Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) по теме: Ядовитые растения Краснодарского края

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайга Сосна Кедровка Береза Белка - летяга Дуб.
Advertisements

ЛЕС – наше богатство ( классный час) Учитель начальных классов Фризена Г.В. Фризена Г.В.
пихта лиственница ель Кедровая сосна берёзаольха осинадуб.
Лес и человек Презентация к уроку по предмету «Окружающий мир» учителя Артыковой Дильбар Саидалиевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 города Нарьян-Мара»
ЛЕС и Человек. пихтаберёзакедровая сосналипа ольхасосналиственницадубклён пихта сосна лиственница.
Ядовитые растения. Самое лучшее средство защиты от ядовитых растений – Не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, если они тебе не знакомы. Ожоги.
С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мёд, А меня все обижают Шкурку тонкую сдирают Береза Липа Ольха.
Урок-проект по русскому языку во 2 классе по теме: Размещено на.
Съедобное и несъедобное
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация "Лес и человек", 4 класс
К ядовитым относят растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды. Они вызывают отравления животных и человека. Отравление происходит.
Зона арктических пустынь Тундра Зона лесов Зона степей Пустыни.
ГУЗ « Липецкая РБ » Отделение медицинской профилактики Медицинская сестра Т. В. Разинкова.
Кубанские леса. Выпиши словарные слова Леса Кубани отличаются не только красотой, но и породами необычайной ценности. Примерно половину площади занимают.
Качество продуктов питания. Ядовитые растения и грибы. Выполнила Турыгина Л.С. учитель биологии МБОУ СОШ 62 г. Нижнего Новгорода.
ГОУ СОШ 72 ЗАО г.Москвы ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс «В» Классный руководитель: Стрельцова Тамара Алексеевна Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ 72 Москва
Предметная неделя начальных классов Лес наш друг Провела учитель 4 класса Зарубина Н. В.
Выполнила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ « СОШ 1 г. Юрьев - Польского » Дворецкая Наталья Викторовна.
Окружающий мир 3 класс Тема:«Ядовитые растения» Выполнила: ученица 3 класса Соболева Юлия.
Хуако Разиет Махмудовна МБОУ «НОШ 15» х.Казазово Урок окружающего мира в 4 классе.
Транксрипт:

Подготовила учитель начальных классов БОУСОШ 1 ст. Динской Краснодарского края Луганцева Г.В.

– Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить – То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться И видно все до дна. Течет вода-водица, Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых.

Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенек. Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зеленой бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. С.Никулиной

Вкусный суп. Ведьма суп варить решила. Змей сушеных покрошила Развела большой костер И поставила котел Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор – Отыскала мухомор Для приправы – бузины, Для отравы - белены, Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины Супчик вышел – то что надо: Целых двадцать литров яда!

Мухомор Посмотри, какой хороший! Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок Он в лесу не новичок.

Бледная поганка Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, А нога в ботинке, На чулке – пестрянки.

Волчье лыко 3 гр Вороний глаз 1 гр Ландыш майский 2 гр Красавка (белладонна) 4 гр

Вороний глаз Вороний глаз 1 группа Трава близкая родственница ландыша. Название растение получило из-за черной блестящей ягоды на кончике стебля. Всегда один плод на целый низкий кустик, черного цвета с сизой поволокой. Конечно плод растения несъедобный. Растение содержит ядовитый сапонин парастифин. Плод повреждает сердечную деятельность, листья имеют антиспазматическое действие, корень может вызвать рвоту.

Замечательное симпатичное растение активно используется в медицине. Капли приготовленные из растения успокаивают, укрепляют сердце. Но ландыш тоже ядовитое растение. Особенно опасны его несъедобные красные плоды, которые часто попадаются на глаза в августовском лесу. Растение обладает дурманящим запахом, как бы предупреждая: опасен, не подходи.

ВОЛЧЬЕ ЛЫКО Мелкий кустарник, мало ветвистый, с желтовато- серой слегка морщинистой корой и прямыми стеблями от 0,5 до 1,5 м. высотой. Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Цветки розовато-сиреневые или темно- розовые. По форме очень похожи на цветки сирени те же четыре лепестка, с нежным ароматом, напоминающим запах гиацинта. Но долго вдыхать этот запах нежелательно, так как он может вызывать головную боль. Осенью на растении поспевают красно-оранжевые продолговатые ягоды, очень соблазнительные. Но их не только есть, трогать не рекомендуется растение ядовито! При соприкосновении с влажной корой могут появляться волдыри и язвы. Одновременно наступает общее отравление организма. Очень сильный запах волчьего лыка иногда вызывает насморк, чихание и кашель. 3 группа.

КРАСАВКА (БЕЛЛАДОННА) Красавка одна из самых ядовитых трав. «Бешеная вишня», «сонная дурь» так называют ее в народе.Это многолетнее травянистое растение семейства пасленовых с прямостоячим толстым зеленым или фиолетово окрашенным стеблем, достигающим 1,52 м высоты. Листья крупные и заостренные. Цветки одиночные, довольно крупные, темно-пурпуровые (изредка венчик бывает желтым), невзрачные на вид. Цветет растение в июне августе, плодоносит в июле-сентябре. Плод блестящая черно-синяя ягода, величиной с вишню. Корневище толстое. Осенью дает черную с фиолетовым оттенком ядовитую ягоду, которая вызревает на грязновато- пурпурном (или зеленом) стебле. Цветет колокольчатыми буро-фиолетовыми цветками. 4 группа.

Правила поведения в лесу: Правила обращения с опасными грибами: 1. Собирай только знакомые тебе грибы! 2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы! 3. Спрашивай взрослых о незнакомых грибах! 4. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет!

Правила обращения с ядовитыми растениями: 1. Не срывай незнакомые тебе ягоды. 2. Не бери в рот ягоду, если не знаешь, как она называется. 3. Обязательно мой руки вернувшись из леса. Правила поведения в лесу:

Я узнал … Меня удивило … Я задумался над … Я научился … Мне пригодится … Я смогу …