Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме: Глаголы совершенного и несовершенного вида

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.
Advertisements

Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики.
(Урок - повторение по теме «Глагол»). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут.
Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут: ГЛАГОЛ.
Русский язык 6 класс Повторение по теме «Глагол»
Творческие работы учащихся 4 класса Учитель Шутова Марина Викторовна.
Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
Двадцать второе декабря. Классная работа Глагол.
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Что обозначает глагол? Путешествие в царство Глагола 5 класс.
Тридцатое апреля. Классная работа.. Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала.
«Лестница успеха» Творческий проект «Юбка» МБОУ «Октябрьская СОШ» Учитель: Лукина С.А
Русский язык. Прочитайте слова. Запишите их, разделив на две группы. Буря, гром, сильная, молнии, дождь, лесные, птицы, звонкие, глаголить.
Вид глагола (тренажер) Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по.
Урок русского языка в 4 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» Тема: «НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Цель: Для того, чтобы справляться с ежедневными проблемами, нам необходима своего рода «мечта жизни». В этом упражнении на визуализацию.
Путешествие по стране «Морфемика» Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы).
«Какое это счастье, что учим мы причастие!» Урок русского языка в 7 классе. Учитель – Иванова Е.Г.
Учитель начальных классов Салманова В. В.. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок! Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать!
Транксрипт:

Цель: научить распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Девиз нашего урока: Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся скалы отвесной. Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней. Л. Татьяничева

1) Повторить, что такое… 2) Уточнить, как … и чем …. в предложении. 3) Уметь отличать … от других 4) Научиться определять…

Назови одним словом и образуй глаголы, которые бы отвечали на вопросы что делать? Что сделать? 1) Ледяная площадка для катания на коньках 2) Хороший отзыв о ком – чем-нибудь, одобрение 3) Предмет желаний, стремлений 4)Разновидность скульптурной техники изобразительной деятельности, имеющая целью создание объемных изделий из мелких, пластических материалов.

Что делать? Что сделать? кататься прокатиться хвалить похвалить мечтать помечтать лепить вылепить

Говорит (и это лестно) Что я выгляжу чудесно: Шляпа, галстук и костюм, А в глазах – природный ум, Нос с горбинкой, ясный взгляд Весь начищенный, степенный Вид мой самый совершенный. Я к тому же не поленился И неплохо потрудился: Сделал нынче столько дел! Суп сварил, с горы скатился И при этом не разбился, Кипятком не обварился, Лишь немного похудел!

Всем вокруг сегодня ясно, Что я выгляжу ужасно? Сам не брит, костюм измят, Нос крючком, потухший взгляд. (Все сочувственно глядят!) Суетливый, нестепенный Ах, мой вид несовершенный!

Орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила произношений звуков. Начать, звонит, положил, поняла, балую, предложил, перчить, углубить, баловать, облегчить.

1 задание. Определи вид глаголов Придумаю, дышит, измерить, поспорили, читают. 2 задание Запиши глаголы попарно (совершенный вид – несовершенный вид) Разлить – …. Мелькнуть – …. Толкать – … Лежать – … Видовые пары образуются с помощью каких морфем?

Оцени себя Я знаю? - Чем отличаются виды глагола. Я умею. - Отличить по вопросам совершенный вид глагола от несовершенного вида. - Образовывать с помощью приставки и суффиксов видовые пары глаголов.