Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: проект по окружающему миру 4 класс жизнь леса

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Advertisements

Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Круговорот воды в природе коллективный творческий проект учащихся 1 А класса МАОУ СОШ 14 Руководитель проекта : С. В. Колычева г. Тюмень 2011 г.
Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска.
Профессии наших родителей Творческий проект учащихся 2 «б» класса МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска.
© МОУ ДПО « Информационно - образовательный центр », 2011 год © МДОУ детский сад комбинированного вида 51 Соловьева Ирина Алексеевна Травкина Татьяна Ивановна.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр развития ребёнка – детский сад 71» Петрозаводск.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Тема учебного проекта Мы и окружающий мир Проектная деятельность по теме: «Дикие животные.» Автор: Фаизова Альфия Фягимовна Учитель начальных классов МОУ.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Тема проекта Защита окружающей среды. Краткая аннотация проекта В процессе анализа проблемы загрязнения окружающей среды учащиеся осваивают методы сбора.
Охрана окружающей среды. Руководитель проекта: Учитель 1 б класса Журавлёва Т.Ю.
ГОУ СОШ 845 ЗелАО г. Москвы Учебно-методический пакет Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! автор: Францева Оксана Владимировна, Учитель.
Средняя группа «А» Воспитатель Курбанова Н.В.. МДОУ ДС 38 «Гвоздика»
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 «в» класс ЖИЗНЬ ЛЕСА Учитель: ПУШКИНА ВАЛЕНТИНА НИКИТИЧНА МОУ СОШ 6 г. ПУШКИНО

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов; выявить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека; учить применять знания в новых условиях при создании творческого продукта – книги о жизни леса; развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности; развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой; формировать навыки исследовательской деятельности; учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.

УЧАЩИЕСЯ 4 «В» КЛАССА МОУ СОШ 6 г. ПУШКИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ноябрь, декабрь. ПРОЕКТ ОХВАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «Леса России»; «Лес и человек»; «Жизнь леса». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: работа с источниками литературы, поиск информационного и иллюстрированного материала, рассматривание иллюстраций, подбор к тексту иллюстраций, подбор иллюстраций и теста для стенгазеты «Жизнь леса».

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ: создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождать их в процессе проектной деятельности, обучать взаимодействию друг с другом, с учителем.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание книги «Жизнь леса», создание стенгазеты «Жизнь леса», формирование исследовательских и творческих форм мышления, развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умение публично выступать и представлять проект.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1-ый этап. ПОДГОТОВКА Лекционная беседа сотрудника Правдинского лесхоз техникума Голикова Романа Геннадьевича, цель которой - знакомство с растительным и животным миром Подмосковья и его охраной.

Написание сочинения «Жизнь леса», по прослушанной беседе с целью понимания, что лес нуждается в нашей охране. Проведение классного часа на тему «В гости к Мудрой книге», цель которого – знакомство с историей происхождения книги и её составными частями (данные знания пригодились учащимся при оформлении книги).

Проведение урока внеклассного чтения на тему « Лес - наш лучший друг»,на котором учащиеся познакомились с произведениями писателей: А. Онегова «Хохлатка», Г. Скребицкого «На лесной поляне», М. Пришвина «Птицы под снегом» о лесе. В ходе беседы выяснилось, что человек не всегда справедлив по отношению к нашему общему другу. Отслеживая экологические проблемы леса, учащиеся наметили пути их решения. Один из них – создание книги и выпуск стенгазеты о лесе. Так проблема преобразовалась в цель их деятельности. В результате учащиеся получили домашнее задание рассказать родителям о создании книги, посоветоваться, какой материал она может содержать и подобрать материал для стенгазеты.

2-й этап. ПЛАНИРОВАНИЕ Сбор идей и предложений о выпуске книги. В результате обсуждения сформировались три группы для проведения исследования и сбора информации: - группа для сбора информации о животном мире (иллюстрации, интересные факты); - группа для сбора информации о растительном мире (иллюстрации, интересные фаты); - группа для сбора информации об охране леса.

ОБСУЖДЕНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА 1-ая группа рассказала о животных и пришла к выводу: поместить в книгу заметки о животных, иллюстрации, используя собранный материал. 2-ая группа рассказала о растениях и предложила поместить в книгу свой материал о растениях. 3-я группа рассказала о причинах возникновения пожаров и других бедствий в лесу, а также о его защите и охране.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУПП Учащиеся получили домашнее задание – доделать свои работы и подготовиться к презентации.

3-ий этап. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ Каждая группа озвучила свои результаты Свой материал показала 1-ая группа о животных.. У 2-ой группы была подготовлена информация о растениях. 3 группа рассказала об охране леса.

НАША КНИГА

НАША СТЕНГАЗЕТА

4-ый этап. РЕФЛЕКСИЯ Группы оценили работу каждого участника. Учитель оценивал работу групп в целом. К подготовке своего материала ребята подошли творчески. Раскрыли тему своего задания. Был представлен интересный познавательный материал, в котором есть соответствие содержания и иллюстрированного материала. И вместе с созданием книги, оформили стенгазету «Жизнь леса». В стенгазете поместили интересные заметки о лесе и иллюстрации к ним.

5-ый этап. Показ проекта.Проект был показан учащимся 3 «а» класса

ПОКАЗ ПРОЕКТА РОДИТЕЛЯМ

ОТЗЫВ РОДИТЕЛЕЙ О ПРОЕКТЕ

6-ой этап. ИТОГ ПРОЕКТА Учащиеся познакомились с особенностями растительного и животного мира лесов, постарались понять экологические проблемы леса, проявили познавательный интерес и активность при создании книги и стенгазеты, учились публично выступать и представлять свой творческий продукт. Их работа оценена положительно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ