количества обслуживаемых точек учета.

Спасибо за внимание!