Творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила работу: Горина Полина, ученица 4 класса «Б». Научный руководитель: Бугрова О.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 им.Б.Н.Куликова» г.Семикаракорска.
Advertisements

Полезная каша– пища наша Исследовательский проект учеников 9Б класса.
Царица русского стола – каша. Автор: Синченкина Алина ученица 2 класса «А» МБОУ СОШ 82 Дзержинского р.-на города Новосибирска.
Крупы Мука Хлеб Кондитерские изделия. Крупы – основные носители растительных белков, крахмала, многих минеральных веществ и витаминов группы В. Вырабатывают.
«Палитра Топ Слайдов » vashabnp.info Номинация: «Воспитательная работа» «Каша – матушка наша» 3 класс Ткаченко Татьяна Михайловна, учитель начальных.
Вот какая каша! Коллективная работа учеников 3 класса Кигбаевской средней школы.
«Каша-сила ваша» Тема проекта «Каша-сила ваша» МОУ Прогимназия 15 «Солнышко»
МАОУ ОГНЕВСКАЯ СОШ МАОУ ОГНЕВСКАЯ СОШ Почему полезна каша? Выполнили: учащиеся 1 класса Аксенников Владислав и Давыдов Дмитрий Руководитель: Кисляк И.Ф.
« Блюда из круп ». Презентацию подготовила Романова Е. Н. МБОУ «СОШ 3» г. Сосновый Бор.
Исследовательская работа по теме: «КАША – ПИЩА НАША» Выполнил: Лащёнов Вадим ученик 4 «а» класса МОУ «Гимназии 6» учитель: Прокопченко М.В.
О ПОЛЬЗЕ КАШИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ученица 7 «А» класса МОУ «СОШ 55» Пустотынцева Инна НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ учитель химии МОУ «СОШ 55» Авдеева Светлана.
Роль гречки в питании школьников Выполнила: Беляева Алина 11 класс МКОУ СОШ с. Лазарево Руководитель: Беляева Галина Викторовна.
Выполнили: ученицы 5 класса МОУ Амурской ООШ Ермоленко Маргарита, Новикова Анастасия.
Крупа и каша. Манная каша Манная крупа это не крупа, а пшеничная мука твердых сортов пшеницы крупного помола. Эта мука испокон веков считалась дорогой.
Каша – матушка наша. День каши. Задачи: рассказать детям о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; сформировать у детей представление.
Классный час Каша – радость наша. Цель: формирование представление детей о каше, как полезном продукте на завтрак. Задачи: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ИСТОРИЕЙ.
Как питались люди на Руси и в России. Первые скупые сведения о русской кухне содержатся в летописях – древнейших письменных источниках Х-ХV веков. Древнерусская.
Каша- подруга наша! Муниципальный конкурс «Я –исследователь»
Крупы и макаронные изделия Крупы и макаронные изделия - Крупы и бобовые имеют важное значение в питании человека. - Крупы и бобовые имеют важное значение.
Тема урока «Класс Однодольные. Семейство Злаки» Автор: Чернова Н.В., учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Георгиевска.
Транксрипт:

Выполнил работу: Попов Артём, ученик 4 класса «А». Научные руководители: Благова Е.И., учитель начальных классов Школы 92 г. Кемерово; Барсуков Д.Б., учитель химии Школы 92 г. Кемерово..

Цель работы - узнать и рассказать о кашах, пользе каш, как одного из самых натуральных продуктов. Актуальность темы - ухудшение экологии питания, необходимость в здоровом питании. Постановка проблемы - уменьшение популярности каш, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи.

Задачи работы: o Изучить состав нескольких видов каш; o Выяснить полезные свойства каши для организма человека; o Ознакомиться с литературой по данной теме.

* Рисовая каша; * Овсяная каша («Геркулес»); * Перловая каша.

В русском быту есть поговорка - «Щи да каша - пища наша». Сейчас в эту поговорку вкладывают другой смысл, но это проблема тех, кто не знает историю своей страны. Щи да каша - это традиционные блюда русского стола. Традиции русской кулинарии обусловлены именно этими двумя блюдами и не только спецификой их исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.

* Каша – самое распространённое русское блюдо. Самое слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлёбку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

* Знаменитый арабский путешественник Ибн - Фатлан в своих очерках во время путешествия по Руси в десятом веке писал, что у славян есть обычай при заключении мирного договора совместно с бывшими врагами готовить кашу и есть её вместе в знак примирения. Есть и такое выражение пришедшее с той поры и принимаемое и сейчас "с ним кашу не сваришь". Эта поговорка позже трансформировалась по отношению к бригадным работам.

* А знаете ли вы ?! Каша была частым блюдом у людей, работающих бригадой. Возможно, это и стало причиной появления популярного и сегодня слова «однокашники», что означало работу в одном отряде или коллективе. В России каша была частым горячим блюдом в армии, особенно в походных условиях, а армейских поваров называли кашеварами. Очень любит поесть кашу народ в праздник Победы из полевой кухни, а в последнее время соревнование «Хоккей в валенках» не обошло эту традицию. И сегодня для многих людей каша хотя и остаётся традиционной пищей на завтрак, но популярность её падает. Почему именно кашу нужно есть хотя бы несколько раз в неделю, потому что именно крупы являются богатым источником полезных веществ. Нет ни одной крупы, в которой бы не содержались клетчатка, белки, витамины и минеральные вещества.

Основой каш стало зерно, и прежде всего овсяное. Каши на Руси делались в трёх видах в зависимости от соотношения зерна и воды: * крутые, * размазни, * кашицы (полужидкие).

Овсяная каша Овсяная каша самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, овсяная каша способна понижать уровень холестерина.

Каша рисовая Среди круп рис занимает первое место по содержанию высококачественного крахмала - 77,3% и биологической ценности белка. К тому же в нем есть богатый набор витаминов - B1, В2,В6, РР, Е и участвующая в кроветворении фолиевая кислота, которая является важным средством профилактики малокровия. Рисовая каша очень полезна при заболеваниях органов пищеварения. При расстройстве желудка и поносах хороший эффект дает слизистый рисовый отвар. В народной медицине такой отвар с добавлением мяты и репчатого лука применяется и как потогонное средство.

Перловая каша - одна из самых полезных и вкусных в русской кухне. В ней много белка и крахмала, витамины группы В, витамин А, Е, D, железо, кальций, медь, йод, фосфор. Ещё одно достоинство перловой крупы обилие лизина. Эта аминокислота оказывает противовирусное действие, особенно в отношении микробов, вызывающих герпес и острые простудные инфекции. Перловая каша

Цели работы: 1. Выявить в кашах содержание необходимых для организма веществ (углеводов и белков), 2. Сравнить состав различных образцов каш. Задачи: 1. Освоить технику выполнения работ с химическими реактивами и химическим оборудованием. 2. Проведение качественных реакций на различные вещества, содержащиеся в кашах. Объекты исследования: Отвары рисовой, овсяной и перловой круп. Оборудование и реактивы: Электронагревательная плитка, чашка для выпаривания, пробирки, йод, химические стаканы, воронки, фильтровальная бумага, раствор сульфата меди, раствор щёлочи, концентрированная азотная кислота.

* При исследовании содержания крахмала в крупах, необходимо предварительно в сухую крупу добавить теплой воды и оставить на мин. Затем слить воду и провести обнаружение крахмала в крупе, добавив несколько капель настойки йода. * Качественной реакцией на крахмал является образование интенсивной фиолетовой окраски при добавлении 5%-й спиртовой настойки йода. * Наиболее сильное окрашивание наблюдается при эксперименте с рисовой крупой, это свидетельствует о том, что в рисе содержание крахмала выше по сравнению с образцами других каш.

* Также в исследуемых образцах содержится глюкоза, в чём можно убедиться при выполнении несложной химической реакции. Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку и добавить туда последовательно несколько капель соли меди (сульфата меди) и щёлочи, то можно наблюдать образование интенсивной синей окраски.

* Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку, добавить туда несколько капель концентрированной азотной кислоты и осторожно нагреть пробирку, то проявится ярко-жёлтая окраска. С помощью этой реакции в кашах можно обнаружить белки.

Рисовая крупа Овсяная крупа Пшеничная крупа «Геркулес» Калорийность ккал ккал ккал ккал Вода 14.0 г 12.0 г 14.0 г Белки 7.0 г 11.0 г 11.5 г Жиры 1.0 г 6.1 г 6.2 г 3.3 г Углеводы 71.4 г 65.4 г 65.7 г 66.2 г Моно- и дисахариды 1.1 г 2.9 г 3.3 г 1.7 г Крахмал 73.7 г 54.7 г 59.2 г 64.8 г Пищевые волокна 0.4 г 2.8 г 1.3 г 0.7 г

* НАШИ ОПЫТЫ

Было установлено, что во всех кашах содержатся белки и углеводы, являющиеся ценными веществами для организма человека. Наличие крахмала было установлено добавлением йода к каше. Сразу же появлялось интенсивное синее окрашивание.

Кол-во опрошенных учащихся Как часто вы употребляете кашу? Каждый день 2-3 раза в неделю 1 раз в неделю Менее 1 раз в неделю 1-4 классы (30 чел.)4 ч.(13,3%)8 ч. (26,6%)10 ч.(33,5%)8 ч. (26,6%) 5-9 классы (52 чел.)2 ч.(4%)6 ч. (12%)17 ч. (33%)27 ч. (51%) классы (18 чел.) 3 ч.(17%)7 ч. (38%)5 ч. (28%)3 ч. (17%)

Какие каши вы предпочитаете? опрошено – 100 человек нашей школы, из них 1-4 классы – 30 человек, 5- 9 классы – 52 человек 10 – 11 классы – 18 человек: рисовая 30 человек гречневая 28 человек манная 18 человек пшеничная 12 человек гороховая 7 человека перловая 4 человека овсяная 1 человек

Тема: «Что Вы знаете о каше? ( 4 классе «А»): * Знаете ли Вы, какие виды каш используются для питания? *да (назовите) - 26 человек назвали от 3 – 6 видов каш *нет - 0 человек * Знаете ли Вы, какие способы приготовления каш применяет хозяйка на кухне? *да (назовите) - 5 человек, *нет – 21 человек. * Назовите виды каш, которые используются для питания в вашей семье? 1 место – рисовая, 2 место – гречневая, 3 место – манная … * Как часто в вашей семье готовят кашу? *один раз в неделю – 13 человек, * часто готовим - 7 человек, * другой ответ - 6 человек (только, как гарнир).

Каша пшённая с тыквой Для приготовления 6 порций пшеничной каши с тыквой нам понадобятся: 400 г тыквы (очищенные и нарезанные кубиками) 100 г масла 1 л молока 1 стакан пшена соль Способ приготовления: 1. Очищаем мякоть тыквы и нарезаем мелкими ломтиками; 2. Промываем пшено с использованием сита под холодной водой, затем под горячей водой, пока пшено не станет чистым; 3. Наливаем молоко в кастрюлю, ждём когда оно закипит, засыпаем пшено, солим, накрываем крышкой, ставим слабый огонь и варим в течение 20 минут. 4. Растапливаем 1 / 2 от сливочного масла в сковороде. Добавляем тыкву и варим 20 минут на среднем огне, периодически помешивая; 5. Прогреваем духовку до 180 о С. Кладём немного масла в глиняный горшок (или другую форму для выпечки) и помещаем горшок в духовку на 35 минут, достаем горшок. Затем перемешиваем в кастрюле пшено с тыквой и перекладываем в горшок. 6. Снова помещаем горшок в духовку и выпекаем около 20 минут, пока каша не покроется золотистой корочкой. 7. Вынимаем горшок из духовки и добавляем немного масла. Теперь берём ложку и пробуем каша пшенная с тыквой готова. Ну, разве не вкусно? Можно звать семью к столу! Приятного аппетита!

Каша – великолепное блюдо для утра, для начала нового энергичного дня. Особенно полезны каши тем, у кого имеются проблемы с желудком. Если же вам кажется, что обычная каша – это очень скучно, то можно придумать оригинальные блюда. Ставите перед собой тарелочку с любой кашей (кроме гречневой). Затем добавляете в нее всё, что у вас есть в данный момент под рукой: кусочки сухофруктов, нарезанное яблоко, нарезанный банан, немного орешков (особенно хороши кедровые), можно положить чуть-чуть очищенных семечек. И у вас получается превосходное по вкусовым качествам и полезное во всех отношениях блюдо! А гречневая каша утром хороша с молоком. Можно добавлять его прямо в кашу, либо пить из чашки. А вечером в эту же кашу можно положить поджаренные грибы, небольшие кусочки мяса, курицы, лука. Обычная каша преображается и становится изысканным блюдом. Главное, что это очень вкусно!

Спасибо за внимание