Презентация к уроку (9 класс) на тему: Выбор профессии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Advertisements

ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.
1 Новикова Анна Алексеевна Учитель математики МОУ Барсучанская сош Октябрь 2010 года.
Общий обзор классификации профессии, формула профессии.
У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Отрасль - отдельная сфера производства. Сфера профессиональной деятельности - отрасль труда, имеющая определенные границы применения. Различают две крупные.
Каждый, кто приходит в сей мир, несет в себе призвание. И чтобы раскрыть его, необходимо лишь желание. Д.Р. Лоули. Учитель технологии МОУ СОШ 1 р.п. Красные.
Классификация профессий. Типы профессий Все существующие профессии можно разделить на 5 типов по признаку – предмет труда.
Знание о профессиях на рынке труда Мнение сверстников Структура выбора профессии Е.А. Климова Мнение семьи Позиция учителей, психологов Уровень притязаний.
Типы профессий ЧЕЛОВЕК ХУДОЖЕСТ ВЕННЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА ТЕХНИКА ЗНАК.
Тема занятия: Классификация профессий. Цели: Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; активизация умственной активности.
Типы. Типы. На что направлен труд. На что направлен труд. Классы. Классы. Какова конечная Какова конечная цель. цель. Отделы. Отделы. Что использует. Что.
Классификация профессий. Формула профессий.. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Презентация для профориентационных занятий с учениками 9-х классов Выполнена педагогом-психологом Морозовой М.А. Санкт-Петербург.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ. Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.
Что надо знать о профессиях?. содержание Типы профессий Классы профессий Отделы профессий Группы профессий.
Тема урока: Классификация профессий 1. Профессия и специальность 2. Способы классификации 3. Формула профессий.
Транксрипт:

Психологическая классификация профессий (специальноостей)

Специальность – это необходимая для общества ограниченная(вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного (затраченного) им труда необходимые средства существования и развития.

Профессия (от латинского professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю своим делом) – это группа родственных специальноостей.

Обзорная схема четырехъярусной классификации(Е.А.Климов) 1 ярус Тип профессий 2 ярус Класс профессий 3 ярус Отдел профессий 4 ярус Группа профессий

1-й ярус Выделяют пять типов профессий: «Человек-природа» (П) «Человек-техника» (Т) «Человек-человек» (Ч) «Человек-знак» (З) «Человек - художественный образ» (Х)

Карта мира профессий. Условное название типа профессии Характеристика предмета труда Профес - сионально - техническое образование Среднее специальноое образование Высшее образование «Человек- природа» Живые организмы биологические, микробиологические процессы Животновод, плодовой- щевод Техник – лесовод, зоотехник Зооинженер, Агроном, «Человек- техника» Технические системы, энергия, искусственные и неживые природные материалы Слесарь, Машинист автокрана, аппаратчик Техник- технолог, техник- строитель Инженер- технолог, Инженер- электрик «Человек- человек» Люди, коллективы, группы, социальные процессы Продавец, парикмахер Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения Учитель, инженер- организатор

Условное название типа профессий Характеристика предмета труда Профес - сионально – техническое образование Среднее специальноое образование Высшее образование «Человек- знак» Условные знаки, цифры,коды, естественные и искусственные языки(формулы) Наборщик, чертежник, оператор ЭВМ Инспектор- финансист, экономист- плановик Инженер- экономист, редактор, ученый- теоретик «Человек – художественный образ» Художест - венные образы, их свойства, элементы Гравер, лепщик архитектурных деталей Декоратор - оформитель, скульптор- исполнитель Художник- конструктор, художник по проектированию интерьера

2–й ярус По признаку целей. Гностические профессии Профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку и исследование. Преобразующие профессии Класс профессий, которые по своим целям связаны с активным изменением свойств, состояния предмета труда. Изыскательные профессии В этом классе профессий на передний план выступает та цель деятельности, которая предполагает что- нибудь изобрести, придумать, найти новый вариант решения.

3-й ярус По признаку основных орудий, средств труда Профессии ручного труда Профессии машинно- ручного труда Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем

4-й ярус По условиям труда Работа в условиях микроклимата, близкого к бытовому Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду Работа в необычных условиях(на высоте, под водой, под землей) Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности

Карта интересов А.Е.Голомштока

График выраженности интересов(дешифратор ) биологиябиология географиягеография геологиягеология медицинамедицина легкая и пищевпромлегкая и пищевпром физикафизика химияхимия техникатехника электротехникаэлектротехника металлообработкаметаллообработка деревообработкадеревообработка строительствостроительство транспорттранспорт авиацияморскоеделоавиацияморскоедело военные специальновоенные специально историяистория литературалитература журналистикажурналистика общественнаядеятобщественнаядеят педагогикапедагогика правоправо торговля торговля математикаматематика экономикаэкономика иностранный языкиностранный язык изобразительноо иск изобразительноо иск сценическое исксценическое иск музыкамузыка спортспорт

Дифференциально-диагностический опросник (Е.А.Климов) 1.а) Ухаживать за животными 1.б) Обслуживать машины,приборы (следить,регулировать) 2.а) Помогать больным людям, лечить их 2.б) Составлять таблицы,схемы,программы для вычислительных машин 3.а) Следить за качеством книжных иллюстраций,плакатов,художественны х открыток 3.б) Следить за состоянием и развитием растений 4.а) Обрабатывать материалы(дерево,ткань,металл и т.п.) 4.б) Доводить товары до потребителя (рекламировать,продавать)

5.а) Обсуждать научно-популярные книги,статьи 5.б) Обсуждать художественные книги(или пьесы,концерты) 6.а) Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6.б) Тренировать товарищей в выполнении каких-либо действий 7.а) Копировать рисунки,изображения(или настраивать музыкальные инструменты) 7.б) Управлять каким-либо грузовым средством-подъемным краном,трактором,тепловозом и т.д. 8.а) Сообщать,разъяснять людям нужные им сведения(в справочном бюро,на экскурсии и т.д.) 8.б) Художественно оформлять выставки,витрины(или участвовать в подготовке пьес,концертов) 9.а) Ремонтировать вещи,изделия(одежду,технику),жилище 9.б) Искать и исправлять ошибки в текстах,таблицах,рисунках 10. а) Лечить животных 10.б) Выполнять вычисления и расчеты

11.а) Выводить новые сорта растений 11.б) Конструировать,проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду,дома,продукты питания и т.п.) 12.а) Разбирать споры,ссоры между людьми,убеждать,поощрять, наказывать 12.б) Разбираться в чертежах,схемах,таблицах (проверять,уточнять,приводить в порядок) 13.а) Наблюдать,изучать работу кружков художественной самодеятельности 13.б) Наблюдать,изучать жизнь микробов 14.а) Обслуживать,налаживать медицинские приборы,аппараты 14.б) Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях,ушибах,ожогах и т.п. 15.а) Составлять точные описания,отчеты о наблюдаемых явлениях,событиях и др. 15.б) Художественно описывать,изображать события(наблюдаемые или представляемые) 16.а) Делать лабораторные анализы в больнице 16.б) Принимать,осматривать больных,беседовать с ними,назначать лечение

17.а) Красить или расписывать стены помещений,поверхность изделий 17.б) Осуществлять монтаж здания или сборку машин,приборов 18.а) Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры,музеи),экскурсии,туристические походы 18.б) Играть на сцене,принимать участие в концертах 19.а) Изготовлять по чертежам детали,изделия(машины,одежду), строить здания 19.б) Заниматься черчением,копировать чертежи,карты 20.а) Вести борьбу с болезнями растений,с вредителями леса,сада 20.б) Работать на клавишных машинах(пишущей машинке,телетайпе,и др.)

Лист ответов IIIIIIIVV 1 а 1 б 2 а 2 б 3 а 3 б 4 а 4 б 5 а 5 б 6 а 6 б 7 а 7 б 8 а 9 б 8 б 9 а 10 б 10 а 12 б 11 а 11 б 12 а 15 а 13 а 13 б 14 а 14 б 15 б 16 а 16 б 17 а 17 б 18 а 19 б 18 б 19 а 20 б 20 а

IIIIIIIVV Человек- природа Человек- техника Человек- человек Человек-знак Человек- художественный образ