Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перед выступлением всегда стоит две задачи волнение или смущение завоевание внимания слушателей.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Подготовка публичного выступления шаг за шагом © Ястребов Л.И.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Факторы успеха публичного выступления. Как же с успехом выступать публично? И что считать успехом?
Мастерство публичного выступления Выполнила: студ-ка 113 гр.,л/ф, Кадиева А.Р.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Публичное выступление Автор: преподаватель элективного курса «Культура русского языка: риторика и письмо» «Культура русского языка: риторика и письмо»
Методы обобщения и распространения педагогического опыта Публичное выступление Стендовый доклад Портфолио учителя.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Мастерство публичных выступлений Педагог-психолог МБОУ СОШ 25: Русак Елена Всеволодовна Сургут, 2009 г Конкурс «Ученик года »
«Искусство быть услышанным» Автор: Даншина Виктория Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы.
Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Актовая лекция Лекция (далее Л.) (от лат. lectio чтение) систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела,
Тренер Хафизов Эльшод Бекмуратович тел. (90) , МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН.
Подготовил: педагог-психолог МДОУ «Оболенский детский сад Комбинированного вида «Лесная сказка» А.А.Максалова.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА Что я хочу получить? Вопросы к тренеру.
Транксрипт:

Педагог-психолог: Басос Л.А. Ораторское искусство это величайший дар, которым может обладать человек. Это ключ от многих дверей, за которыми могут скрываться самые смелые ожидания и перспективы.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РЕЧИ ПОДГОТОВКА РЕЧИ ДОКОММУНИКАТИВНЫЙКОММУНИКАТИВНЫЙПОСТКОММУНИКАТИВНЫЙ 1. Определение темы и цели выступления 2. Оценка аудитории и обстановки (образовательный уровень, направление образования (гуманитарное, техническое), познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и оратору). 3. Подбор материала. 4. Создание текста 5.Репетиция. 1. Произнесение речи. (состоит из вступления, доказательства и заключения). 2. Ответы на вопросы, ведение полемики. 3. Подготовка 4. Манеры поведения 5. Учитывать сложившиеся ритуалы и субординацию 1. Анализ речи (анализ проведенного выступления; совершенствование подбора материалов к выступлению; прогнозирование вопросов аудитории).

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ 1. ВСТУПЛЕНИЕ Вступление – важная часть, так как более всего запоминается слушателям, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. «Засиживаться» на вступлении не стоим – оно должно быть кратким. При подготовке вступления следует выбрать тему, которая имеет целью вызвать интерес публики. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Основная часть – всестороннее обоснование главного тезиса. Некоторые варианты системного построения аргументации: - проблемное изложение (выявление и анализ противоречий, путей их разрешения); - хронологическое изложение; - изложение от причин к следствиям (от частного к общему); - индуктивное изложение (от общего к частному). Рассматриваются различные аспекты, способствующие лучшему осмыслению слушателями идеи. При этом очень важно не перерасходовать время, обязательно оставив его для заключения. План развития основной части должен быть ясным. Предмет выступления должен раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров. 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение – формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению.

10 ОШИБОК ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ошибки Оправдания Извинения Глаза и брови Несоответствие Отсутствие юмора Подбор слов Отсутствие пауз Монотонность Суетливость Всезнайство

ИМИДЖ ОРАТОРА

Важнейшими знаниями оратора являются: знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи; умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории; умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией; безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи; умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию. Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности.