Эпизод III «осознанная некомпетентность» эпизод II «осознанная компетентность» эпизод IV «неосознанная некомпетентность» Юлия Пшеницина, Инна Карачевцева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Advertisements

ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Тьютор в моей жизни или Квадрология развития от человека к ЧЕЛОВЕКУ Рефлексивные суждения С.Е.Довбыш, со ссылками на авторитетные источники.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Классный час. помочь задуматься о необходимости быть здоровыми ; приобщение к здоровому образу жизни сделать выводы о том, что способствует здоровью.
Наш режим дня. В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. Прием детей: 8.00 – 8.15.
По книге Л. В. Баль и В. В. Ветровой МОУ ООШ д. Уфа-Шигири Учитель начальных классов Музипова С. В.
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
МОУ Большелиповицкая сош. Сухилина Анна Владимировна МОУ Большелиповицкая сош.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Валуйки» ПОРТФОЛИО 3 «А» класса.
Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» Однажды Винни-Пух играл на поляне перед домом. У него было отличное настроение и он думал: «Какой я сильный, смелый,
За здоровый образ жизни. Работу выполнила ученица 3-В класса Исмаилова Елизавета.
Презентация подготовлена I группой. 1. Вместе мы рассмотрели и разобрали проблемы подростков. 2. Мы обсудили эти проблемы. 3. Мы занесли все данные в.
Мир, в котором мы живём. Презентация учащегося 3 класса школы при Посольстве России в Австрии Блохина Вадима Я – ребёнок, я - человек!
Транксрипт:

эпизод III «осознанная некомпетентность» эпизод II «осознанная компетентность» эпизод IV «неосознанная некомпетентность» Юлия Пшеницина, Инна Карачевцева, Софья Котова в рамках проекта learn2learn мое обучение и развитие история одного «человеческого ресурса» эпизод I «неосознанная компетентность»

эпизод III «осознанная некомпетентность» © ЮП, 2010 learn2learn сначала посмотреть эпизод I и эпизод IIэпизод I эпизод II

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» Р абота МЕНЕДЖЕРОМ в международной корпорации – МЕЧТА любого из моих знакомых. У меня она как-то быстро осуществилась. Пришел, увидел, победил. Тут ведь главное ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ. Как говорит мой шеф, performance («ИГРА», «исполнение») и visibility («видимость») – это наше всё. И вот в режиме «24/7» этим я и занимаюсь – «ИСПОЛНЯЮ» и «ВИДИМОСТЬ СОЗДАЮ». Вместе с шефом придумываем себе KPIs («Ключевые Показатели Эффективности»), вместе получаем бонусы-премии. В общем, все в шоколаде и в ажуре! Мы - ЦЕННЫЕ работники!

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» Ц енный работник на языке HR-ов - HiPo («сотрудник с ВЫСОКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ»). На ежегодной аттестации я его (ПОТЕНЦИАЛ) проявил… А было это так. Посидели с шефом, выпили по рюмке коньяка, «сочинили» историю о моих достижениях и «ЗАПИСАЛИ» меня В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ. Шеф любит таких как я. КОМПЕТЕНЦИЯ «УМЕНИЕ СТРОИТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» у меня САМАЯ РАЗВИТАЯ (и выпить, и покурить вместе никогда не откажусь). Да и после 18:00 дисциплинированно «сижу» на рабочем «месте» (непрерывный performance и немаловажно для visibility! ). Ну а раз я HiPo, то мой ПОТЕНЦИАЛ ДОЛЖНЫ РАСКРЫВАТЬ. У шефа это в его KPIs стоит, так что тут уже не отвертишься.

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» Н а РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА сотрудников компания деньги не жалеет. У каждого есть ИПР (Индивидуальный План Развития). Руководство ОБЯЗАНО НАС ОБУЧАТЬ И РАЗВИВАТЬ. «Тааак.. компетенция «КРЕАТИВНОСТЬ» у тебя развита хуже остальных. Так, какой там у нас тренинг подходит сюда? Что-то никакой не подходит. Как у нас «ОТДЕЛ ТРЕНИНГОВ» работает, а?! Нужных тренингов и не делает. Ну, ладно, отправим тебя на "Управление временем", это никогда не помешает…» А я что против что ли? Несколько раз в год каждому ПОЛАГАЕТСЯ ХОДИТЬ НА ТРЕНИНГИ.

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» О ТДЕЛ ОБУЧЕНИЯ у нас классный. Девчонки там молодые, симпатичные. Все время что-то новенькое придумывают, благо БЮДЖЕТЫ «ВЫБИВАЮТ» немалые. Вчера вот был ПРИКОЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ. Дорого все сделали. И гостиница, и кофе-брейки приличные, и на сувениры потратились, …и такси домой оплатили… Правда после него сегодня работать сил нет.. Все уже никакие были, когда я уходил из ресторана. Особенно шеф. ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ ТРЕНИНГОВ. Нда.. Голова трещит.

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» Е ще есть ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ ДАЛЕКО от дома. В апреле еду в Лондон. Там тоже КАКОЙ-ТО ТРЕНИНГ, хоть развеюсь. Почаще бы в Лондон отправляли. Или в Вену. В Вене я еще не был. Говорят там красиво. Надо подыскать КАКОЙ-НИБУДЬ ТРЕНИНГ в Вене. Желательно, чтобы тренинг шел долго с последующей сертификацией, тоже долгой.. Эх.. А потом приеду и буду рассказывать как полезно было. Обратную связь давать. Чтоб почаще в Вену кататься. Помогу HRу красивую презентацию сделать и уж шефу все уши прожужжу, какой ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ МОЕГО РАЗВИТИЯ и ДЛЯ МОЕЙ РАБОТЫ в компании тренинг был. А он, зная всё (!), будет мне поддакивать и на собрании топов скажет HRу, как здорово работает, созданная ею СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ нашего персонала. Особенно эффективна ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАШИХ МЕНЕДЖЕРОВ. А она рада стараться. Все запишет и вставит «обратную связь» в свою волшебную презентацию в Power Point.

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» Т олько одного не понимаю, ЗАЧЕМ придумали этот «АССЕССМЕНТ»… Прям КАК В ШКОЛЕ, когда … «КРУЖКИ получали»... Правда здесь вместо кружков «ЗВЕЗДЫ»… Важно набрать определенное их КОЛИЧЕСТВО. И ты в «ТАЛАНТАХ». А это даже покруче, чем HiPo! Получить-то их ничего не стоит. Вот недавно я в деловой игре для менеджеров АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ, шефу во всем ПОДДАКИВАЛ и получил целых четыре «звезды» от него…! А за то, что всегда при параде (dress-code называется) еще одну взял. Еще немного и я в «ТАЛАНТАХ»! Но ЧТО-ТО мне в этом во всем НЕ НРАВИТСЯ… Может «ЗВЕЗДЫ» какие-то не такие?

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» Е сли быть совсем откровенным, то в последнее время как-то нервозно стало на работе. Кризис. Увольнения пошли. И ТРЕНИНГОВ СТАЛО МАЛО… Что-то не то… Что-то мне не нравится в этом… Даже очень не нравится… Настолько, что ДУША КРИЧИТ. Утро, семь часов, подъем, опять на работу. Зубы почистил, надел свой «любимый галстук». Пробки, давка, суматоха. Отсиделся. Вечером поздно обратно, рюмка «горькой» и до очередного утра… Надоело. Устал. НЕИНТЕРЕСНО. СКУЧНО. ГРУСТНО… Хочется плакать… как в самом начале…

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» К ТО же в этом во всем ВИНОВАТ? Компания, шеф, HR? Учителя, родители? САМ ведь встал на этот «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ», чёрт побери…! Всё, дорогой мой, ПРАВИЛА ИГРЫ поменялись… В кого ТЫ превратился? ЗАЧЕМ ТЕБЕ этот «КАРНАВАЛ»!? На днях одного из нас, с «очень высоким потенциалом» (ха-ха!), уволили за то, что впервые за 5 лет у него разошлись точки зрения с руководством… Я его осудил… на днях. А сегодня думаю, что он устал ТУПО выполнять свои МЕХАНИЧЕСКИЕ обязанности изо дня в день…, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ресурсами и БЫТЬ ресурсом взамен (!), получать НЕНАСТОЯЩИЕ «ЗВЕЗДЫ»…

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» Я смотрел в бесконечность ночного неба и думал, что все могло бы быть иначе. И «ЗВЕЗДЫ» могли бы быть такими же ПУТЕВОДНЫМИ, как ЭТИ… Кто же я теперь?

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» « Ч ЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС»…!?

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» Н у уж нет! Я - ЧЕЛОВЕК….! Слышите?

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» И тут я всё вспомнил. И СЕБЯ, и ЖЕЛАНИЕ, и МОИ ЗВЕЗДЫ! Вспомнил маленького мальчика из той «далёкой-далекой галактики». Когда он ТАК ХОТЕЛ потрогать МИР своими крохотными ручонками и ПОНЯТЬ: что, почему и как??? Где же он? Топчется наверное перед калиткой детского садика, воротами школы, институтской парадной, перед дверью офиса… И не решается войти. А вот я зашёл... и потерял его. Многие прошли этот путь… Пора ВЕРНУТЬСЯ К СЕБЕ… Ведь есть, есть желание! ХОЧУ УЗНАТЬ, что же было, когда ничего не было и потрогать это руками. И я это сделаю, Я СМОГУ. ВЕДЬ Я УМЕЮ! Ты слышишь меня, Космос?

learn2learn эпизод III «осознанная некомпетентность» Я опустился на колени на ЗЕМЛЮ, продолжая смотреть на НЕБО и «ЛОМАЯ свою ПРАВИЛЬНОСТЬ»…, чтобы кусочек МОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ стал еще таинственней, еще непонятнее, еще интереснее и бесконечнее! И я УЗНАЛ, что НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. …«Осталось никаких сомнений… Похоже счастлив Я, и не слегка…»…

learn2learn конец эпизода III продолжение следует… P.S.

learn2learn «самообучающие» возможности к эпизоду III об УМЕНИИ УЧИТЬСЯ наших сотрудников Поразмышляем вместе? А ЧТО, ЕСЛИ… … все организации - САМООБУЧАЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ с САМООБУЧАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ из САМООБУЧАЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА по своей природе? Тогда может нужно просто это ОСОЗНАТЬ и РАБОТАТЬ В ДРУГОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ, не затрачивая интеллектуальные и физические силы на «ВОЗВЕДЕНИЕ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ», концепцию которой нам предложил великий Питер Сенге?Питер Сенге

learn2learn … все наши сотрудники действительно: 1.МОГУТ УЧИТЬСЯ САМИ 2.ХОТЯТ УЧИТЬСЯ САМИ 3.НЕПРЕРЫВНО УЧАТСЯ САМИ … независимо от того, контролируем ли мы, T&D специалисты, это обучение или нет? Может самые «незамотивированные» из них просто ЗАБЫЛИ, что УМЕЮТ УЧИТЬСЯ? И может огонь их глаз вспыхнет снова, если создать нужную СРЕДУ? Ох, как бы повысилась ЭФФЕКТИВНОСТЬ наших ТРЕНИНГОВ!!! «самообучающие» возможности к эпизоду III об УМЕНИИ УЧИТЬСЯ наших сотрудников Поразмышляем вместе? А ЧТО, ЕСЛИ…

learn2learn «самообучающие» возможности к эпизоду III об УМЕНИИ УЧИТЬСЯ наших сотрудников Поразмышляем вместе? А ЧТО, ЕСЛИ… … задействовать мощный ресурс НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ?

learn2learn «самообучающие» возможности к эпизоду III об УМЕНИИ УЧИТЬСЯ наших сотрудников Поразмышляем вместе? А ЧТО, ЕСЛИ… …так может выглядеть ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО САМОРАЗВИТИЯ наших сотрудников… Или так.так

learn2learn «самообучающие» возможности к эпизоду III об УМЕНИИ УЧИТЬСЯ наших сотрудников Поразмышляем вместе? А ЧТО, ЕСЛИ… … начать с себя? УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ! Стать АГЕНТАМИ САМООБУЧЕНИЯ. А отдел ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ» переименовать в отдел ПОДДЕРЖКИ САМООБУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ?

learn2learn «самообучающие» возможности к эпизоду III об УМЕНИИ УЧИТЬСЯ наших сотрудников Поразмышляем вместе? А ЧТО, ЕСЛИ… ?

эпизод IV эпизод IV «неосознанная некомпетентность» © ЮП, 2010 learn2learn в следующем выпуске…

learn2learn