Государственное бюджетное образовательное учреждение Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проведении апробации показателей деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования Директор Департамента государственной.
Advertisements

. Трудоустройство выпускников ВИТИ НИЯУ МИФИ г.г Н.Ф. Привалова – начальник управления карьеры и профориентационной работы 30 августа 20013г.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Проведение во всех субъектах Российской Федерации и аналитическое сопровождение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Первый этап реализации проекта п-Ф-160 «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан Лаборатория регионального мониторинга качества образования и востребованности специалистов с высшим и средним профессиональным образованием ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Луиза Асхатовна – заместитель заведующего Лабораторией регионального мониторинга РУНМЦ МО РБ Уфа-2012

Поручения Президента РФ Пр-911 от 8 апреля 2011 года и Пр-1315 от 11 мая 2011 года. От органов управления образованием требуется: - введение показателя, характеризующего трудоустройство выпускников и работу по специальности выпускников учреждений профобразования (отслеживается по выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования в течение не менее трех лет после окончания обучения, среднего и начального профессионального образования – не менее двух лет); - формирование методики расчета и контроля выполнения этого показателя.

15 ноября 2011 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось совещание по анализу системы мониторинга и прогнозирования трудоустройства выпускников очной формы обучения государственных образовательных учреждений профессионального образования. Организаторами совещания выступили Департамент регионального развития Минобрнауки России и Петрозаводский государственный университет – разработчик системы мониторинга.

Тематика совещания была посвящена обсуждению следующих вопросов: показатели мониторинга трудоустройства, используемые федеральными органами исполнительной власти, имеющими в ведении образовательные учреждения профессионального образования; формат обмена данными между Минобрнауки России и другими федеральными органами исполнительной власти; проект регламента мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования; предложения по комплексной методике трудоустройства выпускников системы профессионального образования.

13 декабря 2011 года на Web-семинаре «Экспертиза разработок в сфере мониторинга трудоустройства выпускников» состоялось предварительное обсуждение проектов комплексной методики трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования, а также методики и регламента по осуществлению экспертизы деятельности образовательных учреждений профессионального образования по проведению мониторинга трудоустройства их выпускников.

В рамках работ Минобрнауки России по мониторингу, анализу и прогнозированию трудоустройства выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с 7 по 10 февраля 2012 года в городе Пушкин на базе Учебного центра подготовки руководителей Минобрнауки России была проведена научно-практическая школа- семинар «Система мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования». Основная цель школы-семинара – проведение экспертизы эффективности комплексной методики и инструментария мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.

Цель создания Комплексной методики мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования состоит в получении оперативных, достоверных и полных показателей трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, в том числе по полученной специальности, а также анализ этих показателей и формирование индикаторов, позволяющих оценить эффективность процесса трудоустройства.

Методика призвана реализовать три основные функции: 1. Осуществить сбор данных, которые в достаточной степени могли бы характеризовать трудоустройство выпускников образовательных учреждений профессионального образования с учетом требований к полноте и достоверности полученной информации. 2. Предоставить возможность анализа эффективности процесса трудоустройства выпускников посредством разработки и расчета индикаторов, оценивающих результативность, оперативность и ресурсоемкость процесса трудоустройства выпускников. 3. Предоставить, на основе полученных оценок эффективности трудоустройства, возможность выработки проекта управленческих решений, направленных на повышение доли трудоустройства выпускников по специальности (в том числе путем корректировки образовательных программ в целях повышения качества подготовки выпускников).

Концептуальная модель мониторинга

Модель организации межведомственного взаимодействия по мониторингу

Схема информационных потоков «образовательное учреждение – внешняя среда»

Перечень индикаторов и показателей мониторинга трудоустройства (фрагмент) Наименование индикатора и показателя Отношение численности трудоустроенных выпускников к фактическому выпуску Отношение численности призванных в ряды Вооруженных Сил РФ выпускников к фактическому выпуску Отношение численности продолживших обучение на следующем уровне выпускников к фактическому выпуску Отношение численности не трудоустроившихся выпускников к фактическому выпуску Отношение численности вышедших в отпуск по уходу за ребенком выпускников к фактическому выпуску Общее количество выпускников, обратившихся в службы занятости. Количество выпускников получивших статус безработных, из числа обратившихся в службы занятости. Количество трудоустроенных на постоянную работу, из числа обратившихся в службы занятости. Количество получивших направление на профессиональное обучение, из числа обратившихся в СЗ Количество временно трудоустроенных на общественных работах, из обратившихся в службы занятости. Количество направленных на стажировки, из числа обратившихся в службы занятости. Количество занятых по иным каналам, из числа обратившихся в службы занятости. Отношение количества обучавшихся в рамках целевой контрактной подготовки к числу выпускников из образовательных учреждений системы профессионального образования (ВПО, СПО) Отношение обшей численности получивших направления на работу к выпуску из образовательных учреждений системы профессионального образования (ВПО, СПО, НПО) Отношение количества получивших направления на работу по специальности к выпуску из образовательных учреждений системы профессионального образования (ВПО, СПО, НПО) Отношение общего количества выпускников, не получивших направлений на работу к выпуску из образовательных учреждений системы профессионального образования (ВПО, СПО, НПО) Отношение обшей численности выпускников, которым предоставлено право самостоятельно трудоустроится, к выпуску из образовательных учреждений системы профессионального образования (ВПО, СПО, НПО) Отношение численности выпускников, продолжающих обучение на следующем уровне, к выпуску из образовательных учреждении системы профессионального образования (ВПО, СПО, НПО)

Модель идентификации трудоустройства выпускников

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !