Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Advertisements

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
6класс Русский язык. Цели 1.Познакомиться с деепричастием как особой формой глагола. 2.Усвоить грамматические признаки деепричастия, его правописание.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Обобщение изученного по теме «Деепричастие». Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; закрепление навыка постановки.
Деепричастия несовершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения образовывать деепричастия.
КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цели: Уточнить знания о восклицательных предложениях; Развивать умение правильно произносить предложение, выделяя интонацией.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Обобщение и систематизация материала по изученной теме.
Кузнецова Е. В. С(к) ОУ школа 132 Калининский район 2008 год.
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
МБОУ Знаменская СОШ 1 Подготовила конспект урока учитель русского языка Вострикова К.С. Вострикова К.С. Урок в 7 классе.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Правописание не с деепричастиями. Синтаксическая пятиминутка. Задание: выполните синтаксический разбор предложения. На опушке леса приложив одно ухо и.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Рогачева А. В. Урок русского языка в 7 классе

Образовательная: Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нём. Развивающая: Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи. Воспитательная: Формирование коммуникативных умений.

1. Организационый момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Синтаксическая пятиминутка. 4. Цифровой диктант. 5. Работа с текстом. 6. Игра на быстроту реакции и внимания. 7. Итог урока. 8. Домашнее задание.

Дымов ежегодно ездил по различным интересным частям Африки с терпением изучая её.

Выделите грамматическую основу предложения. Какое это предложение? Чем осложнено это предложение? Какие знаки препинания Вы поставите? Объясните их постановку? Устно произведите морфологический разбор деепричастия. Теперь из первых букв каждого слова составьте новое слово.

Если Вы согласны с моим утверждением, поставьте «1», если нет – «0». Утверждения: 1. Деепричастие - самостоятельная часть речи. 2. Деепричастный оборот выделяется запятыми, только когда стоит после определяемого слова. 3. Деепричастия бывают совершеного и несовершеного вида. 4. НЕ с деепричастиями всегда пишется раздельно. 5. Деепричастие и деепричастный оборот являются обстоятельством. 6. Деепричастия совершеного вида отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЯ?

0 ошибок – «5» 1 ошибка– «4» 2-3 ошибки – «3» 4 ошибки – «2»

Перед Вами текст. Прочитайте его, пожалуйста, знаки препинания не расставлены. Тяпка - мой симпатичный пёс. Гуляя с ним мы часто уходим в лес. На з…лёной шелковистой опушке… леса поражая своей чернотой в…днею(т,ть)ся пятна от костра. Извиваясь между камней т…чёт ручей с леди(н,н)ой водой. Тяпка пьёт из него а я (не)могу. Вижу наклонившись к воде кусок кем-то брошь(н,н)ого тулупа. Закончив прогулку мы возвращаемся домой.

1. Вставьте пропущеные буквы. Объясните орфограммы. 2. Расставьте знаки препинания в тексте. Выделите деепричастные обороты. 3. Какого вида бывают деепричастия? Выпишите из текста деепричастия, распределяя их в таблицу.

КНАЕУЮБАИКВЮ Н ЖЭЭКЕЖФГОДИ К УФЯИ НЙЕДУЗВИГЙАЯЗСЬУ ДМНЕМУСАТ Л О Д ЛЯАВ СНЮЕВЗСИЮРАППЯ Как можно быстрее из каждой строчки исключите лишь те буквы, которые повторяются; запишите правильно получившиеся слова. Выделите суффиксы получившихся деепричастий.

НЕ УБИВ НЕГОДУЯ НЕ ДВИГАЯСЬ НЕ УСТОЯВ НЕВЗИРАЯ Слова какой части речи получились у Вас? Объясните правописание НЕ с деепричастиями.

конец урока!

Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Деепричастие» и выполнить упр. 192.